Коммерческое предпинимательство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 15:45, реферат

Краткое описание

В становлении коммерческой деятельности торговых предприятий нельзя не учитывать традиции российского предпринимательства, о возрождении которого сейчас много говорят. Необходимо рассмотреть формы и этапы его развития.
Реальные предпосылки к предпринимательству в России появились в XVII—XVIII вв. Реформы 1861 г. создали определенные условия для функционирования частного предпринимательства путем образования рынка рабочей силы, акционерных обществ и финансово-кредитных предприятий. Опорой предпринимательства и рыночного хозяйствования являлись административно-государственные методы.

Содержание

1. История развития коммерческого предпринимательства в России 2
2. Виды и фазы коммерческого предпринимательства 8
3. Поля деятельности коммерческого предпринимательства 13
Список литературы 16

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по коммерции (2).docx

— 37.42 Кб (Скачать файл)

С точки зрения масштабов деятельности выделяются такие формы коммерческого  предпринимательства как малое, среднее и крупное. Для обеспечения  эффективной коммерческо-предпринимательской  деятельности важно учитывать экономические  преимущества и недостатки различных  по размерам предприятий, а также  принимать во внимание взаимосвязь  предпринимательства и особенностей выработки стратегии коммерческой организации исходя из масштабов  ее функционирования. Коммерческое предпринимательство  реализуется на основе различных  организационных форм и структур, осуществляющих коммерческие процессы (торговые, посреднические, сбытовые, маркетинговые  и другие организации). 

Предпринимательство в сфере коммерции  также связано с организацией деятельности по выполнению дополнительных услуг, так как для успешного  осуществления актов купли-продажи  требуется выполнение разнообразных  операций по обслуживанию клиентов. В современных условиях дополнительные услуги становятся все более значимыми по затрачиваемым на них ресурсов (доставка товаров на дом, установка технически сложных товаров на дому у покупателей, прием заказов у покупателей и др.). Эти услуги могут быть связаны с осуществлением как коммерческих, так и технологических процессов. При этом оптовые и розничные коммерческо-предпринимательские структуры оказывают различные виды услуг. 

Состав и виды услуг оптовых  коммерческих организаций определяется, как правило, особенностями процесса оптовой продажи товаров. Эти  услуги могут различаться по функциям, назначению, источникам финансирования, видам расчетов и т.д. Так, по функциональному назначению услуги могут быть коммерческо-технологическими (хранение товаров, подсортировка, фасовка, упаковка, транспортировка и др.), коммерческими (комиссионные, рекламные, маркетинговые и т.д.), организационно-консультативные (консультативно-информационные, торгово-расчетные). 

Коммерческо-предпринимательские  структуры, осуществляющие розничную  продажу товаров, могут выполнять  услуги, во-первых, связанные с покупкой товара (прием заказов на временно отсутствующие в продаже товары, упаковка товара, доставка товаров  на дом); во-вторых, связанные с оказанием  помощи покупателям при использовании  приобретенных товаров (раскрой  тканей, мелкая переделка и подгонка готового изделия и т.д.); в-третьих, связанные с созданием комфортных и привлекательных условий для  посещения магазина (организация  кафетерия, стоянки для автомашин  и т.д.).

Коммерческо-предпринимательская  деятельность связана с решением самых различных проблем –  экономического, организационного, технологического, социально-психологического, правового  характера. Это многообразие является основой появления соответствующих  видов предпринимательства в  сфере коммерции.

Коммерческое предпринимательство  представляет собой воплощение различных  вариантов возможности продать  товар дороже, чем он был куплен с целью получения прибыли.

Схематически коммерческое предпринимательство  можно представить в следующем  виде: Деньги — Товар — Деньги с доходом.

Фазы коммерческого предпринимательства:

1. Предприниматель покупает или  оговаривает посредничество в  продаже товарной массы.

2. Предприниматель продаёт или  оговаривает продажу товарной  массы.

Коммерческое предпринимательство может быть ориентировано на преимущественно оптовую коммерческую деятельность, преимущественно розничную коммерческую деятельность, и преимущественно посредническую деятельность[2].

  1. Поля деятельности коммерческого предпринимательства

 

Полем деятельности коммерческого  предпринимательства служат товарные биржи и торговые организации.

Товарная биржа — это  разновидность оптового товарного  рынка 

без предварительного осмотра покупателем образцов и заранее установленных минимальных партий товаров. На товарной бирже добровольно объединяются коммерческие посредники и их служащие для проведения торговых операций по совместно разработанным и соблюдаемым правилам. Цель такой биржи — создать механизм управления свободной конкуренцией и с ее помощью с учетом изменения спроса и предложения выявить реальные рыночные цены. Товарная биржа — наиболее развитая форма регулярно функционирующего оптового рынка массовых заменителей товаров (зерно, уголь, металл, нефть, лес и т.д.), продающихся по стандартам. Подобные биржи много лет действуют во всех экономически развитых странах. Классическими примерами служат специализированные товарные биржи, такие, как Лондонская (цветные металлы), Ливерпульская (хлопок), Сингапурская (каучук) и др.

Помимо проведения обычной  торговли с фактическими поставщиками товаров, на товарных биржах широко распространено заключение соглашений при так называемых фьючерсных сделках. Такие сделки предполагают уплату денежной суммы за товар по цене, установленной в контракте, через определенный срок после заключения сделки.

Товарные биржи выполняют  следующие основные функции:

•          оказание посреднических услуг по заключению торговых сделок;

•          упорядочение товарной торговли, регулирование торговых операций и разрешение торговых споров;

•          сбор и публикацию сведений о ценах, состоянии производства и других факторов, оказывающих влияние на цены.

Большую часть оборота  товарных бирж составляют сделки не с  наличным товаром (так называемые кассовые сделки), а сделки с будущим товаром  или по договорам поставки (срочные  сделки). Товарные биржи могут быть закрытыми или открытыми. В торгах на закрытых биржах могут принимать  участие только брокеры — биржевые посредники, выступающие между покупателем  и продавцом, а в торгах на открытых биржах — также посетители. По характеру  биржевых операций товарные биржи подразделяются на биржи реального товара и фьючерсные, на которых осуществляются лишь фьючерсные сделки.

В настоящее время в  России функционирует более 200 товарных бирж. Помимо Москвы и Санкт-Петербурга, такие биржи действуют во многих крупных городах страны.

Основное содержание коммерческого  предпринимательства составляют операции и сделки по купле-продаже, другими  словами, по перепродаже товаров  и услуг. Общая схема коммерческого  предпринимательства в определенной мере аналогична схеме производственно-предпринимательской  деятельности. Однако в отличие от нее здесь вместо материальных ресурсов приобретается готовый товар, который  затем реализуется потребителю. Таким образом, вместо производства продукции здесь имеет место  получение готового продукта.

 

Прежде чем приступить к коммерческой сделке, необходимо выполнить маркетинговый анализ рынка.

В общем виде маркетинг  представляет собой систему организации  и управления всеми сторонами  хозяйственной деятельности коммерческого  предприятия, фирмы. Маркетинг рассчитан  на комплексный подход в управлении деятельностью торгового предприятия. Посредством маркетинга осуществляются все виды жизненного цикла торгового  предприятия: исследование рынка, продвижение  товаров по каналам обращения  до конечного потребителя, финансовое обеспечение и получение прибыли. При этом к торговому предприятию  предъявляются два взаимосвязанных  требования: максимально возможная  адаптация к изменяющемуся поведению  потребителей и выживаемость в условиях конкуренции.

Если предварительный  анализ рынка и прогноз свидетельствуют  в пользу осуществления коммерческой сделки, то предпринимателю необходимо проработать бизнес-план, в котором  должны найти отражение программа  действий по осуществлению сделки и  расчет требуемых затрат и ожидаемых  результатов.

В общем виде программа  любой коммерческой сделки включает:

•         наем работников для выполнения торгово-посреднических услуг (закупки товара, его транспортирования, продажи, проведения рекламной работы, оформления необходимых документов);

•         приобретение или наем помещений, складов, баз, торговых точек, необходимых для хранения и реализации товара;

•         закупку товара для последующей его продажи;

•          привлечение денежных средств в кредит для финансирования сделки и последующий возврат кредита и процентов за пользование им;

•         получение и оплату услуг сторонних организаций и лиц, выполняющих посреднические функции;

•         получение или приобретение необходимой информации, требуемой  для  планирования,  оформления  и  регулирования сделки;

•         реализацию товаров покупателю и получение выручки;

•         регистрацию сделки, выплату налогов и платежей федеральным и муниципальным финансовым органам.

Все важнейшие мероприятия  коммерческой сделки увязываются между  собой по срокам, и, где это, возможно, предусматривается параллельно-последовательная методика проведения операций. В заключение разрабатывается бизнес-план и укрупненный координационный план действий. Если сделка носит крупный и продолжительный характер, рекомендуется разрабатывать план-график выполнения работ с указанием сроков и исполнителей.[1]


В современных условиях успех  коммерческого предпринимательства  в значительной степени определяется тем, насколько эффективно осуществляет управление экономическим потенциалом  коммерческой структуры, обеспечивается рациональное использование трудовых, материально-технических, финансовых и инвестиционных ресурсов. Важным при этом также является выработка  и реализация стратегии развития коммерческого предпринимательства, адекватной динамично меняющейся окружающей среды. Повышение эффективности  коммерческого предпринимательства  требует совершенствования технологий, использования новой техники  управления, компьютеризации управления коммерческими процессами, в том числе оптовой и розничной продажи товаров.[4]

 

 

Список литературы

.

  1. В. Ю. Буров Основы предпринимательства (учебное пособие) – Ростов н / Д: Феникс, 2008. – 315 с.
  2. Коммерческое предпринимательство / С.Е. Метелёв, В.В. Бирюков, О.В. Власенко, И.С. Метелёв. М: ЗАО «Издательство «ЭКОНОМИКА»,2008 - 439 с.
  3. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. Москва, ИНФРА-М. 2009. - 247 с
  4. Коммерческое предпринимательство. Дата публикации - 01/08/2009/Бизнес портал. Режим доступа: [Forbas.ru]

 

 


Информация о работе Коммерческое предпинимательство