PR-технологии на выборах 2011 года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2014 в 00:13, доклад

Краткое описание

Сегодня наряду с использованием традиционных выборных технологий широко применяются так называемые технологии «черного PR» - совокупность незаконных, нечестных методов, способов и средств борьбы с конкурентами, манипулирующие сознанием избирателя, действующие в обход его действительных политических установок, и нарушающие основные принципы выборного законодательства.
Применение технологий «черного PR» сильно искажает политическое сознание избирателей. Ориентация в принятии решения на громкие скандалы, компромат, возможность получить за «постановку галочки» в «нужном» месте материальное вознаграждение, приводит к снижению уровня политической культуры избирателей России.
Предотвращение применения таких технологий в избирательных кампаниях РФ, борьба с возможными последствиями их применения являются одними из основных задач современного сознательного общества.

Вложенные файлы: 1 файл

пиар.docx

— 28.69 Кб (Скачать файл)

Важно отметить, что финансовая мощь, как видно из прошлых примеров, является все же не основополагающим преимуществом. В рамках сложившейся ситуации намного большую ценность представляет административный, властный ресурс, который, в свою очередь, способен компенсировать все остальные недостатки.

В случаях, когда избиратели административно независимы от кандидата, часто применяются различные виды подкупа.

Один из видов подкупа – прямой подкуп. В этом случае избирателю предлагается определенная сумма денег за то, чтобы он проголосовал за конкретного кандидата. Чаще всего это происходит в день голосования непосредственно перед избирательным участком. Как вариант используется покупка бюллетеня избирателя. Также возможна покупка или аренда паспортов у населения, с которыми потом можно прийти на избирательный участок и проголосовать за кандидата, практика технологии «избирательных каруселей».

В случае использования косвенного подкупа избирателю предлагается проголосовать за кандидата взамен на определенные услуги (обеды, организация бесплатных юридических консультаций, бесплатных аптек, поездок и т.д.) Часто организуется подвоз населения к избирательным участкам от имени кандидата, иногда используются также бесплатные экскурсии для пенсионеров с заездом на избирательный участок.

Еще одним объектом незаконного использования финансовых средств являются избирательные комиссии. Подкуп членов избирательных комиссий осуществляется с целью покупки дополнительного тиража бюллетеней с последующим их вбросом, выемки бюллетеней «за» кандидата-соперника, различных манипуляций при подсчете голосов.

Таким образом, существует огромное количество «грязных» технологий, способных в один миг разрушить мощные политические редуты соперника, окончательно выбив его из статуса достойного претендента на пост, или, как минимум, поставив жирное пятно на его и так не безоблачной репутации.

 

 


Информация о работе PR-технологии на выборах 2011 года