Тоталитарный режим и его особенности. Авторитарный политический режим. Сущность, основные признаки и функции государства. Президентск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 06:39, контрольная работа

Краткое описание

Политический режим, основанный на стремлении руководства страны подчинить уклад жизни людей одной, безраздельно господствующей идее и организовать политическую систему власти так, чтобы она помогала реализации этой идеи. Законодательная и исполнительная власть получают свой мандат непосредственно от народа. Главой исполнительной власти является избираемый народом президент, который совмещает эти функции с функциями главы государства. Судьи, как высшие должностные лица исполнительной власти, назначаются президентом с согласия верхней палаты парламента, которая при этом исходит не из политического лица кандидатов, а из их компетентности и моральных качеств.

Вложенные файлы: 1 файл

Политология1.ppt

— 100.00 Кб (Скачать файл)

3. В чьих она интересах?

  • Народ
  • Власть

 

 
Функции государства 

 

1. Внутренние функции - это  основные направления деятельности  государства по управлению внутренней  жизнью страны.

    а) экономическая функция

    б) политическая функция

    в) социальная функция

    г) правоохранительная функция

    д) экологическая функция

Дополнительные функции государства: функции обеспечения национальной  безопасности, строительства дорог, ирригационных, мелиорационных и  иных общественных систем, транспортная, информационная, борьба с последствиями  стихийных бедствий и др.

2. Внешние функции - это  основные направления его деятельности  на международной арене. Их  выполнение обеспечивает полноправное  существование государства в  современном мире, который становится  все более взаимосвязанным.

     а) функция обороны

     б) дипломатическая функция

     в) поддержка мирового правопорядка (внешнеполитическая функция)

     г) внешнеэкономическая функция

     д) культурное сотрудничество

     е) сотрудничество государств в решении глобальных проблем современности

 

IV.Президентская форма государственного  правления

 

  • Это форма государственного устройства, при которой исполнительная и законодательная ветви власти представлены разными людьми. Исполнительная власть избирается на фиксированный срок; ей же принадлежит пост главы государства. Законодательная власть формально не связана с исполнительной, кроме как через свою способность сместить президента с должности через импичмент. Президент при этом не обладает полномочиями на роспуск законодательного собрания и объявление всеобщих выборов.

Характерные черты президентской  формы правления:

 

- президент одновременно выступает  и главой государства, и главой  правительства.

 

 - внепарламентский метод избрания президента и формирования правительства.

 

 - наиболее последовательно проведен принцип разделения властей.

 

 - ответственность правительства перед президентом, а не перед парламентом.

 

 - более широкие, чем в парламентарной республике полномочия главы государства.

 

Полномочия президента:

 

  • совмещение полномочий главы государства и главы правительства и участие в формировании кабинета или совета министров,
  • роспуск парламент,
  • является верховным главнокомандующим,
  • объявляет чрезвычайное положение,
  • утверждает законы путем их подписания,
  • нередко представительствует в правительстве,
  • назначает членов Верховного суда.

 

Разделение властей при президентской  форме правления

 

  • законодательная власть принадлежит парламенту
  • исполнительная власть - президенту
  • судебная власть - Верховному суду

 

Законодательная и исполнительная  власть получают свой мандат  непосредственно от народа. Главой  исполнительной власти является  избираемый народом президент, который  совмещает эти функции с функциями  главы государства. Судьи, как высшие  должностные лица исполнительной  власти, назначаются президентом  с согласия верхней палаты  парламента, которая при этом  исходит не из политического  лица кандидатов, а из их компетентности  и моральных качеств. Министров  и других назначенных им должностных  лиц исполнительной власти президент  может смещать самостоятельно. Главный  признак данной формы правления - отсутствие ответственности исполнительной  власти перед парламентом за  проводимую политику. Парламент  не может смещать ее должностных  лиц, если они не нарушили закона. Для своей деятельности они  не нуждаются в политическом  доверии парламента. Бывает что  президент принадлежит к одной  партии, а большинство в парламенте  имеет другая. Тем не менее, они  вынуждены сотрудничать, ибо ни  одна из ветвей власти не  может конституционным путем  устранить другую (смещение парламентом  должностных лиц исполнительной  и судебной власти путем импичмента  может иметь место лишь, если  со стороны этих лиц допущены  серьезные правонарушения). Сдержки  и противовесы проявляются, в  частности, в том, что президент  может тормозить законодательную  деятельность парламента, налагая  на принятые им законы отлагательное  вето, для преодоления которого  требуется квалифицированное большинство  голосов в обеих палатах парламента. В свою очередь, верхняя палата  парламента может воспрепятствовать  назначению президентом должностных  лиц, а, кроме того, ратифицирует (и  может отказать в этом) заключенные  президентом международные договоры. Судебная власть контролирует  конституционность и парламента, и президента, обеспечивая тем  самым соблюдение правопорядка  как законодательной, так и исполнительной  властью.

 

Список используемой литературы

 

  • Мухаев Р.Т. Основы государства и права. - М., 2000
  • Василик М.А. Политология. - М., 2001.
  • Джойс П. 101 ключевая идея. Политика. – Фаир Пресс, 2002
  • Власов В.И. Теория государства и права. Учебник для высших юридических учебных заведений и факультетов. - Ростов н/Д: Феникс, 2002.
  • Сайт: ru.wikipedia.org

 


Информация о работе Тоталитарный режим и его особенности. Авторитарный политический режим. Сущность, основные признаки и функции государства. Президентск