Акционерное общество "Амта"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 09:26, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время тема, касающаяся правового положения акционерных обществ, наиболее актуальна, поскольку на сегодняшний день в России существует огромное количество юридических лиц и более половины имеют форму акционерного общества.

Содержание

Введение
Глава 1. Общая характеристика акционерного общества
1.1 Акционерное общество в системе юридических лиц
1.2 Сравнительно-правовой анализ открытых и закрытых акционерных обществ
Глава 2. Краткая характеристика производственно-хозяйственной деятельности ЗАО «АМТА»
2.1 История развития предприятия и основные виды деятельности
2.2 Описание миссии и целей
Глава 3. Анализ системы управления ЗАО «АМТА»
3.1 Анализ организационной структуры
3.2 Управление персоналом организации
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик ПД.docx

— 75.55 Кб (Скачать файл)

Открытое акционерное  общество, работникам которого принадлежит  менее 49% уставного капитала, не может  быть преобразовано в народное пред приятие (акционерное общество работников) (п.1 ст.2 ФЗ от 19.07.1998 № 115-ФЗ "Об особенностях правового положения акционерных  обществ работников (народных предприятий)".

Закрытое акционерное  общество

Акционерное общество, акции  которого распределяются только среди  его учредителей или иного  заранее определенного круга  лиц, признается закрытым акционерным  обществом. Изложению особенностей закрытого акционерного общества посвящен пункт 3 статьи 7 Закона об АО, содержание которого основано на нормах, приведенных  в пункте 2 статьи 97 ГК РФ:

акции закрытого акционерного общества распределяются только среди  его учредителей или иного, заранее  определенного круга лиц;

такое общество не вправе проводить  открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному  кругу лиц;

число акционеров закрытого  общества не должно превышать 50;

в случае если число его  акционеров превысит установленный  предел, за крытое общество должно преобразоваться  в открытое в течение года;

по истечении этого  срока, если число акционеров не уменьшилось  до 50, общество подлежит ликвидации в  судебном порядке;

акционеры закрытого общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых его другими  акционерами, по цене предложения другому  лицу пропорционально количеству акций, принадлежащих каждому из них, если уставом общества не предусмотрен иной порядок осуществления данного  права;

уставом общества может быть предусмотрено преимущественное право  общества на приобретение акций, продаваемых  его акционерами, если акционеры  не использовали свое преимущественное право на приобретение акций;

в случае публичного размещения облигаций или иных ценных бумаг  закрытое общество, также как и  открытое, обязано раскрыть информацию в объеме и порядке, установленных  федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг (п.2 ст.92 Закона об АО);

минимальный уставный капитал  общества должен составлять не менее  стократной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату государственной регистрации общества (ст.26 Закона об АО).

Закрытые акционерные  общества, которые созданы до введения в действие Закона об АО, продолжают функционировать независимо от количества их членов.

Без ограничения предельной численности акционеров продолжают также действовать закрытые акционерные  общества, преобразованные из обществ  с ограниченной ответственностью (товариществ  с ограниченной ответственностью), число участников которых на момент введения в действие Закона об ООО  превышало пятьдесят (п.3 ст.59 Федерального закона от 8.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах  с ограниченной ответственностью").

Глава 2. Краткая характеристика производственно-хозяйственной деятельности ЗАО «АМТА»

2.1 История развития предприятия и основные виды деятельности

В августе 1954 года городской  Совет г. Улан-Удэ принимает решение  и отводит земельный участок  под строительство кондитерской фабрики (площадь в 2 га. ограждается забором), но из-за отсутствия средств, строительство фабрики началось только в 1966 году.

Директором строящегося  объекта был назначен уже немолодой, но опытный в строительных делах, хозяйственник - Боргонцоев Петр Боргоевич. Строительство велось с 1966г. по декабрь 1971г. и когда уже подходило к концу, начиная с января 1970 года, стало поступать оборудование.

Приемом, размещением и  монтированием оборудования руководил  Ломов Виктор Петрович - директор фабрики, который прошел четырехлетнюю практику работы на Иволгинской кондитерской фабрике.

С 1986 года предприятие возглавляет  в качестве Генерального директора  Пронин Сергей Иванович. Под его  руководством фабрика достигла огромных успехов в своей деятельности. В невероятно сложных экономических  условиях не только была обеспечена работа предприятия, но и увеличились объемы производства, возросли производственные мощности, расширился ассортимент выпускаемой продукции и значительно улучшилось ее качество.

В настоящее время кондитерская фабрика является одним из крупнейших предприятий по производству кондитерских изделий в Восточной Сибири и  на Дальнем Востоке. Фабрика имеет  трехэтажный производственный корпус, вспомогательные и складские  помещения, четыре цеха, площадью по 1530 кв.м. каждый, которые размещены в основном корпусе. Вспомогательные помещения занимают площадь в 1000 кв.м., фабрика имеет гараж на 15 мест.

Тип акционерного общества: Акционерное Общество «АМТА» является закрытым акционерным обществом. Полное фирменное наименование общества на русском языке: ЗАО «АМТА». Место  нахождения общества: Российская Федерация, Республика Бурятия, 670047, г. Улан-Удэ, ул. Пирогова, 3а.

Основные виды деятельности ЗАО «АМТА»:

· производство и реализация кондитерских изделий

· производство и реализация продуктов питания

· разработка и внедрение  прогрессивных технологий в области  перерабатывающей промышленности

· торгово-закупочная и торгово-посредническая деятельность в Российской Федерации и за ее пределами

· рекламная деятельность

· организация сети фирменных  магазинов и предприятий общественного  питания для реализации собственной  и закупаемой продукции и товаров

· осуществление деятельности, операций по оптовой и розничной  купле-продаже материальных, сырьевых ресурсов, продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления

· осуществление внешнеэкономической  деятельности, создание юридических  лиц с привлечением иностранных  инвестиций, участие в деятельности отечественных и международных  организаций и объединений

· иные виды деятельности, не запрещенные законодательством. Отдельные  виды деятельности, перечень которых  определяется федеральными законами, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

· Срок деятельности Общества не ограничен

На предприятии выстроен свой отлаженный механизм работы всех структурных подразделений. Профессионализм  и ответственное отношение к  работе позволяет постоянно внедрять что-то новое в производство, расширять  ассортимент продукции, поэтому  кондитерская фабрика ЗАО «АМТА» ведёт активную работу по изучению рынка, изучению конкурентов. Проводятся постоянные маркетинговые исследования по изучению динамики цен, ассортименту продукции других производителей кондитерских изделий.

2.2 Описание миссии  и целей

Эффективное развитие предприятия  немыслимо без планирования его  хозяйственной деятельности, которое  позволяет пропорционально развивать  все отделы и распределять все  ресурсы, адаптироваться во внешней  среде, обеспечивать координацию сильных  и слабых сторон внутренней среды. При  составлении планов прогнозируется будущее состояние социально- экономических процессов, определяется вероятность наступлениях тех или иных положительных и негативных ситуаций, затем это всё описывается с научной точки зрения, привлекая к работе специалистов, и последним этапом планирования является конкретное обоснование реализации решений, прогнозов во времени и пространстве.

Высшее руководство (директор) разрабатывает программу достижения целей, поставленных на перспективу  на основе обширных исследований, данных за прошлый год и фактических  данных. Эта программа может корректироваться, так как растёт ценовая политика, конкурентная борьба, меняются поставщики.

Одной из главных задач  управления является установление целей, ради достижения которых формируется, функционирует и развивается  организация как целостная система.

Целевая функция начинается с установления миссии предприятия, выражающей философию и смысл его существования.

Миссия предприятия - поддержание  продовольственной безопасности региона  и страны и выпуск качественных продовольственных  товаров.

Рекламный слоган миссии компании - «Мы несем радость и наслаждение. Мы работаем для тех, кто любит себя баловать и открывать для себя новые вкусы, для тех, кто заботится о своем здоровье».

Основной целью предприятия  является его выход на траекторию стабильного долгосрочного экономического роста.

Цели предприятия:

1. Обеспечение конкурентоспособности  продукции на рынке

2.Обеспечение финансовой  устойчивости и ликвидности предприятия.

3. Обеспечение социальной  защиты работников предприятия

Главной целью работы является обеспечение непрерывного развития компании посредством оптимального сочетания интересов потребителей, акционеров, менеджеров и сотрудников  компании, ее поставщиков и дистрибьюторов.

Основная задача компании - удовлетворение существующих и потенциальных  нужд потребителей.

При составлении планов руководство  учитывает состояние внешней  среды (поставщиков, конкурентов, потребителей, научно-технический прогресс), анализирует  полученные альтернативы и выбирает их; реализует программу, контролирует её осуществление и анализирует  полученные результаты для дальнейшего  принятия соответствующих решений.

Реализация стратегического  плана осуществляется поэтапно. Поэтому  руководство разрабатывает краткосрочные  планы и обеспечивает общее руководство  через политику, что облегчает  достижение главных целей. Данные планы  доводятся до сведения каждого работника, определяя, в каком направлении  должны осуществляться действия, чтобы достичь основные цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Анализ системы  управления ЗАО «АМТА»

3.1 Характеристика организационной структуры

Под организационной структурой управления понимается упорядоченная  совокупность устойчиво взаимосвязанных  элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого  целого. Организационной структурой управления определяется также как  форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим  функциям, направленным на решение  поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций  структура управления представляется в виде системы оптимального распределения  функциональных обязанностей, прав и  ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими  в ее состав органами управления и  работающими в них людьми.

В настоящий момент на ЗАО  «АМТА», имеется два разных предприятия - ООО «КОНДИТЕРПРОМ», которое производит продукцию, а реализацией занимается марка «АМТА».

Характеристика основных отделов:

Характеристика  общего отдела

Общий отдел является самостоятельным  структурным подразделением ЗАО  «АМТА» и возглавляется начальником  отдела. Задача - организация и руководство  службой делопроизводства на предприятии. Функции - организация работы приемной и приема посетителей; планирование рабочего времени Ген. Директора на текущий день; систематический контроль правильности оформления документов поступающих на рассмотрение руководителю; обеспечение руководства необходимыми инструктивными и справочными материалами, а также инвентарем, оборудованием, средствами организации и механизации управленческого труда.

Характеристика  административно-хозяйственного отдела.

Административно-хозяйственный  отдел (АХО) является самостоятельным  структурным подразделением ЗАО  «АМТА» и возглавляется начальником  АХО. В состав административно-хозяйственного отдела (АХО) входят: кладовщик, уборщики, гардеробщики, дворники. Функции - организация и обеспечение хозяйственного обслуживания и надлежащего состояния, в соответствие с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты, зданий и помещений, в которых расположены подразделения предприятия, соблюдение чистоты в помещениях предприятия, а также контроль за исправностью освещения, систем отопления, вентиляции и т. д; организация проведения ремонта помещений, контроль за качеством выполнения ремонтных работ; осуществляет работы по благоустройству, озеленению и уборке территории, соблюдению чистоты на территории предприятия, праздничному художественному оформлению фасадов зданий, проходной и помещений предприятия.

Характеристика  транспортного цеха ЗАО «АМТА»

Транспортный цех является структурным производственно-хозяйственным  подразделением ЗАО «АМТА». Его задача - организация бесперебойного транспортного  обслуживания подразделений предприятия  и предприятия в целом для  обеспечения ритмичной работы по выполнению планов производства и поставки продукции при наименьших затратах. В состав транспортного цеха входят: начальник транспортного цеха, водители автомобилей, водители автомобилей - экспедиторы, водители автобуса, водитель автопогрузчика, машинист крана автомобильного, слесарь  по ремонту автотранспорта.

Характеристика  производственного цеха (бисквитный, конфетно-розничный, кондитерский, карамельный, заготовительный)

Информация о работе Акционерное общество "Амта"