Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 00:53, контрольная работа
Объектом и предметом  исследования является деятельность и  развитие акционерных обществ в  Республике Беларусь.
Цель работы определить значимость акционерных обществ  на современном этапе развития Республики Беларусь, выявить проблемы их развития.
В работе проведено исследование законодательной базы регламентирующей деятельность такой организационно-правовой формы хозяйственных обществ  как акционерное общество.
Оглавление. 2
 Введение.  3
1.Понятие акционерного общества. 5
1.1.Виды акционерных обществ  и их особенности в Республике  Беларусь. 9
1.2.Образование акционерного общества. 10
1.3.Управление в акционерном  обществе. 11
1.4.Уставный фонд акционерного  общества. 12
1.5.Имущество и ценные бумаги  акционерного общества. 15
1.6.Реорганизация и ликвидация  акционерного общества. 16
2.Характеристика организационно-правовой  формы собственности ОАО «Гастроном Охотский» и стратегия развития. 18
2.1 Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга ОАО «Гастроном Охотский» в рыночных условиях. 21
3. Заключение. 23
4.Список использованной литературы  и источников информации. 25
5.Приложения. 27
Акционерное общество вправе выпускать облигации на сумму, не превышающую размер уставного фонда.
Акционерное общество не вправе объявлять и выплачивать дивиденды:
- до полной оплаты всего уставного фонда;
-если стоимость чистых активов акционерного общества меньше его уставного фонда и резервного фонда либо станет меньше их размера в результате выплаты дивидендов. [5]
Акционеры – владельцы простых (обыкновенных) акций имеют право на:
- получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов;
-получение в случае ликвидации акционерного общества части имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимости;
- участие в общем собрании акционеров с правом голоса по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания акционеров.
Акционеры – владельцы привилегированных акций имеют право на:
- получение части прибыли акционерного общества в виде фиксированных размеров дивидендов;
- получение в случае 
ликвидации акционерного 
- на участие в общем собрании акционеров с правом голоса в определенных случаях;
- участие в общем собрании акционеров с правом голоса при принятии решений о реорганизации и ликвидации акционерного общества, о внесении в устав акционерного общества изменений и (или) дополнений, ограничивающих их права.
1.6.Реорганизация и 
Акционерное общество может быть реорганизовано или ликвидировано добровольно по решению общего собрания акционеров [5].
При реорганизации акционерного общества в форме слияния или разделения акции реорганизуемого акционерного общества аннулируются в соответствии с законодательством о ценных бумагах.
При реорганизации акционерного 
общества в форме присоединения 
акции присоединяемого 
При реорганизации акционерного общества в форме выделения акции реорганизуемого акционерного общества аннулируются на величину уменьшения размера его уставного фонда в соответствии с законодательством о ценных бумагах.
Акционерное общество вправе преобразоваться в общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, хозяйственное товарищество или в производственный кооператив, а также в унитарное предприятие в случае, когда в составе этого общества остался один участник. При реорганизации акционерного общества в форме преобразования в акционерное общество другого вида или в иную форму коммерческой организации акции реорганизуемого акционерного общества аннулируются в соответствии с законодательством о ценных бумагах [10].
Имущество ликвидируемого акционерного общества, оставшееся после завершения в соответствии с законодательными актами расчетов с кредиторами, распределяется ликвидационной комиссией (ликвидатором) между акционерами в следующей очередности:
- в первую очередь 
осуществляются выплаты по 
- во вторую очередь 
осуществляются выплаты 
-в третью очередь осуществляется выплата владельцам всех типов привилегированных акций фиксированной стоимости имущества, определенной уставом акционерного общества или в установленном им порядке, либо передача им части имущества, соответствующей этой стоимости;
- в четвертую очередь 
осуществляется распределение 
2.Характеристика 
ОАО «Гастроном Охотский» 
относится к такой 
Открытое акционерное общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет в объеме, определяемом законодательством.
Открытое Акционерное 
Общество «Гастроном Охотский» (в дальнейшем 
- Общество), образовано по решению учредительного 
собрания (протокол №1 от31.12.2004г.) путем 
преобразования арендного предприятия  
«Гастроном Охотский» в соответствии 
с законодательством о 
Общество зарегистрировано  
Минским  городским  исполнительным 
комитетом (решение от 28 января 2010г. 
№153) в Едином государственном регистре 
юридических лиц и 
Общество является коммерческой организацией - юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс печать.
Устав ОАО «Гастроном 
Охотский» зарегистрирован 
Юридический адрес и местонахождение предприятия: 220137,г. Минск, ул. Охотская ,135/1.
Расчетный счет: 3012000621917 в ф-л №511 ОАО «Беларусбанк» код 815
Директор: Пугачёва Тамара Леонидовна, тел. 273-76-81.
Главный бухгалтер Орол Светлана Феликсовна, тел. 242-87-12.
Учредители:  коллектив 
работников АП «Гастроном Охотский» 
и Минский городской 
ОАО «Гастроном Охотский» действует в соответствие с Законом Республики Беларусь «О предприятиях в Республике Беларусь», другими законодательными и нормативными актами, действующими на территории Республики Беларусь, настоящим Уставом.
Согласно уставу, ОАО осуществляет следующие виды деятельности:
- 52110 Розничная торговля 
в неспециализированных 
- 5225 Розничную торговлю 
алкогольными и другими 
- 52621 Розничную торговлю через палатки, ларьки, киоски;
- 52630 Прочую розничную торговлю не в магазинах.
ОАО «Гастроном Охотский» зарегистрирован в инспекции Государственного налогового комитета по Заводскому району в качестве налогоплательщика УНН 100895065.
Целью создания ОАО «Гастроном Охотский» является обеспечение полного и своевременного удовлетворения спроса населения в товарах народного потребления, оказание услуг, снижение материальных затрат, повышение рентабельности, получение наибольшей прибыли для удовлетворения социальных и экономических потребностей членов коллектива и интересов собственника имущества или уполномоченного им органа.
Имущество ОАО «Гастроном Охотский» составляет собственные, оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражена в балансе
Источниками формирования имущества Общества являются:
- уставной фонд;
-доходы от реализации продуктов, товаров, оказания услуг, а также других видов хозяйственной деятельности общества;
-кредиты банка и других кредиторов,
В условиях сложившейся 
сегодня системы 
Формирование механизма жесткой конкуренции, непостоянность рыночной ситуации ставят перед Обществом необходимость эффективного использования имеющихся в его распоряжении внутренних ресурсов с одной стороны, а с другой, своевременно реагировать на изменяющиеся внешние условия, к которым относятся: финансово-кредитная система, налоговая политика государства, механизм ценообразования, поставщиками и потребителями. Вследствие перечисленных причин меняются и направления аналитической деятельности.
Цель Общества в области 
ассортимента — формирование реального 
или прогнозируемого 
Управление открытым 
акционерным обществом «
Органом управления в Обществе являются:
Общее собрание акционеров, 
наблюдательный совет, директор. Контроль 
за финансово-экономической 
Оперативное управление Обществом ОАО «Гастроном Охотский» осуществляет директор, назначенный на должность в результате решения наблюдательного совета о заключении контракта сроком на 3 года.
В контракте определяются 
права и обязанности, ответственность, 
условия его материального 
Директор несет 
Директор решает самостоятельно все вопросы деятельности Общества и Уставом общества к компетенции собственника или уполномоченного им органа, собрания акционеров,
- обеспечивает выполнение планов деятельности общества;
-предоставляет без 
доверенности Общества в 
-утверждает штаты Общества;
-издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Общества;
-заключает договора от имени Общества, в том числе трудовые;
 -распоряжается имуществом 
и средствами Общества в 
| 
   
 Общество  | 
| 
   
 Наблюдательный совет  | 
Директор  | 
Зам. директор  | 
  Гл. бухгалтер  | 
Инспектор по кадрам  | 
  Товаровед  | 
  Администратор  | 
  Бригада материально ответственных лиц  | 
  Отдел бухгалтерии  | 
Оперативно вспомогательный персонал  | 
  Инженер  | 
Рис.3 Организационная структура Общества
2.1 Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга ОАО «Гастроном Охотский» в рыночных условиях.
ОАО «Гастроном Охотский» является продовольственным магазином. Зона деятельности охватывает прилегающие улицы.
Реализация продовольственных и небольшой доли непродовольственных товаров - основной вид деятельности общества.
Удельный вес товаров отечественного производства, в общем товарообороте составляет 86,6%.
Основными поставщиками ОАО «Гастроном Охотский» являются:
РПУП «Минскхлебпром», ОАО «Минский комбинат хлебопродуктов», ОАО «Минский маргариновый завод», ТПКУП «Минский хладокомбинат №2», ОАО «Криница», ЗАО «Минский завод безалкогольных напитков, ОАО «Волковысский мясокомбинат», РУСПП «1-ая Минская птицефабрика», ОАО «ГМЗ № 1», ОАО «Минбакалеяторг», ТКУП «Минский хладокомбинат № 1», УП «Партизанское », ТКУП «Минский оптовый рынок », УП «Минский мясокомбинат», ОАО «Белбакалея», ОАО «Белрыба», ОАО «Кондитерская ф-ка «Слодыч», РУП «Минск - Кристалл» и т.д.
В роли маркетологов выступают товароведы. Они определяют потенциальный спрос и размер (ёмкость) сегмента рынка, то есть выявляют покупателей, потребности которых не удовлетворены в достаточной степени или испытывающих неявный интерес к определённым товарам или услугам. Производится сегментирование рынка и выбор тех его частей, которые Общество способна обслужить наилучшим образом. Разрабатываются планы создания и доведения продукции до потребителя.[3]
Формирование механизма жесткой конкуренции, непостоянность рыночной ситуации ставят перед Обществом необходимость эффективного использования имеющихся в его распоряжении внутренних ресурсов с одной стороны, а с другой, своевременно реагировать на изменяющиеся внешние условия, к которым относятся: финансово-кредитная система, налоговая политика государства, механизм ценообразования, поставщиками и потребителями. Вследствие перечисленных причин меняются и направления аналитической деятельности.