Классификация объектов интеллектуальной собственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 21:10, контрольная работа

Краткое описание

В научной литературе можно найти несколько определений объектов интеллектуальной собственности, но наиболее распространенным является определение Парижской и Бернской конвенции. Объектами интеллектуальной собственности являются все права, включая исключительные имущественные и не имущественные.

Вложенные файлы: 1 файл

Патентно-лицензионное право.doc

— 119.00 Кб (Скачать файл)

Статья 5

Комитет экспертов

1. Учреждается Комитет  экспертов, в котором представлена  каждая страна Специального союза.

2. a) Генеральный директор  приглашает на заседания Комитета экспертов в качестве наблюдателей представителей межправительственных организаций, специализирующихся в патентной области, и в которых по крайней мере одна из стран - членов является участницей настоящего Соглашения.

b) Генеральный директор, по своей инициативе или по просьбе Комитета экспертов, приглашает представителей других межправительственных и международных неправительственных организаций участвовать в обсуждении вопросов, представляющих для них интерес.

3. Комитет экспертов:

I. вносит изменения в Классификацию;

II. направляет странам Специального союза рекомендации с целью содействия использованию Классификации и развитию ее единообразного применения;

III. содействует международному сотрудничеству в реклассификации документации, используемой при экспертизе изобретений, принимая во внимание, в частности, нужды развивающихся стран;

IV. принимает все другие меры, которые не вызывая финансовых последствий для бюджета Специального союза или Организации, содействуют применению Классификации развивающимися странами;

V. имеет право создавать подкомитеты и рабочие группы.

4. Комитет экспертов принимает  свои правила процедуры. Эти правила  обеспечивают возможность участия  в заседаниях его подкомитетов  и рабочих групп межправительственных  организаций, упомянутых в пункте 2 "a", которые могут выполнять значительный объем работ по совершенствованию Классификации.

5. Предложения по изменению  Классификации могут вноситься  компетентным органом любой страны  Специального союза, Международным  бюро, любой межправительственной организацией, представленной в Комитете экспертов в силу пункта 2 "a", и любой другой организацией, специально приглашенной Комитетом экспертов для внесения таких предложений. Предложения пересылаются в Международное бюро, которое направляет их членам Комитета экспертов и наблюдателям не позднее чем за два месяца до начала сессии Комитета экспертов, на которой названные предложения должны рассматриваться.

6. a) Каждая страна - член  Комитета экспертов имеет один  голос.

b) Комитет экспертов принимает свои решения простым большинством голосов присутствующих и участвующих в голосовании стран.

c) Для принятия любого  решения, которое расценивается  одной пятой присутствующих и  участвующих в голосовании стран  как решение, ведущее к изменению  основной структуры Классификации или вызывающее значительную работу по реклассификации, требуется большинство в три четверти голосов присутствующих и участвующих в голосовании стран.

d) Голоса воздержавшихся  в расчет не принимаются.

Статья 6

Уведомление, вступление в силу и публикация

изменений и других решений

1. Компетентные органы  стран Специального союза уведомляются  Международным бюро о каждом  решении Комитета экспертов относительно  принятия изменений в Классификации  и о рекомендациях Комитета  экспертов. Изменения вступают в силу через шесть месяцев с даты отправки уведомления.

2. Международное бюро  включает в Классификацию изменения, вступившие в силу. Сообщения  об изменениях публикуются в  периодических изданиях, определяемых  Ассамблеей, упомянутой в статье 7.

Статья 7 

Ассамблея Специального союза

1. a) Специальный союз имеет  Ассамблею, состоящую из стран  Специального союза.

b) Правительство каждой  страны Специального союза представлено  одним делегатом, который может  иметь заместителей, советников  и экспертов.

c) Любая межправительственная  организация, упомянутая в статье 5 (2) "a", может быть представлена  наблюдателем на заседаниях Ассамблеи, а если Ассамблея постановит, то и в таких комитетах и рабочих группах, которые могут быть созданы Ассамблеей.

d) Расходы каждой делегации  несет назначившее ее правительство.

2. a) С учетом положений  статьи 5 Ассамблея:

I. рассматривает все вопросы, относящиеся к сохранению и развитию Специального союза и применению настоящего Соглашения;

II. дает Международному бюро указания относительно подготовки конференций по пересмотру;

III. рассматривает и утверждает отчеты и деятельность Генерального директора, относящиеся к Специальному союзу, и дает ему все необходимые инструкции по вопросам, входящим в компетенцию Специального союза;

IV. определяет программу, принимает трехгодичный бюджет Специального союза и утверждает его финансовые отчеты;

V. утверждает финансовый регламент Специального союза;

VI. решает, на каких языках, кроме английского, французского и языков, перечисленных в статье 3 (2), следует выработать официальные тексты Классификации;

VII. создает такие комитеты и рабочие группы, какие считает необходимыми для осуществления целей Специального союза;

VIII. определяет, с учетом положений пункта 1 "c", какие страны, не являющиеся членами Специального союза, и какие межправительственные и международные и неправительственные организации допускаются на ее заседания в качестве наблюдателей, а также на заседания любого комитета или рабочей группы, созданных ею;

IV. осуществляет любые другие надлежащие действия, направленные на достижение целей Специального союза;

X. выполняет другие функции, вытекающие из настоящего Соглашения.

b) По вопросам, представляющим  интерес также для других Союзов, администрацию которых осуществляет  Организация, Ассамблея принимает  решения, заслушав мнение Координационного  комитета Организации.

3. a) Каждая страна - член Ассамблеи имеет один голос.

b) Половина стран - членов  Ассамблеи составляет кворум.

c) При отсутствии кворума  Ассамблея может принимать решения, однако все такие решения Ассамблеи, за исключением решений, относящихся  к ее собственным правилам  процедуры, вступают в силу лишь при соблюдении нижеследующих условий. Международное бюро направляет упомянутые решения странам - членам Ассамблеи, которые не были на ней представлены, и приглашает их сообщить в письменном виде в трехмесячный срок, считая с даты направления решений, голосуют ли они за эти решения, против них или воздерживаются. Если по истечении этого срока количество стран, таким образом проголосовавших или сообщивших, что они воздержались, достигнет того количества, которого недоставало для достижения кворума на самой сессии, такие решения вступают силу при условии, что одновременно сохраняется необходимое большинство.

d) С учетом положений  статьи 11 (2) Ассамблея принимает  свои решения большинством в  две трети поданных голосов.

e) Голоса воздержавшихся  в расчет не принимаются.

f) Делегат может представлять  только одно государство и  голосовать лишь от его имени.

4. a) Ассамблея собирается на очередную сессию раз в три года по созыву Генерального директора и, кроме исключительных случаев, в то же время и в том же месте, что и Генеральная Ассамблея Организации.

b) Ассамблея собирается  на чрезвычайную сессию, созываемую  Генеральным директором, по требованию одной четверти стран - членов Ассамблеи.

c) Генеральный директор  подготавливает повестку дня  каждой сессии.

5. Ассамблея принимает  свои правила процедуры.

Статья 8

Международное бюро

1. a) Административные задачи  Специального союза осуществляются Международным бюро.

b) Международное бюро  подготавливает, в частности, заседания  и выполняет функции секретариата  Ассамблеи, Комитета экспертов и  таких других комитетов и рабочих  групп, которые могут быть созданы  Ассамблеей или Комитетом экспертов.

c) Генеральный директор  является главным должностным  лицом Специального союза и  представляет Специальный союз.

2. Генеральный директор  и любой назначенный им член  персонала участвуют без права  голоса во всех заседаниях  Ассамблеи, Комитета экспертов и таких других комитетов или рабочих групп, которые могут быть созданы Ассамблеей или Комитетом экспертов. Генеральный директор или назначенный им член персонала является ex afficio секретарем этих органов.

3. a) Международное бюро  в соответствии с указаниями Ассамблеи подготавливает конференции по пересмотру.

b) Международное бюро  может консультироваться с межправительственными  и международными неправительственными  организациями по вопросам подготовки  конференций по пересмотру.

c) Генеральный директор и назначенные им лица принимают участие в работе конференций по пересмотру без права голоса.

4. Международное бюро  выполняет любые другие возложенные  на него задачи.

Статья 9

Финансы

1. a) Специальный союз имеет  бюджет.

b) Бюджет Специального  союза включает поступления и расходы собственно Специального союза, его взнос и бюджет расходов, общих для Союзов, а также, в соответствующих случаях, отчисления в бюджет Конференции Организации.

c) Расходами, общими для  Союзов, считаются такие, которые  не относятся исключительно к данному Специальному союзу, но одновременно к одному или нескольким другим Союзам, администрацию которых осуществляет Организация. Доля Специального союза в этих общих расходах соответствует его заинтересованности в данных расходах.

2. Бюджет Специального союза принимается с должным учетом требований координации с бюджетами других Союзов, администрацию которых осуществляет Организация.

3. Бюджет Специального  союза финансируется из следующих  источников:

I. взносов стран Специального союза;

II. сборов и платежей за представляемые Международным бюро услуги, относящиеся к Специальному союзу;

III. поступлений от продажи публикаций Международного бюро, относящихся к Союзу, и от передачи прав на такие публикации;

IV. даров, завещанных средств и субсидий;

V. ренты, процентов и различных других доходов.

4. a) Для определения взноса, упомянутого в пункте 3 "I", каждая страна Специального союза относится к тому же классу, к которому она относится в Парижском союзе по охране промышленной собственности, и уплачивает свой годовой взнос на основе того же числа единиц, которое устанавливается для данного класса в Парижском союзе.

b) Годовой взнос каждой  страны Специального союза равен  сумме, относящейся так к общей  сумме взносов в бюджет Специального  союза, подлежащих уплате всеми странами, как количество ее единиц относится к общему количеству единиц всех уплачивающих взносы стран.

c) Взносы причитаются  к уплате с первого января  каждого года.

d) Страна, у которой имеется  задолженность по уплате взносов, утрачивает право голоса в любом органе Специального союза, если сумма ее задолженности равна или превышает сумму взносов, причитающихся с нее за два полных предыдущих года. Однако любой орган Специального союза может разрешить такой стране продолжать пользоваться правом голоса в этом органе, если и до тех пор, пока он убежден, что просрочка платежа произошла в результате исключительных и неизбежных обстоятельств.

e) В случае, когда бюджет  не принят до начала нового  финансового периода, то в соответствии  с порядком, предусмотренным финансовым регламентом, действует бюджет на уровне предыдущего года.

5. Размер сборов и платежей, причитающихся за услуги, предоставляемые  Международным бюро от имени  Специального союза, устанавливается  Генеральным директором, который докладывает об этом Ассамблее.

6. a) Специальный союз имеет  фонд оборотных средств, который  составляется из разового платежа, вносимого каждой страной Специального  союза. Если фонд оборотных средств  становится недостаточным, Ассамблея  решает вопрос о его увеличении.

b) Размер первоначального  платежа каждой страны в упомянутый  фонд или ее доля в увеличении  этого фонда пропорциональны  взносу этой страны за тот  год, в который образован фонд  или принято решение о его  увеличении.

c) Эта пропорция и условия  платежа устанавливаются Ассамблеей по предложению Генерального директора после того, как она заслушает мнение Координационного комитета Организации.

7. a) В соглашении о штаб-квартире, заключаемом со страной, на территории  которой Организация имеет свою  штаб-квартиру, предусматривается, что в случаях, когда фонд оборотных средств окажется недостаточным, эта страна предоставляет авансы. Сумма этих авансов и условия, на которых они предоставляются, в каждом случае являются предметом особого соглашения между такой страной и Организацией.

b) Как страна, упомянутая  в подпункте "a", так и Организация  имеют право, путем письменного  уведомления, денонсировать обязательство  о предоставлении авансов. Денонсация  вступает в силу через три  года после окончания того  года, в который было сделано уведомление.

Информация о работе Классификация объектов интеллектуальной собственности