Учения Гегеля по политике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 15:42, курсовая работа

Краткое описание

Объектом данной работы является учения Гегеля о государстве и праве.
Предметом исследования являются: развития понятия права, его основные значения, понятия государства, гражданское общество в освещении Гегеля.
Целью работы является рассмотрения основных вопросов Гегелевской философии о государстве и праве.
Для решения поставленной цели мы считаем необходимым решить следующие задачи:
o Что Гегель подразумевает под государством.
o Как он рассматривал право.
o И каким по его взгляду должно быть гражданское общество.
При изучении темы использовались следующие методы: анализ научно-методической и учебной литературы.

Содержание

Введение 2-3
Глава I Гегель о государстве и власти
1.1 Философское учение Гегеля о государстве и власти 4-14
1.2 Представление Гегеля о государстве 15-32
Глава II Гегель о политике и праве
2.1 Политические взгляды Гегеля 33-37
Заключение 38-39
Список используемой литературы 40-41

Вложенные файлы: 1 файл

Учения гегля о политике.doc.doc

— 182.50 Кб (Скачать файл)

Подлинная свобода людей была в прошлом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

               В данной работе мы выявили, что Гегель в своем учении подразумевал под правом,  как он определял государство, каким по его взглядам должно быть гражданское общество. Исходя из изученного материала, можно сделать следующие выводы:

Во первых: в гегелевском учении тремя главными формообразованиями свободной воли и соответственно тремя основ­ными уровнями развития понятия права являются: абстрактное право, мораль, нравственность. Учение об абстрактном праве включает проблематику собственности, договора и неправды; учение о морали – умысел и вину, намерение и благо, добро и совесть; учение о нравственности – семью, гражданское общество и государство.

Понятия права в гегелевском учении  в следующих основных значениях: I) право как свобода (идея права), II) право как определенная ступень и форма свободы (особое право), III) право как закон (позитивное право).

Во вторых Гегель рассматривал государства,  триадически: его внутренний строй, его отношение с другими государствами и его роль во всемирной истории. Утверждение примата и наивысшей правоты государства по отношению к единичному человеку, наивысшей обязанностью  которого объявляется «быть членом государства», и по отношению  к таким особенностям, как семья и гражданское общество, - одно из кардинальных  положений гегелевской концепции государства. Тем самым можно сделать вывод, что Гегель определяет государство как цель саму по себе: «Абсолютная, неподвижная самоцель, в которой свобода достигает своего высшего права, и эта  самоцель обладает высшим правом по отношению к единичным людям, чья высшая обязанность состоит в том, что бы быть членами государства».

Тремя различными властями, на которые подразделяется политическое государство, по Гегелю является: законодательная власть, правительственная власть и власть государя. Главной  для Гегеля была разумность монархии, а не разумность того или иного монарха. Охарактеризованную им разумную монархию он назвал конституционной.

К принципиальным аспектам гегелевской концепции государства относится обоснование правомерности политического неравенства.

С субъективной стороны государство является духовным сообществом (организмом), все члены которого проникнуты духом патриотизма и сознанием национального единства. Основанием такого государства Гегель считал народный дух в форме религии.

Подвергая критике кантовскую идею вечного мира, Гегель  оправдывает возможность решения споров международного характера путем войны. Видя даже  полезность в войнах для государства.

Гражданское общество Гегель изображал в виде триады, образуемой: «системой потребностей», понимаемой как «опосредствование  потребности и удовлетворение потребности единичного посредством его работы и посредством работы и удовлетворения потребностей всех других», отправлением правосудия, покровительствующего свободе и собственности частных лиц, полицией и корпорациями, решающими в сущности, те же задачи, что и правосудия, но в других аспектах.
В общем,  учения Гегеля о государстве и праве в области политико-правовой идеологии  пронизано отрицательным отношениям к рабству, произволу, феодальному гнету, идеей свободы человека и человечества, уважением к законности, уверенность, в том что государство  может и должно стать разумным.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.      Акмалов, А.А. История политических и правовых учений / А.А. Акмалов. – М.: Гардарики, 2002. – 286 с.

2.      Блинников, А.К. Великие философы / А.К. Блинников. – М.: Мысль, 1998. – 510 с.

3.      Гегель, Г.В.Ф. Философия права / Г.В.Ф. Гегель. – М.: Амалфея, 2006. – 426 с.

4.      Дворцов, А.Т. Гегель / А.Т. Дворцов. – М.: Наука, 2002. – 304 с.

5.      Ерышева, А.А. История политических и правовых учений / А.А. Ерышева. – К.: МАУП, 2002. – 522 с.

6.      Исаев , И.А. История политических и правовых учений / И.А. Исаев. – М.: Букинист, 2003. – 415 с.

7.      Кузьмин, М.Н. Переход от традиционного общества к гражданскому: изменение человека / М.Н. Кузьмин // Вопросы философии. – 1997.- №2.- С. 57.

8.      Лекторский, В.А. Философские истоки коммунизма / В.А. Лекторский. – М.: Букинист, 2004.- 176 с.

9.      Мальковский, Б.С. Учение Гегеля о государстве и современности / Б.С. Мальковский. – М.: Наука. 2007. – 612 с.

10. Маркс, К. К критике гегелевской философии права / К. Маркс, Ф. Энгельс. – М.: Наука, 2006. – 410 с.

11. Маркс, К. К европейскому вопросу / К. Маркс. – М.: Наука, 2004. – 183 с.

12. Нерсесянц, В.С. Гегелевская философия права / В.С. Нерсесянц. – М.: Мысль, 2003. – 511 с.

13. Новгородцев, П.И. Кант и Гегель в их учениях о праве и государстве / П.И. Новгородцев. – СПб.: История, 2000. – 355 с.

14. Ойзерман, Т.И. Научно-философское мировоззрение марксизма / Т.И. Ойзерман. – М.: Наука, 2004. – 420 с.

15. Пиотковский, А.А. Учение Гегеля о праве и государстве и его уголовно-правовая теория / А.А. Пиотковский. – М.: Гос-ное из-во юридической литературы. – М.: 2001. – 366 с.

16. Гегель. Философия права. Академия наук СССР. Институт философии, из-во: «Мысль». Москва – 1990.

17. Дробышевский С.А., История политических и правовых учений, из–во: «Юристь», Москва – 2003.

18. Кузнецов В.Н., Немецкая классическая философия, из –во: «Высшая школа», Москва – 2003.

19. Лейст О.Э., История политических и правовых учений, из-во: «Юрид.лит.», Москва – 1997.

20. Мальковский Б.С., Учение Гегеля о государстве и современность, из-во: Наука, Москва – 1970.

21. Марченко М.Н., Мачин И.Ф., История политических и правовых учений, из-во: «Проспект». Москва – 2010.

 

22. Нерсесянц В.С., История политических и правовых учений, из-во: Инфра – Норма, Москва – 1997.

23. Соколова Н.Л., Философия, из-во: «Высшая Школа», Москва - 2004.

на Allbest.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 



[1] Лейст О.Э., История политических и правовых учений, из-во: «Юрид.лит.», Москва – 1997. с. – 320.


Информация о работе Учения Гегеля по политике