Коммерческие предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 11:28, реферат

Краткое описание

Цель работы состоит в разработке теоретических, организационно-правовых и методологических основ оценки организации воздействия финансов на устойчивость коммерческих организаций, а также основ прогнозирования результатов этого воздействия на основе комплексного анализа факторов финансовой устойчивости коммерческих организаций, изучения механизма влияния государственных финансов на устойчивость коммерческих организаций на разных стадиях экономического цикла. Для достижения намеченной цели в работе были поставлены следующие задачи:
• определить факторы и параметры финансовой устойчивости коммерческой организации и на этой основе уточнить содержание понятия «финансовая устойчивость коммерческой организации»;

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Содержание и функции финансов коммерческих предприятий………..…..5
2. Финансовые ресурсы коммерческих предприятий………………………...12
3. Особенности финансовых отношений кредитных и страховых коммерческих организаций……………………………………………….….…20
Заключение……………………………………………………………………....26
Список использованной литературы……………………………………….….29

Вложенные файлы: 1 файл

финансы.doc

— 152.50 Кб (Скачать файл)

Финансы коммерческих организаций являются важной сферой финансовых отношений. Современные условия воспроизводства, обострение конкурентной борьбы актуализировали вопросы управления финансами коммерческих организаций. Поэтому приобретают важность рассмотрение таких вопросов как сущность, функции и принципы, факторы, влияющие на организацию финансов коммерческих организаций, прибыль и рентабельность.

Финансовая  работа предприятия в современных  условиях приобретает качественно  новое содержание, что связано  с развитием рыночных отношений. В условиях рыночной экономики важнейшие задачи финансовых служб – не только выполнение обязательств перед бюджетом, банками, поставщиками, своими работниками, но и организации финансового менеджмента, т.е. разработки рациональной финансовой стратегии и тактики предприятия на основе анализа финансовой отчетности, оптимального управления денежными потоками, возникающими в процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятия с целью достижения поставленной цели и максимизации прибыли.

В настоящее  время существенно изменяется соотношение между централизованными, децентрализованными фондами и фондами специализированных страховых организаций. Сдвиг происходит в сторону усиления роли страхования.

Таким образом, экономическая сущность страхования  состоит в создании денежных фондов за счет взносов заинтересованных в страховании сторон и предназначенных для возмещения ущерба у лиц, участвующих в формировании этих фондов. Поскольку возможный ущерб (или страховой риск) носит вероятностный характер, то происходит перераспределение страхового фонда как в пространстве так и во времени. Можно сказать, что возмещение ущерба у пострадавших лиц происходит за счет взносов всех, кто участвовал в формировании этих страховых фондов.

На формирование финансовой политики предприятия в настоящее время ощутимое влияние оказывают особенности организации управления финансами в условиях переходного периода к рыночной экономике.

Факторы внешнего характера: объективные сложности  переходного периода в лице не сформировавшихся в полном объеме финансовых рынков, незавершенного процесса создания нового финансового законодательства; систематическое нарушение баланса экономических интересов участников финансовой системы, общества в целом в пользу государства; стремление федеральных ведомств мобилизовать на свой уровень не только финансовые ресурсы, объективно необходимые для решения задач общенационального уровня, но и дополнительные денежные средства, в дальнейшем используемые ими в рамках перераспределения; отсутствие общей экономической стабильности в обществе и не всегда предсказуемой политики государства в сфере управления и регулирования экономики; негативные последствия глобального кризиса в экономике: высокие темпы инфляции, дороговизна кредитных ресурсов, нарушение традиционных хозяйственных связей, кризис неплатежей, низкая степень надежности вновь создаваемых коммерческих и чисто финансовых структур. отсутствие эффективной правовой защиты финансовых интересов объектов управления при нарушении их прав государственными органами; недостаточно эффективная государственная политика государства, проявляющаяся в налоговой системе. Нестабильность системы в целом, постоянные изменения в части как общей номенклатуры, так и в порядке исчисления налоговых выплат; недостаточный контроль со стороны федеральных органов за деятельностью местных органов власти в части введения местных налогов и приравненных к ним сборов, направленных прежде всего на негосударственные структуры; усложненный механизм расчета налоговых платежей, возможность двоякого толкования ряда конкретных регламентов; невозможность полномасштабного использования зарубежного опыта управления государственными финансами.

Факторы внутреннего  характера: хронический дефицит  свободных финансовых ресурсов; вынужденная  ориентация на минимизацию всех видов затрат, прежде всего в форме инвестиций в собственное капитальное развитие; недостаточная квалификация сотрудников финансовых служб, особенно специализирующихся на нетрадиционных ранее финансовых операциях (фондовая, лизинговая, валютная и т.д.).

Финансовая политика является частью экономической политики государства. В ней конкретизируются главные направления развития, общий объем финансовых ресурсов, их эффективное использование. Разрабатывается механизм регулирования и стимулирования финансовыми методами социально-экономических процессов.

Финансовые  показатели предприятия (например затраты, прибыль, ликвидность и др.) окончательно утверждаются в роли основного критерия эффективности финансово-хозяйственной  деятельности.

Конечная эффективность  финансовой политики в сегодняшних условиях определяется расширением реактивной формы управления (т.е. принятие управленческих решений как реакция на текущие проблемы), организацией на предприятиях современных систем управления, позволяющих на базе финансово-экономического анализа объединить кредитную, ценовую, денежную, учетную, налоговую, инвестиционную и дивидендную политику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

1.Темниченко  М.Н., Соловьев П.Ю. Итоги и перспективы  развития срочного рынка ММВБ. 2 2006 года. www.micex.ru

2.Теория международных  отношений / под ред. проф. П.А.Цыганкова.  М.: Гардарики, 2005. том 1,2

3.раброва И.А.  Эволюция управления и поиск  форм интеграции // Экономика XXI в. 2005.

4. Чичкин А.П.  Рубль на соседних курсах. Российская  бизнес-газета. 27 сентября 2005 года.

5.Чумаченко  А.В. Валютные ожидания 2006. Экономика  и жизнь. 1 2005 год.

6.Эскиндаров  М.А. Развитие корпоративных отношений  в современной российской экономике.  М.: Республика, 2004.

7.Юданов Ю.И.  Европейские корпорации в условиях глобализации // Мировая экономика и Международные отношения. 2001.

9. Бобина М.  Стратегические межфирменные альянсы  // Мировая экономика и Международные  отношения. 2005.

8. Беляева И.Ю., Эскиндаров М.А. Капитал финансово-промышленных  корпоративных структур: Теория и практика. М.: Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации, 1998.

10. Верников  А. Иностранные банки в Восточной  Европе. // Международная экономика  и международные отношения. 2006 г.

11. Григорьев  Л., Гурвич Е., Саватюгин А. Финансовая система и экономическое развитие. // Международная экономика и международные отношения. 2006 г.

12. Гришин К.Г.  Мировой валютный рынок и Россия  ХХI века. Финансово-аналитическая газета "Чужие Деньги" 5, 2004

13. Грязнов Э.А.  КТНК в России. Позиции крупнейших в мире транснациональных корпораций в российской экономике. М.: Инфограф, 2005.

 


Информация о работе Коммерческие предприятия