Бизнес-план «Архитектурная студия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 12:03, реферат

Краткое описание

Архитектурные бюро по большей части занимаются ландшафтными работами. Многие архитектурные бюро работают по многим направлениям, а другие по весьма узким специализациям и преуспевают в этом. Те архитектурные бюро, которые занимаются узкой специализацией, весьма успешно занимают свою нишу, и долгое время лидируют в ней. По сложившемся мнениям, многие архитектурные бюро все таки стремятся к разностороннему направлению.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
Резюме…………………………………………………………………….6
Производственный план ………………………………………………...9
Конкуренция на рынках сбыта………………………………….11
План маркетинга……………………………………………………….14
Организационный план………………………………………………..17
Оценка риска и страхование…………………………………………..18
Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика…………….19
Финансовый план и стратегия финансирования……………………..20
Заключение……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

наш бп.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

    Самая низкая цена проекта интерьера от компании MD-интерьер – 600  руб./кв.м. Наша цена за единицу – 180 руб./кв.м. в первые 3 месяца работы. 

 

Рассмотрим  в виде таблицы уровень нашей  фирмы и уровень компании MD-интерьер в области рекламы, размещения, продукции, услуг, цен и имиджа. Ранг указывается по 5-бальной системе.

Область

Сравнения

Рынок архитектуры  и дизайна  
 
 
 
Архитектурная студия  MD-интерьер
Реклама 4
Размещение 5 4
Продукция 5
Услуги
Цены 5 3
Имидж

 
 

Для оценки своих сравнительных преимуществ  можно использовать метод сегментации  рынков по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию по конкурентоспособности фирмы и конкурентов. 

Факторы конкурентоспособности  
Архитектурная студия 
 
MD-интерьер
 
 
 
1. Товар    
1.1.Качество 5 5
1.2.Технико-экономические  показатели 4 5
1.3.Престиж  торговой марки 0 4
1.4.Уникальность 5 5  
1.5.Надежность 5 5
     
2.Цена    
     
2.1Продажная 5 4
2.2.Процент  скидки 0 3
2.3.Сроки  платежа 4 4
2.4.Условия  предоставления кредита 0 0
     
3.Продвижение  товаров на рынках    
     
3.1.Индивидуальная продажа:    
  • стимулирование  потребителей
4 4
  • показ образцов товаров
5 5
3.2.Телевизионный  маркетинг 0 0
3.3.Продажа товаров через СМИ 4 4
     
Общее количество баллов 41 48

 
 

 По  общему количеству баллов мы  видим, что разница между нашей фирмой и фирмой-конкурентом небольшая. От сюда можно сделать вывод, что мы конкурентоспособны. Мы выбираем для борьбы с деловыми соперниками курс на ценовую конкуренцию.

Очевидно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются:

наличие профессионального креативного  персонала; использование высокопроизводительного  оборудования, которое позволит повысить качество и снизить стоимость предоставляемых услуг; введение системы индивидуального подхода к потребностям каждого клиента. 

 

План маркетинга 

В настоящее  время в России активно развивается  бизнес частных архитектурных бюро. Многие частные инвесторы заинтересованы во вложении свободных средств в  перспективную отрасль, профессиональные архитекторы стремятся расширить  свою деятельность, строительные компании увеличивают спектр оказываемых услуг. При этом подобных бюро в нашей стране значительно меньше, чем, например, в странах Восточной Европы.

В ближайшие  годы этот бизнес будет активно развиваться, что связано со строительным бумом  практически во всех регионах РФ, а также с ростом доходов, как населения, так и компаний. Эта тенденция нашла свое отражение и на рынке готового бизнеса: спрос на архитектурные бюро сейчас превосходит предложение в десятки раз.

В этом бизнесе на счету каждый клиент — любая выполненная работа демонстрирует профессионализм и мастерство сотрудников компании: это, по сути, ее долговременная реклама. Помимо демонстрации выполненных проектов, для привлечения новых клиентов служат и публикации в профильных СМИ, и организация собственных Интернет-ресурсов, и участие в специальных телепередачах, выставках, семинарах, симпозиумах.

Архитектурные бюро могут достаточно эффективно рекламировать  свою деятельность. Но в данном виде деятельности наружная реклама не приносит больших доходов. Специфика этого бизнеса в том, что услуги АДБ можно продвигать по определенным каналам, так или иначе связанным со строительством и ремонтом помещений.

Потенциальными  потребителями фирмы

является  как население города, так и  организации, а так же государство. 
 

Все средства эффективного продвижения архитектурного бюро можно подразделить на три группы. 

1. Реклама  в СМИ: 

• рекламные  публикации в специализированных журналах;

• интернет-сайт, блог; 

2. Информация (в том числе и посредническая) от строительных, риэлтерских и тому подобных компаний. Эта группа средств базируется, прежде всего, на личных знакомствах руководства и ведущих сотрудников бюро; огромную роль играет посредническое вознаграждение. 

3. Рекомендации  участников референтной группы (в основном, рекомендации предыдущих клиентов бюро).  

Рынки сбыта товаров  и услуг

Основную  категорию клиентов архитектурно-дизайнерского  бюро составляют владельцы квартир  и домов, площадь которых составляет от 200 до 600 квадратных метров. Однако, стоит отметить, что такое положение дел скорее было характерным для еще недалекого прошлого. На сегодняшний же день в связи с активной рекламой и популяризацией этого вида услуг в прессе и на телевидении все чаще в архитектурные бюро стали обращаться за услугами и владельцы более скромных площадей. Сегодня дизайн квартиры, площадью до 100 квадратных метров - явление уже весьма привычное. Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что услуги архитекторов и дизайнеров постепенно, но уверенно переходят из разряда элитных в категорию массовых. Хорошо способствует этому и сложившаяся на данный момент практика сдачи в эксплуатацию жилых домов без какой-либо внутренней отделки помещений. В зоне пригорода Ижевска активно растет частная застройка, таким образом, количество потенциальных клиентов увеличивается, что обеспечивает приток заказов в сфере проектирования индивидуального жилого дома, прилегающих построек к дому, реконструкции, ландшафтной архитектуры, создания, перепланировки интерьера и его художественного оформления. 

Описание  клиентов

Из всего  населения города пользоваться услугами фирмы будут, вероятнее всего, молодежь и молодые семьи, люди среднего возраста, имеющие достаточно высокий доход  и прочее население в возрасте до 60 лет. Так же следует учитывать, что имея персональный сайт и блог, архитектурная студия может рассчитывать на приток клиентов из других городов. Доля лиц пенсионного возраста - 31,3%, тогда как доля лиц в трудоспособном возрасте очень велика и составляет 51,2%, то есть более половины населения города.

Исходя  из этого, можно приблизительно определить емкость рынка услуг проектирования и дизайна зданий и интерьеров.

Учитывая, что в последние годы наблюдаются  отрицательные тенденции прироста населения и изменения в возрастной и социальной структуре населения для прогнозирования объемов спроса необходимо ежегодно отслеживать демографические и социальные процессы.

 

  Организационный  план 

Организационная структура нашей фирмы относится  к линейной. Такая структура используется в малых предприятиях. Непосредственный начальник – директор, за ним закреплены архитектор и дизайнер. Оптимальное распределение обязанностей, информационная обеспеченность руководителя, заинтересованность исполнителя в конечном результате, наличие контроля и единоначалие – плюсы данной структуры. Все сотрудники должны иметь соответствующую квалификацию, желательно высшее образование. В обязанности директора входит: бухгалтерия, маркетинг, поиск клиентов, помощь архитектору и дизайнеру в ведении проектов. 

Штатное расписание

Должность Зарплата в  мес., руб. Количество Итого, руб.
Директор 4.500 1 4.500
Архитектор 4.500 1 4.500
Дизайнер 4.500 1 4.500
  Итого 13.500

 

 

Оценка риска и  страхование 

Риск Мероприятия для устранения
Поломка оборудования Своевременный ремонт и обслуживание оборудования
Снижение  дохода потенциальных заказчиков Снижение стоимости  услуг/кредитование
Отсутствие  заказов и прибыли Страхование предпринимательского риска

 
 
 
 

 

Стратегия проникновения на рынок и ценовая  политика 

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг.

Исходя  из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.

Исходя  из целей и стратегии маркетинга, установление цен будет осуществляться методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на услуги будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.

Исходя  из того, что на рынке присутствует значительное число конкурентов, и агрессивная политика цен может привести к негативным последствиям, основной идеей стратегии ценообразования фирмы в области установления цен на создание проектов и художественных изделий является постепенное незначительное общее снижение цен. Такая стратегия будет способствовать привлечению постоянных клиентов, как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания покупателей.

Цена  на услуги для постоянных клиентов будет оставаться постоянной, но в зависимости от количества заказов, сложности и объема работы возможно введение скидок.   

 

Финансовый  план и стратегия  финансирования 

Стоимость проекта

Стоимость проекта (с учетом собственных  вложений и средств инвесторов), руб. 120.250
Сумма собственных вложений, руб. 60.250
Сумма субсидии, руб. 60.000

 
 

Обзор инвестиций и финансов

Необходимость в финансовых ресурсах  
рублей

Источники финансирования

 
рублей
Покупка оборудования 107.950 Собственные средства 47.950
Субсидии 60.000
Аренда  помещения 7.500 Собственные средства 7.500
Реклама 4.800 Собственные средства 4.800

Информация о работе Бизнес-план «Архитектурная студия»