Автоматизация работы специалиста отдела кадров Рыбницкого филиала ПГУ им. Т. Г. Шевченко

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 15:15, дипломная работа

Краткое описание

Основой для учета, контроля и планирования служат всевозможные картотеки, регистрационные журналы, списки и т.д. Они постепенно накапливаются и обновляются. При большом объеме информации поиск и обобщение необходимых сведений, осуществляемых вручную, представляют собой трудоемкий процесс.
С появлением ЭВМ и использованием их для обработки информации появилась возможность автоматизировать решение многих информационно - справочных и расчетных задач.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Состав и перспективы развития автоматизированного рабочего места. 6
1.1 Цели проектирования информационной системы 6
1.2 Подходы к проектированию информационных систем 7
1.2.1. Прикладные и предметные БД 7
1.2.2. Структурный и процессный подходы проектирования 9
1.3 Потребности информационных систем 10
1.4 Модели организации СУБД 13
1.5 Функциональная структура объекта автоматизации 25
1.6 Исследование потоков и структуры информации 26
1.7 Обследование документов и документооборота системы управления 27
1.8 Выводы 28
Глава 2. Разработка автоматизированного рабочего места 30
2.1 Постановка задачи 30
2.2 Проектирование структуры БД 31
2.3 Информационно - логическая модель 33
2.4 Проектирование структуры меню приложений 35
2.5 Создание приложения в среде Visual FoxPro 39
2.6 Создание приложения в среде Delphi 43
2.7 Выводы 46
Глава 2. Исследование эффективности обработки задач. 47
3.1 Краткая характеристика программного обеспечения, используемого при создании СУБД 47
3.2 Обоснование выбора программной среды разработки приложения 48
3.3 Преимущества и недостатки разработки приложения в выбранных средах 52
3.4 Тестирование работы приложений 55
3.5 Сравнение и анализ объемов полученных приложений 55
3.6 Занимаемые приложениями ресурсы процессора 56
3.7 Быстродействие обработки данных 59
3.8 Выводы 59
Заключение 60
Список литературы 61

Вложенные файлы: 1 файл

д1.doc

— 554.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ПМР

ПРИДНЕСТРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 ИМ. Т.Г. ШЕВЧЕНКО

РЫБНИЦКИЙ ФИЛИАЛ

КАФЕДРА ФИЗИКИ, МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

 

 

 

 

 

 

Дипломная работа

на тему

”Автоматизация работы специалиста отдела кадров

Рыбницкого филиала ПГУ им. Т. Г. Шевченко”

 

 

 

Cтудентки V курса

Специальности “ПОВТ и АС”

Цыгольник  Т. Н.

 

Научный руководитель,

к. ф. м. н., доцент    Личман В. А.

 

 

К защите допускается

Зав. кафедрой

кандидат физ. – мат. наук

доцент___________Личман  В. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рыбница

2005.


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Основой для учета, контроля и планирования служат всевозможные картотеки, регистрационные журналы, списки и т.д. Они постепенно накапливаются и обновляются. При большом объеме информации поиск и обобщение необходимых сведений, осуществляемых вручную, представляют собой трудоемкий процесс.

С появлением ЭВМ и использованием их для обработки информации появилась возможность автоматизировать решение многих информационно - справочных и расчетных задач.

Современные масштабы и темпы внедрения средств автоматизации управления в народном хозяйстве с особой остротой ставит задачу проведения комплексных исследований, связанных с всесторонним изучением и обобщением возникающих при этом проблем как практического, так и теоретического характера.

Цель данной работы - разработка программного продукта, приемлемого для отдела кадров нашего факультета, обеспечивающий создание, заполнение и корректировку баз данных, и исследование на его  основе эффективности обработки малых задач. Для исследования необходимо создать приложение в двух выбранных программных средах, обосновать выбор и проанализировать полученные результаты: скорость обработки данных, время загрузки приложений, время выполнения операций, объем занимаемой памяти приложениями.

Поставленная в работе цель является в настоящее время достаточно актуальной, поскольку объективно существующие условия деятельности "Отдела кадров" привели к известным негативным явлениям: значительные потери информации, трудность оперативного и точного учета кадров.

Следует отметить что в настоящее время разработано и выпущено множество функционально полных СУБД, в которых предусмотрены все необходимые средства для определения и обработки данных, а также для управления ими при работе с большими объемами информации. Эти системы управления базами данных предоставляют возможность контролировать задание структуры и описание данных, работу с ними и организацию коллективного пользования этой информацией. Они также существенно увеличивают возможности и облегчают каталогизацию и ведение больших объемов хранящейся в многочисленных таблицах информации.

Параллельно с разработкой СУБД многие фирмы разрабатывают программные комплексы визуального программирования, обладающие универсальностью. Эти пакеты позволяют разрабатывать приложения любых направлений. Вложена в них и возможность разработки СУБД.

Таким образом, на сегодняшний день разработчик не связан рамками какого-либо конкретного пакета, а в зависимости от поставленной задачи может использовать самые разные программные среды. Поэтому, более важным представляется необходимость сравнения приложений созданных при помощи специализированных пакетов разработки СУБД и универсальных средств разработки приложений.

Задачи данной работы:

  1. Изучить соответствующий теоретический материал по данной теме.
  2. Предварительно изучить предметную область, выделить задачи и документы, которые требуют процесса автоматизации.
  3. Разработать программную оболочку (интерфейс) в двух выбранных средах.
  4. Написать программу в двух средах, которая бы обеспечивала учет сотрудников и студентов Рыбницкого филиала ПТУ им. Т. Г. Шевченко, получение различных документов (приказов), получение основных статистических данных и диаграмм.
  5. Исследовать возможность построения готового приложения для конечного пользователя в принципиально разных и одновременно, функционально схожих средах. Для исследования выбраны Visual FoxPro и Delphi, где Visual FoxPro - это специализированная среда разработки СУБД, a Delphi - универсальная среда разработки программных продуктов разной направленности.

Дипломный проект состоит из трех глав, со следующим содержанием: 

В главе 1, на основе анализа литературы дано теоретическое обоснование разработки проекта «Автоматизация работы специалиста отдела кадров Рыбницкого филиала ПГУ им. Т. Г. Шевченко», дается ответ на вопрос: «Что такое автоматизированное рабочее место, для чего оно нужно?». В ней также дано описание основных структурных элементов автоматизированного рабочего места.

В главе 2 приводится обоснование разработки автоматизированного рабочего места в программных средах Visual FoxPro и Delphi в целях исследования эффективности обработки задач на примере автоматизации работы специалиста отдела кадров. В главе также рассматривается проектирование структуры БД и построение ее информационно - логической модели.

Глава   3   посвящена   исследование эффективности обработки малых задач каждым приложением. В главе также проводится анализ основных  результатов исследования, на основе чего делаются выводы и даются соответствующие рекомендации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Состав и перспективы развития автоматизированного рабочего места.

 

1.1 Цели проектирования  информационной системы

С самого начала развития вычислительной техники образовались два основных направления ее использования. Первое направление - применение вычислительной техники для выполнения численных расчетов, которые слишком долго или вообще невозможно производить вручную. Становление этого направления способствовало интенсификации методов численного решения сложных математических задач, развитию класса языков программирования, ориентированных на удобную запись численных алгоритмов, становлению обратной связи с разработчиками новых архитектур ЭВМ.

Второе направление, это использование средств вычислительной техники в автоматических или автоматизированных информационных системах. В самом широком смысле информационная система представляет собой программный комплекс, функции которого состоят в поддержке надежного хранения информации в памяти компьютера, выполнении специфических для данного приложения преобразований информации и/или вычислений, предоставлении пользователям удобного и легко осваиваемого интерфейса. Обычно объемы информации, с которыми приходится иметь дело таким системам, достаточно велики, а сама информация имеет достаточно сложную структуру. Классическими примерами информационных систем являются банковские системы, системы резервирования авиационных или железнодорожных билетов, мест в гостиницах и т.д.

При проектировании информационной системы необходимо провести анализ целей этой системы и выявить требования к ней отдельных пользователей (сотрудников организации). Сбор данных начинается с изучения сущностей организации и процессов, использующих эти сущности (подробнее в приложении Б). Сущности группируются по "сходству" (частоте их использования для выполнения тех или иных действий) и по количеству ассоциативных связей между ними (самолет – пассажир, преподаватель – дисциплина, студент – сессия и т.д.). Сущности или группы сущностей, обладающие наибольшим сходством и (или) с наибольшей частотой ассоциативных связей объединяются в предметные БД. (Нередко сущности объединяются в предметные БД без использования формальных методик – по "здравому смыслу".) Для проектирования и ведения каждой предметной БД (нескольких БД) назначается АБД, который далее занимается детальным проектированием базы.

Основная цель проектирования БД – это сокращение избыточности хранимых данных, а следовательно, экономия объема используемой памяти, уменьшение затрат на многократные операции обновления избыточных копий и устранение возможности возникновения противоречий из-за хранения в разных местах сведений об одном и том же объекте. Так называемый, "чистый" проект БД ("Каждый факт в одном месте") можно создать, используя методологию нормализации отношений.

 

1.2 Подходы  к проектированию  информационных систем

1.2.1. Прикладные и  предметные БД

Только небольшие организации могут обобществить данные в одной полностью интегрированной базе данных. Чаще всего администратор баз данных (даже если это группа лиц) практически не в состоянии охватить и осмыслить все информационные требования сотрудников организации (т.е. будущих пользователей системы). Поэтому информационные системы больших организаций содержат несколько десятков БД, нередко распределенных между несколькими взаимосвязанными ЭВМ различных подразделений.

 Отдельные БД могут объединять  все данные, необходимые для решения  одной или нескольких прикладных  задач, или данные, относящиеся к  какой-либо предметной области (например, финансам, студентам, преподавателям, кулинарии и т.п.). Первые обычно называют прикладными БД, а вторые – предметными БД (соотносящимся с предметами организации, а не с ее информационными приложениями).

Предметные БД позволяют обеспечить поддержку любых текущих и будущих приложений, поскольку набор их элементов данных включает в себя наборы элементов данных прикладных БД. Вследствие этого предметные БД создают основу для обработки неформализованных, изменяющихся и неизвестных запросов и приложений (приложений, для которых невозможно заранее определить требования к данным). Такая гибкость и приспосабливаемость позволяет создавать на основе предметных БД достаточно стабильные информационные системы, т.е. системы, в которых большинство изменений можно осуществить без вынужденного переписывания старых приложений.

Основывая же проектирование БД на текущих и предвидимых приложениях, можно существенно ускорить создание высокоэффективной информационной системы, т.е. системы, структура которой учитывает наиболее часто встречающиеся пути доступа к данным. Поэтому прикладное проектирование до сих пор привлекает некоторых разработчиков. Однако по мере роста числа приложений таких информационных систем быстро увеличивается число прикладных БД, резко возрастает уровень дублирования данных и повышается стоимость их ведения.

Таким образом, каждый из рассмотренных подходов к проектированию воздействует на результаты проектирования в разных направлениях. Желание достичь и гибкости, и эффективности привело к формированию методологии проектирования, использующей как предметный, так и прикладной подходы. В общем случае предметный подход используется для построения первоначальной информационной структуры, а прикладной – для ее совершенствования с целью повышения эффективности обработки данных.

1.2.2. Структурный и процессный подходы проектирования

Первый подход основан на использовании организационной структуры компании, когда проектирование системы идет по структурным подразделениям. Технологии деятельности в этом случае описываются через технологии работы структурных подразделений, а взаимодействие структурных подразделений — через модель верхнего уровня. Если компания представляет собой сложную структуру типа холдинга, или предприятие-сеть, то необходимо также иметь модель взаимодействия всех входящих в него элементов, в которой будут отражены не только технологические, но также финансовые и юридические моменты.

Главным недостатком структурного подхода является привязка к организационной структуре, которая очень быстро меняется, поэтому в Системный проект информационной системы приходится часто вносить изменения.

Несколько по-иному обстоит дело при процессном подходе. Этот подход ориентирован не на организационную структуру, а на процессы. Однако процессный подход подводит к необходимости перехода на так называемое тощее производство или тощую ресурсосберегающую организационную структуру (Lean production).

Технологии работы, в случае процессного подхода определяются характером деятельности Организации и существуют независимо от ее организационно-штатной структуры. Каждая технология работы состоит из последовательно и параллельно выполняющихся функций, которые могут различным образом конфигурироваться под любого исполнителя и любое должностное лицо посредством механизма полномочий. Полномочия регулируют доступ пользователей к прикладным задачам, к информации базы данных и к обобщенным данным, характеризующим состояния процессов деятельности Организации.

Прикладная задача представляет собой программный модуль, поддерживающий некий логически законченный процесс, направленный на учет данных и облегчение выполнения пользователями их обязанностей в рамках технологии работы. Любая технология работы Организации включает несколько прикладных задач, логически увязанных между собой путем использования в каждой следующей прикладной задаче результатов задач предыдущих, хранящихся в базе данных.

Информация о работе Автоматизация работы специалиста отдела кадров Рыбницкого филиала ПГУ им. Т. Г. Шевченко