Современные политические партии в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 13:36, контрольная работа

Краткое описание

В России существует множество партий; демократических, коммунистическо-социалистических, националистических и т.д. Все они защищают чьи- то интересы. Среди субъектов политической жизни общества благодаря своему влиянию выделяются особые организации граждан, которые именуются политическими партиями. В любом государстве политику определяют партии, за которыми стоит большинство населения и которые выражают – через своих функционеров – интересы тех или иных групп, слоев, классов. Они борются за голоса избирателей и в большинстве случаев мирным путем приходят к власти.

Содержание

Введение…………………………………………………………….
Политические партии………………………………………………
Единая Россия……………………………………………………….
Партия «КПРФ»…………………………………………………….
Партия «Справедливая Россия»……………………………………
Партия ЛДПР……………………………………………………….
Партии Союз Правых Сил и «ЯБЛОКО»…………………………

«Патриоты России»»………………………………………………

«Правое дело»………………………………………………………

Заключение………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ИСТОРИЯ КОНТР.docx

— 53.54 Кб (Скачать файл)

 Актуальные периоды в культуре

  Святейший Патриарх Алексий II обсудил с министром культуры и массовых коммуникаций Александром Соколовым перспективы возвращения Церкви ее святынь, находящихся в государственной собственности. "У нас сложились добрые отношения с Министерством культуры, - отметил Патриарх. - Хотя иногда были трудные периоды, но мы находили общий язык и сообща решали общие проблемы". Патриарх подчеркнул, что министерству и Церкви есть над чем трудиться сообща. "У нас тысячелетняя культура, которую мы должны хранить и оберегать", - сказал он. На встрече, которая состоялась в резиденции Патриарха, говорилось, что в ближайшее время Министерство культуры передаст в монастырь высоко почитаемую на Руси Толгскую икону Богородицы, хранящуюся ныне в Ярославском художественном музее. "Мы договорились, - отметил Святейший Патриарх, чтобы акт торжественной передачи состоялся в Москве в присутствии министра культуры и предстоятеля Русской Православной Церкви".

Святейший Патриарх также сообщил, что на встрече с Александром  Соколовым обсуждалось проведение в мае Дней славянской письменности и культуры, центром которых в  этом году будет Самара, издание "Православной энциклопедии", сохранение архивов, которые теперь находятся в ведении  Министерства культуры.

Святейший Алексий П также ставил вопрос перед министром культуры о содержании телевизионных программ. Он отметил, что "на каналах очень мало фильмов духовно-нравственного содержания".

Возвращение Церкви к широкому общественному  служению - во многом заслуга Святейшего Патриарха Алексия II. Никакие сферы  общественной и культурной жизни  не должны находиться вне поля зрения Церкви. Церковь должна заниматься вопросами образования, воспитания и здравоохранения, вопросами охраны окружающей среды, духовным окормлением Вооруженных Сил, всемерно расширять области своего социального служения. Не претендуя на политическую власть, она должна восстановить свое традиционное значение для семьи и общества.

  Карьера Алексия II

  «У Патриарха Алексия II была невероятная карьера, в течение которой он переключился с подавления Русской Православной Церкви на то, чтобы быть её поборником. Любимец КГБ, он быстро продвигался в церковной иерархии, выполняя указания Кремля в то время, когда священников-диссидентов бросали в тюрьмы. Как фактический министр иностранных дел Церкви, он помогал скрывать репрессии против русских христиан, защищая советскую систему перед внешним миром. Он быстро возвышался и был избран главой Русской Православной Церкви в ключевой момент в 1990 году, когда СССР приближался к своему краху. Удивительно, но вполне вероятно, что он воспользовался моментом и стал во главе возрождения и процветания Церкви».  «Мне пришлось установить совершенно новые отношения между государством и Церковью, каких не было в истории России, потому что Церковь была не отделена от государства, император был главой Церкви, и все решения, которые принимались по церковным вопросам, исходили из его кабинета. А сейчас устанавливались совершенно новые отношения, когда Церковь сама принимает решения и сама отвечает за свои действия перед своей совестью, историей, народом.» Продолжая традицию христианского миротворческого служения, в период общественно-политического кризиса в России осенью 1993 года, чреватого угрозой гражданской войны, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй принял на себя миссию умирения политических страстей, пригласив к переговорам находящиеся в конфликте стороны и посредничая на этих переговорах. Патриарх выступал со многими миротворческими инициативами в связи с гражданской войной на землях бывшей Югославии, конфликтом вокруг Нагорного Карабаха, Чеченской Республики и так далее.   
    За время Патриаршего служения нынешнего Предстоятеля Русской Православной Церкви было образовано большое число новых епархий. Таким образом возникло множество расположенных ближе к приходам центров духовного и административного руководства, содействующих оживлению церковной жизни в отдален За время патриаршества Алексия II Русская православная церковь переживала период подъема и укрепления позиций в обществе. Активно строились храмы и между государством и церковью устанавливались качественно новые отношения.     

   Церковь активизировала не только катехизаторскую, религиозно-образовательную и воспитательную деятельность в обществе, но и получила возможность расширять рамки своего социального служения.  
 
Значение исторического лидера 
  Символом возрождения Русской Церкви в 1990-х годах, несомненно, стало восстановление в Москве Храма Христа Спасителя, разрушенного безбожниками именно как символ церковной и государственной мощи России. Святейший Патриарх Алексий II придает огромное значение этому общецерковному делу. Он - председатель Общественного наблюдательного совета по воссозданию Храма Христа Спасителя. Сколько несправедливых упреков по поводу восстановления Храма пришлось выслушать нашему Первоиерарху от радикальной общественности! Многим не хотелось, чтобы величественный Храм вновь стоял в Москве, напоминая о верности России Святому Православию. Но православные люди, веря своему Патриарху, сердцем чувствовали, что воссоздание Храма Христа Спасителя в нынешней Москве - событие даже более важное, чем его строительство полтора века назад. Это подтверждение того, что православный дух жив в русском народе и что попытка превратить Москву в безликий вненациональный город не удалась. 
   На Пасху 1995 года Святейший Патриарх в сослужении многочисленного духовенства совершил первое богослужение после закладки Храма Христа Спасителя - пасхальную вечерню. Еще не было ни стен, ни сводов, богослужение проходило под открытым небом. Темпы строительства удивляли всех - к Пасхе 1996 года Храм уже возвышался над Москвой, сияя золотыми куполами. С лета того же года в нижней, Преображенской церкви Храма Христа Спасителя, устроенной в память о ранее находившемся на этом месте Алексеевском монастыре, совершается Бескровная Жертва; множество раз здесь совершал богослужения Святейший Патриарх. К началу следующего тысячелетия и верхний храм предстал во всем своем великолепии. Предстоятель Русской Церкви в своих пастырских обращениях к народу часто касается темы возрождения нашей национальной святыни: «Храм Христа Спасителя стал видимым знаком воскресения Святой Руси. Он созидается всем народом. Эти стены, эти купола, это рождающееся благолепие вобрали в себя лепты российских и московских властей, отечественных и иностранных благотворителей, миллионов простых россиян, в том числе жителей стран ближнего и дальнего зарубежья. Низкий поклон и благодарность всем, кто принимал участие в воссоздании этой порушенной святыни...» 
    Важной частью служения Святейшего Патриарха Алексия стали поездки по епархиям, которых он совершил уже более ста. Каждая из них приносит встречи с людьми, жаждущими увидеть своего Первосвятителя, людьми, которые собираются издалека, терпеливо ждут и искренне радуются необыкновенному событию. Сам вид Святейшего Патриарха в белом кукуле, его добрая улыбка, теплые слова, обращенные к пастве, - все это сильнейшим образом воздействует на людей, даже невоцерковленных. Образ Первосвятителя пробуждает в сознании наших соотечественников генетическую память, напоминая душе о чем-то родном и высоком, хотя для многих и незнакомом. Сегодня для России Патриарх поистине является символом единения. Каждая поездка знаменуется освящением новых храмов - за десять лет своего Патриаршего служения Святейший Владыка лично освятил их более ста! В программу неизменно входят встречи с местными властями, для которых общение с Патриархом Московским и всея Руси является большой честью и вопросом престижа. Эти встречи не проходят для государственных деятелей бесследно, побуждают их по-новому взглянуть на проблемы духовно-нравственного состояния общества и национально-государственного строительства в целом. Часто в программу Патриарших визитов входит посещение вузов, воинских частей, больниц, воскресных школ. Но главным для Святейшего Патриарха остается богослужение, службы Божий, длящиеся в поездках по 4-5 часов - так много желающих принять Святое Причастие из рук Первосвятителя, получить его благословение. 
Очень важным этапом в жизни нашего общества стало принятие в 1997 году нового закона "О свободе совести и о религиозных объединениях", подтвердившего историческую роль Православной Церкви в судьбе России. Следствием этого, как надеются все православные верующие, должно стать прекращение агрессии многочисленных сект, заполонивших нашу страну. Это еще одна проблема, решению которой Святейший Патриарх Алексий отдавал много сил и времени. В своем обращении к участникам VI Рождественских чтений в 1998 году он вскрыл глубинные причины этого явления: «Недаром наблюдаем мы возрождение архаичных языческих культов и распространение тоталитарных сект, отрицающих в человеке не только образ Божий, но и личностное начало. Наблюдаемое движение от тотального материализма к примитивному магизму показывает степень одичания и деградации современного общества. Для человека, утратившего нравственные ориентиры, все представляется допустимым и приемлемым - и получившее невиданный, поистине индустриальный размах уничтожение детей в утробе матери, и бездумные эксперименты с наследственностью живых особей, и развращение малолетних, и осквернение всего светлого и чистого. 
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II с постоянными членами Священного Синода Русской Православной Церкви. 1998 год. Прежний закон о свободе совести, 1990 года, возвратил Церкви возможность не только развивать катихизаторскую, религиозно-образовательную и воспитательную деятельность в обществе, но и осуществлять благотворительность, помогать малоимущим, служить ближним в больницах, домах престарелых и местах заключения. 
    За время Патриаршего служения нынешнего Предстоятеля Русской Православной Церкви было образовано большое число новых епархий - их уже около 70 на территории нынешней Российской Федерации и более 120 - вместе с ближним и дальним зарубежьем; возобновлена монашеская жизнь более чем в 450 монастырях (в конце 1980-х годов их было 19), открыто более 50 Духовных учебных заведений. 
   Являясь правящим епископом города Москвы, Святейший Патриарх Алексий II много сил и времени отдавал возрождению и развитию внутриепархиальной и приходской жизни столицы. Эти труды являются примером устроения епархиальной и приходской жизни для других епархий. В Москве ныне более 350 действующих храмов вместо 45 в недалеком прошлом. 
   Главное направление международной деятельности Русской Православной Церкви определяется тем, что решение многих проблем современного мира лежит на путях развития межправославного сотрудничества и диалога между христианами разных конфессий во исполнение Христовой заповеди о единстве. В своих контактах с инославными Русская Православная Церковь осуществляет полезный обмен опытом социального служения христиан в сложных условиях современности, непреложно свидетельствуя при этом в мире о Святом Православии. Для Предстоятеля Русской Православной Церкви эти вопросы являются предметом всемерного внимания.      Патриарх Алексий II был удостоен множества государственных, церковных, общественных и международных наград, был почетным гражданином 12 регионов и городов Российской Федерации. 
«Патриарх Алексий II стал первым представителем церкви, которому удалось настолько сблизить интересы религиозной и государственной власти, что отделить одну от другой стало впредь невозможно».

 Заключение

   Нынешнее состояние государства и общества, очень волнует народ - слишком велики разочарования и потери. Многие теперь приходят в Церковь, но, как и с чем обращается к ней большинство? Ждут от Церкви чего-то согласного с собственными, часто нехристианскими понятиями о жизни. Отовсюду к Церкви устремляются требования, упреки и обвинения. Немирный дух, царящий в нашем обществе, осаждает Церковь со всех сторон, не говоря уже о сознательной деятельности тех, кому ненавистна сама идея возрождения верной Богу России... Как тяжело в сегодняшних условиях служение Первосвятителя! Каким терпением и мужеством должен был он обладать, чтобы вести церковный корабль в мире наших страстей! Но ведомая им Церковь Русская укрепляется, и мы видим, как год от года возрастает ее значение в жизни нашего Отечества. Все громче слышен ее голос в различных сферах нашей жизни и все внимательнее к нему прислушиваются.         Появляются первые признаки духовного оздоровления. Приходит осознание того, что катастрофы, переживаемые Россией в XX столетии, суть прямое следствие богоотступничества и что покаяние в этом страшном грехе, возможно, единственный путь спасения, путь возвращения русского народа в родной дом. Ряды становящихся на этот путь православных россиян растут по молитвам святых угодников Божьих. Среди них мы выделяем имя великого заступника земли Российской, Святейшего Патриарха Алексия II. 
    И так, мы видим, что Алексий II – являлся очень важной личностью. Он не только был инициатором возрождения православной церкви, но и просто человеком широкой души. Почести, которые были оказаны ему, говорят о том, что он был важен для людей многих национальностей и вероисповеданий. И помнить его будут до тех пор, пока будет в мире православие и другие вероисповедания, и будут храмы с церквями, которые были возведены не без его помощи. Я надеюсь, что дела его будут оценены в полной мере и ни что не останется забытым.

 

 

     Литература

  1. Русская православная церковь Святейший Патриарх    -     Москва 2005г
  2. «Православная Энциклопедия» Церковно-научный центр - Москва 2001г
  3. Коновалов В. И. Патриарх Алексий II: Жизнь и служение на переломе тысячелетий. — М.: Эксмо, 2012
  4. Алексий II , патриарх. Сборник избранных трудов к годовщине интронизации М.,1991
  5. Алексий II, патриарх. Россия. Духовное возрждение М., 1999

Информация о работе Современные политические партии в России