Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2014 в 21:26, творческая работа
Правительственный кризис - особенно частое явление, характеризующееся утратой правительством поддержки большинства в парламенте или той его палате, перед которой правительство несет ответственность. Если правительство не справляется с ситуацией, то парламент может отказать ей в поддержке, выразив вотум недоверия, и отправить кабинет министров в отставку. Правительственный кризис может сопровождаться сменой лидеров форм правления и т.д.
Социология политических кризисов.
Выполнили:
Студентки 123 группы
Попова Александра;
Кружкова Виктория.
Понятие и типология политических кризисов.
(обусловленные междуна-
родными конфликтами и *парламентский
противоречиями)
Правительственный
кризис - особенно частое явление, характеризующееся
утратой правительством поддержки большинства
в парламенте или той его палате, перед
которой правительство несет ответственность.
Если правительство не справляется с ситуацией,
то парламент может отказать ей в поддержке,
выразив вотум недоверия, и отправить
кабинет министров в отставку. Правительственный
кризис может сопровождаться сменой лидеров
форм правления и т.д.
Правительственный кризис
Парламентский
кризис - это изменение соотношения сил
в органах законодательной власти, когда
решение парламента расходятся с волей
большинства граждан страны. Результат
- роспуск парламента и назначение
новых выборов. Парламентский кризис может
возникнуть и в том случае, когда основные
противоборствующие фракции в нем примерно
равны по силе, и эти препятствует принятию
решений и реализует работу законодательной
власти. И как итог - роспуск парламента
назначение новых выборов.
Парламентский кризис
Конституционный
кризис связан фактическим прекращением
действий Основного Закона страны (конституции).
Прежняя конституция утрачивает легитимность
и требуется ее качественный пересмотр.
К.п. характеризуется делегитимацией структур
власти, отсутствием взаимодействия между
различными центрами власти, блокированием
одного центра другим, образованием властных
парламентских структур, снижением эффективности
социально-политического регулирования
и контроля, эскалацией стихийных форм
политического протеста (митингов, забастовок,
демонстраций и т.д.).
Конституционный кризис
Формы Конституционного кризиса
Конституционный кризис
Внешние и внутренние условия
политического кризиса.
Международная обстановка
Сегодня страны конкурируют друг с другом по всем параметрам экономики и политики. Конкуренция приобрела глобальный характер. В конце 90-х России пришлось уступить многие ниши на мировом рынке. Создаются конфликтные ситуации, которые в конечном итоге способны подорвать международную безопасность и стабильность, затормозить происходящие позитивные изменения в международных отношениях
Подрывные действия других государств
Сюда можно отнести глобальное распространение террористических и экстремистских движений и групп. Проблема терроризма в последнее время приобретает особую остроту. После 11 сентября 2001 года стало окончательно понятно, что «холодная война» закончилась и на повестке дня другая война – с международным терроризмом. Россия, основываясь на международных конвенциях и договорах, сотрудничает с иностранными государствами в области борьбы с терроризмом и выступает одним из самых надежных гарантов международной стабильности.
Разрушение экономики
Политические интересы людей прежде всего детерминированы их экономическими интересами. Например, одни будут заинтересованы в уменьшении налогов, другие - нет. Одни хотят сократить социальные расходы в государственном бюджете, другие - нет. Соответственно разные социальные группы будут выступать с различными требованиями, программами. Наконец, экономические интересы "заставляют" бизнес-элиту финансировать избирательные кампании, непосредственно влиять на политиков для принятия выгодных для бизнеса решений.
Экономическая нестабильность и кризисы рождают недоверия к существующей власти, что к не конвенциональным формам активности и даже революциям.
Социальная дезинтеграция
Процесс и состояние распада общественного целого на части, разъединение элементов, некогда бывших объединенными, т.е. процесс, противоположный социальной интеграции; проявляется в таких формах, как распад или исчезновение общих социальных ценностей, общей социальной организации, институтов, норм и чувства общих интересов, снижение или утрата группой контроля над своими частями, над целостным социальным процессом или снижение влияния существующих правил социального поведения на индивидов, отступление от норм организации.
Социально-экономические причины политического кризиса в России.
В повседневной
практике при обсуждении межнациональных
отношений, эффективности или неэффективности
национальной политики государства,
обычно имеются в виду определенные нации.
При этом различные малочисленные этнические
группы особо не выделяются, хотя их количество,
например, в России, довольно значительно.
Межэтническая политика государства призвана
регулировать социально-политические
отношения с целью согласования интересов
различных этнических и национальных
групп и наиболее полного удовлетворения
их потребностей.
Межнациональный конфликт.
Социальная
напряженность – это особое состояние
общественного сознания и поведения, специфическая
ситуация восприятия и оценки действительности.
Это состояние свойственно конфликту
и сопровождает его. Масштабы социальной
напряженности большей частью сопоставимы
с масштабами конфликта и порождаются
ими. Можно вести речь о напряженности
межличностной, межгрупповой, межнациональной
или о глобальной напряженности в обществе.
Социальная напряженность.
Социальная напряженность обусловлена:
По И.А. Ильину
К социально - экономическим причинам он относит:
Признаки и критерии кризисной ситуации.
Признаки
Критерии
Выявлено, что в условиях кризисного
состояния значительно снижается степень
предсказуемости поведения социума. Для
пика кризиса характерны распад общества
на множество его индивидуальных элементов
и в то же время появление массы новых
мелких образований – национально-этнических,
религиозных, сословно-корпоративных
групп. Заметным становится появление
в системе больших масс людей, выпадающих
из активной общественной жизни.
В ходе своей эволюции любое общество
неоднократно проходит динамический цикл
«стабильность –
кризис – новая стабильность».
Общая классификация Кризисов:
Урегулирование политических кризисов .
В урегулирование политических кризисов входит:
3 этапа антикризисного управления
На основе исследования О. Лербингера:
Выявлено, что характерной особенностью
политической системы является возникновение
кризисных ситуаций на всех стадиях ее
жизненного цикла (становление, рост, зрелость,
спад). Остроту кризиса можно снизить,
если учесть его особенности, вовремя
распознать и увидеть его наступление.
В урегулировании кризисов решающее значение
имеет стратегия. Когда становится явной
неизбежность кризиса, невозможность
его устранить или замедлить, в стратегии
главное внимание уделяется проблемам
выхода из кризиса, все усилия сосредоточиваются
на путях и средствах выхода из него.
– ресурс
первый – достаточное время на решение
задачи;
– ресурс второй – достаточный объем
полномочий по выбору методов решения
задачи;
– ресурс третий – достаточные финансы
для решения задачи.
Первое граничное условие – ни один из
ресурсов не должен быть равен нулю.
Второе граничное условие – недостаток
одного ресурса восполняется увеличением
двух других; недостаток двух ресурсов
восполняется увеличением оставшегося.
В кризисе резко возрастает динамизм всего
объема конфликтных отношений. Завершение
международного кризиса возможно двумя
путями: либо кризис переходит в войну,
либо идет ослабление напряженности, и
кризис разрешается на политико-дипломатическом
уровне.
Для успешного урегулирования политического кризиса выделяются необходимые три ресурса и два граничных условия:
В основе разрешения политических кризисов лежат поиски компромисса и консенсуса.
Компромисс – это соглашение на основе уступок. Они бывают вынужденными и добровольными. На основе компромиссов создаются партийные блоки и коалиции.
Выделяют объекты консенсуса:
Консенсус – это
соглашение большинства людей любого
общества относительно наиболее важных
аспектов его развития.
Уровни консенсуса: