Внутримагазинная реклама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 21:19, реферат

Краткое описание

Корни рекламы уходят в седую древность. О рекламной практике речь идёт уже в самых первых документах письменной истории. При раскопках на территории стран Средиземноморья археологи нашли вывески, извещающие о различных событиях и предложениях. Римляне расписывали стены объявлениями о гладиаторских боях, а финикийцы разрисовывали скалы по маршрутам разного рода шествий, всячески превознося в этих росписях свои товары. Всё это предшественники современной наружной рекламы.
Другую раннюю разновидность рекламы олицетворял собой городской глашатай. «Золотой век» Древней Греции видел глашатаев, которые ходили по улицам Афин, возглашая о продажах рабов, скота и прочих товаров.
Ещё одной ранней разновидностью рекламы было клеймо, которое ремесленники ставили на своих товарах, таких, как гончарные изделия.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.doc

— 713.00 Кб (Скачать файл)

 

В управлении процессами торговли на торговом объекте «Ласунок» важная роль, отводится организации размещения товаров в торговом зале, распределению установочной и демонстрационной площади между отдельными группами товаров. При этом учитывается ряд факторов, основными из которых являются: частота приобретения товаров отдельных групп, габариты этих товаров, затраты времени покупателей на осмотр и отбор, а также количество разновидностей товаров, предлагаемых покупателям в рамках отдельных групп.

Эффективность работы торгового  объекта, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале. Поэтому размещение товаров в торговом зале данного объекта осуществляется с учетом следующих основных требований: создания условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине; предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг; оптимального использования торговых площадей магазина; обеспечения сохранности материальных ценностей; организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.

Рациональное размещение продукции на торговом объекте «Ласунок» способствует стимулированию покупательского потока и значительно экономит время обслуживания посетителей. Постоянные посетители быстро находят необходимый им товар, так как знают место его расположения.

Определяющим фактором при распределении установочной и демонстрационной площади торгового  зала между отдельными группами товаров является частота их приобретения. Чем выше частота приобретения товаров отдельных групп, тем большая установочная и демонстрационная площадь (а соответственно и площадь торгового зала) необходима для их размещения.

Такой принцип размещения товаров позволяет более равномерно пополнять товарные запасы в торговом зале и более рационально использовать торговую площадь. Поэтому в рамках товарной специализации магазина, избранной торговым предприятием для осуществления своей деятельности, должна быть определена частота приобретения товаров отдельных групп покупателями с учетом сезонных особенностей спроса.

Важным фактором, влияющим на размер площади торгового зала, отводимой для размещения отдельных  товаров, являются затраты времени  покупателей на их осмотр и отбор. Чтобы не создавать излишнего скопления покупателей на отдельных участках торгового зала, под товары, требующие значительных затрат времени на их осмотр и отбор на торговом объекте «Ласунок» отводится большая площадь.

Существенное влияние на распределение площади торгового зала между отдельными группами товаров оказывает широта их ассортимента. Чем выше число разновидностей, предлагаемое для реализации покупателям в рамках отдельной группы, тем большей при прочих равных условиях должна быть площадь торгового зала, отводимая для их размещения. Определенное влияние на размер площади, отводимой для размещения отдельных товаров, оказывают их габариты. Для крупногабаритных товаров при прочих равных условиях отводится большая площадь торгового зала.

С учетом рассмотренных  факторов и особенностей формирования группового ассортимента товаров в  рамках избранной формы его специализации  осуществляется распределение площади  торгового зала в разрезе отдельных  товарных групп.

На торговом объекте «Ласунок» товары и торговое оборудование размещаются таким образом, чтобы направить покупателей по часовой стрелке: проход за проходом по всему магазину. Основные продукты питания: чай, кофе, хлеб, мясо, сахар, яйца, которые приносят магазину небольшой или средний доход, размещаются отдельно, в задней части магазина.

В поисках этих продуктов  покупатель проходит по всему магазину, обозревая товары, в изобилии размещенные  по левую и правую стороны от него. При этом покупателя подвергают искушению  товарами с более высокой разницей между себестоимостью и продажной ценой. Таким образом, стимулируются максимальные объемы продаж и доходов.

Товары "быстрой проходимости" и с низкими расценками размещают  выше и в узких проходах, чтобы  их можно было взять как слева, так и справа. Максимальному увеличению объемов продаж способствует размещение товаров на полках на уровне глаз.

Товары на торговом объекте УП «Ласунок» группируются по секциям (комплексам). Их специализация строиться по товарно-отраслевому принципу: секция - напитки, секция - хлебобулочные изделия и т.п. (Прил.5)

Определение места расположения секций - это прежде всего продуманная  последовательность их размещения в  торговом зале с учетом психологии покупателей, расположения вспомогательных  помещений, характера покупательского спроса.

Закрепление за секциями зон размещения в торговом зале проводится с учетом следующих основных требований:

-зона товарных групп,  которые подготавливаются к продаже  в магазине, должна примыкать  непосредственно к помещениям, где производиться подготовка к продаже;

-зона товарных групп,  требующих длительного ознакомления  с ними покупателей, размещается  в глубине торгового зала;

-затраты труда торгового  персонала, связанные с пополнением  и перемещением товаров в торговом  зале, являются минимальными;

-к товарам обеспечен  свободный доступ покупателей;

-соблюдение принципа  товарного соседства с учетом  специфических особенностей каждой  товарной группы;

-последовательность  расположения секций сохраняется  неизменной. Так как покупатели  привыкают к местам расположения товаров, им не приходится затрачивать время на поиски нужной секции.

   Пополнение торгового зала товарами на предприятии «Ласунок» производится, как правило, ежедневно до открытия магазина либо в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей.

Запас нескоропортящихся  товаров, размещенный в торговом зале, соответствует дневной реализации. Скоропортящиеся товары доставляют в торговый зал из расчета на 2-3 часа торговли ими. Запас непродовольственных товаров в торговом зале может быть рассчитан на несколько дней торговли.

   С целью эффективного управления процессом размещения ассортимента запас товаров, находящийся в магазине, условно делят на выставочный, рабочий и резервный.

  Выставочный запас предназначен для демонстрации товаров покупателям и продажи. Он размещен в витринах, на специальных стендах, на верхних полках оборудования.

  Рабочий запас товаров служит для непосредственной продажи. Его размещают в корзинах, на полках пристенных и островных горок, в таре-оборудовании и других видах торгово-технологического оборудования.

  Резервный запас товаров предназначен для пополнения рабочего. Он, как правило, хранится в подсобных помещениях магазина и частично - в торговом зале.

   При определении оптимальной схемы размещения товаров следует учитывать ряд принципов, выработанных с учетом теории и практики торговли:

- максимальные удобства  для осмотра и выбора покупки в минимально короткое время;

- предоставление покупателям  необходимой информации и широкого  круга услуг;

- обеспечение постоянного  наличия всех товаров, предусмотренных  ассортиментным перечнем;

- эффективное использование  торговых площадей и рациональная  организация торгово-технологического  процесса;

-обеспечение сохранности материальных ценностей;

-рационализация движения товарных и покупательских потоков.

Таким образом, размещение товаров оказывает значительное влияние на формирование и распределение  покупательских потоков в торговом зале магазина. При нерациональном размещении товаров покупательские потоки распределяются в торговом зале неравномерно, что отрицательно влияет как на организацию процесса продажи, так и на показатели работы магазина.  

  3.2. Выкладка  товаров на торговом оборудовании.

 

 

В интерьере торгового объекта «Ласунок» основное внимание покупателей обращается на товары, размещаемые на торговом оборудовании. Эстетические качества торгового оборудования позволяют организовать художественно оформленный интерьер магазина.

Торговое оборудование менее заметно, не отвлекает внимание покупателей от выставленных на нем товаров, более того, представляет товар в лучшем виде.

Под выкладкой товаров  понимают технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом  оборудовании. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль.

На торговом предприятии  УП «Ласунок» при выкладке товаров учитывают следующие основные принципы:

- товары размещаются так, чтобы каждый предмет был отчетливо виден;

 - полки и стеллажи не перегружены товарами;

- товары должны легко достаются с полки или витрины;

- декоративную выкладку  товаров используют только с рекламной целью;

- товар выкладываеться этикеткой в сторону покупателя;

- при выкладке товаров  в упаковке отдельные товары оставляют без упаковки или в прозрачной упаковке, чтобы покупатель мог ознакомиться с ними.

В соответствии со способностью покупателя к восприятию, данный объект располагает всеми возможностями для того, чтобы вести взгляд покупателя в правильном направлении. Пространство полки условно делится на четыре зоны:

- зона дотягивания  ( высота 180- 200см);

- зона оптимального  обзора и доступа к продукции (высота 110 - 180см);

- зона доступа (60 -180 см);

- зона наклона (высота  до 160 см).(Прил.6)

У покупателя подсознательно сформирован имидж значимости этих зон. Человеческий взгляд в целом  больше направлен вверх, чем вниз. Информация, которая находится выше уровня глаз, воспринимается только издалека. Зона наилучшего восприятия находится на уровне глаз. Это означает, что средняя высота для выкладки продукции - 110 -160 см. Товары на данном торговом объекте не выставляются на высоте более 200 см.

Товары повседневного и частого спроса, а также недорогие товары выкладываются на полках на уровне глаз покупателя, а товары, пользующиеся редким спросом, а также дорогие - выкладываются либо на верхних полках, либо рядом с кассой. Поэтому «Зона оптимального обзора и доступа к продукции» и «Зона доступа» имеют высокую значимость, а остальные - низкую.

При выкладке товаров  на торговом оборудовании применяют  горизонтальный, вертикальный и комбинированный  способы.

При вертикальном способе  выкладки («ленточная выкладка») одноименные товары выкладывают на полках одной горки в несколько рядов сверху вниз. Преимущество этого способа - хорошая обозримость и более четкое разграничение выложенных товаров. Недостатком такой выкладки является увеличение площади выкладки при размещении товаров. Этот способ широко применяют в магазинах самообслуживания с торговым залом большой площади.

При горизонтальном способе  выкладки одноименные товары размещают  на одной или двух полках по всей длине оборудования, установленного в линию. Данный способ наиболее эффективен для реализации крупногабаритных товаров.

Наиболее часто на практике применяют комбинированный  способ выкладки, сочетающий горизонтальный и вертикальный способы выкладки товаров. Он позволяет наиболее эффективно использовать площадь выкладки на оборудовании и размещать больше товаров в торговом зале.

В торговом зале изучаемого объекта применяются следующие приемы выкладки товаров: навалом; штабелем; стопками, расположенными в ряд.

Наиболее распространённый и применяемый прием - выкладка товаров навалом. Как показывает практика, покупатели неохотно отбирают товары, выложенные в пирамидах или стопками, и смелее берут товары, расположенные навалом. Это удобно и для продавцов, которым не надо постоянно поправлять товары, уложенные стопками или пирамидами.

На торговом объекте  УП «Ласунок» используют в основном горизонтальный способ выкладки.

Так же широко применяется  комбинированный способ выкладки, сочетающий горизонтальный и вертикальный способы  выкладки товаров. Он позволяет наиболее эффективно использовать площадь выкладки на оборудовании и размещать больше товаров в торговом зале.

На данном торговом объекте товары на оборудовании размещены таким образом, чтобы его демонстрационная площадь была использована полностью и товары занимали максимум пространства между полками.

Размещая товары в  зале и выкладывая их на торговом оборудовании, учитываются методы их продажи, конфигурация торгового зала и т.д. Большое  значение при этом имеют особенности  отдельных товаров, их упаковка.

Гастрономические изделия  выкладывают в охлаждаемых витринах различными способами:

Колбасу и копчености - в несколько рядов, при этом изделие разрезают и кладут срезом в сторону покупателя.

 Фасованные колбасные  изделия и мясокопчености, упакованные  в целлофановую пленку или пергаментную бумагу, раскладывают по видам и сортам.

Информация о работе Внутримагазинная реклама