Современная политика США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 17:52, курсовая работа

Краткое описание

Одним из основных центров силы в настоящее время выступают Соединенные Штаты Америки. Их позиции серьезно укрепились в последние полтора десятилетия. Распад Советского Союза разрушил биполярную геополитическую систему в мире и образовавшийся вакуум заполнили США, как наиболее мощная в экономическом и военно-политическом отношении держава.
За четыре десятилетняя, прошедшие после второй мировой войны, политику США анализировали многие американские авторы. Для этой обширной литературы всегда были характерны возникновение школ, борьба направлении, отражающих расстановку политических сил в стране и изменения международного климата. Различные стороны этой идейной борьбы нашли широкое отражение в многочисленных советских трудах, как собственно по историографии политики США так и по близким к ней более общим вопросам политической мысли, представленной в работах не только американских историков. но и политических деятелей, философов, социологов, журналистов. Рассматривались политические и военные доктрины американского империализма, политологические школы «ревизионизма» и «реализма», консервативное и либеральное направления, затрагивался вопрос о методах исследовании и многие другие аспекты темы.

Содержание

Введение 3
1. Современная политика США 5
1.2. Современная политика США и ее проблемы. 6
1.2. Экономический курс правительства 15
2. Политическая система США 28
2.1. Политико-правовые принципы 28
2.2. Особенности современной политики в США на современном этапе 29
Заключение 37

Вложенные файлы: 1 файл

кур (Автосохраненный).docx

— 67.26 Кб (Скачать файл)

Судебный конституционный  надзор заключается в том, что  суды имеют право признать не соответствующими конституции и тем самым недействительными  законы конгресса и акты исполнительной власти. Высшим органом конституционного надзора является Верховный суд США.

    1. Особенности современной политики в США на современном этапе

В начале своего существования  демократическая партия США в  основном представляла интересы рабовладельческого Юга, то со временем приоритеты изменились. В основе современной партийной  идеологии лежит социал-либерализм. Во внешней политике демократы - приверженцы  дипломатических диалогов и защиты прав человека [1]. В 2008 году с приходом к власти в Америке демократической  партии, во главе с Бараком Обамой, произошли некоторые изменения  во внешней политике США. В первые же дни после избрания Обама заявил, что ядерные вопросы с Ираном, Северной Кореей, ситуация на Среднем  Востоке станут приоритетными в  вопросах внешней политики новой  администрации.  Ставя своей основной целью борьбу с терроризмом и  насилием, Барак Обама акцентировал внимание развитие дипломатических, партнерских  отношений и обороне страны. Перед  членами профильного комитета госсекретарь новой администрации Хилари Клинтон  обрисовала важнейшие приоритеты во внешней политике, которые разрешают  составить общее представление  о том, как Соединенные Штаты  будут вести себя в самом ближайшем  будущем. Наиболее актуальными вопросами  во внешней политике США до сих  пор остаются афганская и иракская проблемы. По мнению Обамы, в Ираке  всё не так уж плохо, а вот Афганистан не только не встал на путь обновления и развития, но, наоборот, значительно  ухудшил своё положение. Новоизбранный  Президент признал, что опирающееся  на поддержку НАТО афганское правительство  не в силах контролировать всю  территорию страны, поэтому большая часть Афганистана находится во власти движений «Талибан» и «Аль Каида». Кроме того, он заявил об опасности распространения конфликта на соседний Пакистан. В связи с этим Обама обозначил афганское направление главным фронтом борьбы против международного терроризма и объявил о намерении почти в два раза увеличить действующую там группировку американских войск и повысить активность НАТО в регионе.

 

 Определив приоритеты  во внешней политике, Обама высказался  за урегулирование ситуации в  странах региона Ближнего и  Среднего Востока. Президент призвал  мировое сообщество перейти к  сотрудничеству на основе интересов  глобального сообщества. Соединенным  Штатам, естественно, отводится роль  мирового лидера в вопросах  безопасности.  Внешняя политика  должна способствовать усилению  американского глобального лидерства.  При этом США следует играть  роль положительной силы в  мире, постоянно доказывая это  на практике, будь то в борьбе  с глобальным потеплением или  в стремлении расширить возможности  для прогресса и процветания  людей в других странах. Чтобы  продвигать свои интересы по  всему миру, Америка должна быть  примером последовательного соблюдения  определенных правил, а ее лидерство  базироваться не на указах, а  на примере. По словам Х.  Клинтон история показывает: США  наиболее эффективны, когда между  своими интересами за рубежом  и ценностями дома. Интересы страны  должны совпадать с моральными  обязанностями. При этом Америка,  благодаря своему статусу, по-прежнему  несет огромную ответственность  в отношении всего человечества, а ее интересы носят глобальный характер .

Что касается мусульманских  сообществ во всем мире, то США изложили свою решимость вступить в глубокий и позитивный диалог. Огласив основные моменты во внешней политике, Обама  поставил перед своей командой задачи, от успешного выполнения которых зависело многое, в частности и позиции перед грядущими президентскими выборами.  44-й Президент США, получил в управление не только поражённую экономическим кризисом страну, но и целый комплекс проблем в области международной политики. Курс, проводившийся администрацией президента Буша в течение последних восьми лет, привёл к тому, что для внешней политики Штатов стало обычным нарушение норм международного права, предпочтение внешних интервенций и деление государств на дружественные и враждебные по знаменитой «оси зла». Именно эта политика в последние годы сообщала «динамику» внешнеполитической стратегии Вашингтона и оправдывала многие внутренние проблемы. Перед новым Президентом с первого же дня его прихода к власти среди прочих требовала незамедлительного решения проблема восстановления былого авторитета США в мире. Для этого необходимо было кардинально изменить приоритеты в области внешней политики. Прежде всего, на смену силовому давлению, широко применяемому предыдущей администрацией Барак Обама предложил свою стратегию.  Как мы уже отмечали, самым примечательным фактом в отношении внешней политики Обамы является то, насколько она согласуется с политикой бывшего президента Джорджа У. Буша. В этом нет ничего удивительного. Президенты действуют в мире ограничений; варианты их действий ограничены. И все-таки стоит задержаться и отметить, насколько незначительно Обама отклоняется от внешней политики Буша.

Во время предвыборной кампании 2008 года, особенно на ранней стадии, Обама выступал против войны в  Ираке. Центральным элементом его  ранней позиции было заявление о  том, что война была ошибкой, и  он закончит ее. Обама утверждал, что  политика Буша — и, что более важно, его стиль поведения — отдалил  союзников США. Он обвинил Буша в  проведении односторонней внешней  политики, приведшей к отчуждению союзников, потому что не было действий сообща. Говоря это, он отстаивал утверждение  о том, что война в Ираке  разрушила международную коалицию, в которой США нуждаются для успешного проведения любой войны [3].

Придя к власти, Обама  принял два стратегических решения. Во-первых, вместо того, чтобы приказать  провести немедленный вывод войск  из Ирака, он принял политику администрации  Буша, заключавшуюся в постепенном  выводе войск, связанном с достижением  политической стабилизации и развитием  иракских сил безопасности. Хотя он и несколько изменил расписание вывода войск, базовая стратегия  осталась неизменной. Более того, он оставил на месте министра обороны  Буша Роберта Гейтса, чтобы проконтролировать  выход из Ирака.

 

Во-вторых, он увеличил численность  американских войск в Афганистане.

Обама изменил свою стратегию  в Афганистане следующим образом: он отошел от полностью оборонительной стратегии к смешанной стратегии  избирательного нападения и обороны, и перевел в Афганистан дополнительные войска. Таким образом, суть политики Обамы остается такой же, как у  Буша, за исключением внедрения ограниченного  числа наступательных операций. Крупной  переменой с момента прихода  Обамы в Белый дом стало  изменение позиции пакистанцев, которые проводят более агрессивную  политику (или, по крайней мере, они  хотят показаться более агрессивными) по отношению к талибам и аль-Каиде, по крайней мере, в своих собственных  границах. Но даже в этом случае базовая  стратегия Обамы остается такой  же, как у Буша: закрепиться в  Афганистане до тех пор, пока политическая ситуация не эволюционирует до того момента, когда можно будет достичь  политического соглашения.

Комплекс ближневосточной  проблематики в понимании американских политиков, экспертов и простых  граждан не относится полностью  к сфере только внешнеполитической деятельности нынешней и будущей  администраций. Многие вопросы, связанные с регионом Большого Ближнего Востока, уже давно и серьёзно затрагивают повседневную жизнь американцев (цены на нефть, террористические угрозы, жертвы в Ираке и Афганистане, межэтнический и межрелигиозный диалог), а потому воспринимаются как аспекты и внутренней политики администрации. Краеугольным камнем этого альянса является положение об обязанности США всемерно обеспечивать безопасность существования государства Израиль.

Президент обнародовал новую  стратегию в отношении Афганистана  и Пакистана. В целях борьбы с  терроризмом в регионе, в частности  уничтожения "Аль-Каиды", президент  США предложил дополнительно  увеличить афганский контингент США на четыре тысячи человек. Между  тем журналисты телекомпании Fox News обратили внимание на то, что стратегия Обамы  имела много общего с афганской  стратегией бывшего президента США  Джорджа Буша.

Анализ, проведенный экспертами различных стран мира, показывает, что реальные цели США и НАТО в  этой стране заключаются в организации  собственного военного, геостратегического, геополитического и геоэкономического  плацдарма в центре Евразии, развертывании  мощнейшей сети военных баз на территории Афганистана и всего  Среднего Востока.

Территория Афганистана  сегодня превращена Вашингтоном  и его союзниками в настоящий  полигон для испытания современных  типов вооружений, отработки новых  способов ведения так называемых "иррегулярных" войн. Афганистан в силу своего географического положения  является для США и НАТО уникальным позиционным районом для размещения стратегических военных объектов и  ударных группировок, своего рода гигантским сухопутным авианосцем. Другими словами, Афганистан сегодня представляет для  государств региона такую же опасность, какую в 1962 году в период Карибского кризиса представляла для США Куба .

Таким образом, суть политики Обамы остается такой же, как у  Буша, за исключением внедрения ограниченного  числа наступательных операций. Крупной  переменой с момента прихода  Обамы в Белый дом стало  изменение позиции пакистанцев, которые проводят более агрессивную  политику (или, по крайней мере, они  хотят показаться более агрессивными) по отношению к талибам и аль-Каиде, по крайней мере, в своих собственных  границах.

Помимо построения демократии на территории Афганистана и уничтожения  террористических угроз, менее явной  видится желание США укрепить свое влияние в центрально-азиатском  регионе.

С этой целью разработаны  следующие приоритеты официальной  политики США в Центральной Азии являются:

 

1. Расширение сотрудничества  с Центрально-азиатскими государствами  с целью поддержки усилий Международных  сил содействия безопасности  в Афганистане и Пакистане,  а также для установления стабильности  в регионе.

2. Развитие и диверсификация  энергетических ресурсов региона.

3. Поддержка политической  либерализации и соблюдения прав  человека.

4. Содействие развитию  рыночной экономики и проведению  экономических реформ.

Отметим, что главы государств центрально-азиатского региона с  осторожностью относятся к присуствию США в их Центральной Азии, напрямую не идя на установление каких бы то ни было отношений с США, вместо того, они строят свою внешнюю политику на основе многовекторной модели, при которой явного фаворита для установления отношений нет .

Интересным представляется предвыборное обещание Обамы урегулировать  иракский конфликт. Первым на повестке дня у Обамы стоит вопрос вывода войск из Ирака, который он не раз  озвучивал в своей предвыборной кампании. Обещания данные Обамой в  период выборов никак не стыкуются  с нынешним состоянием иракской проблемы. [6]. Можно сделать вывод о том, что администрация Б.Обамы нуждается  в новой, послеиракской парадигме, учитывающей местные проблемы и  уравновешивающей иранский вызов с  другими задачами США.

Итак, на пороге очередных  президентских выборов США можно  подвести итоги работы 44-го Президента США. Барак Обама посредством  дипломатии, переговоров, экономических  санкций стремился упрочить положение  своей страны в мире, вернуть ей статус лидера, но, как известно, кардинальных отличий от результатов своего предшественника  достигнуто не было.  Все это не является критикой Обамы. Президенты —  все президенты — проводят свою предвыборную кампанию на основании  программы, которая позволит победить. Если они хорошие президенты, то оставят эти обещания позади, чтобы  править так, как должны. Именно это  и сделал Обама. Он участвовал в выборах, представляя себя полной противоположностью Буша. Он проводит свою внешнюю политику, как если бы он был Бушем. Это потому, что внешняя политика Буша была сформирована необходимостью, и внешняя политика Обамы сформирована той же необходимостью. Президенты, которые верят, что могут  править независимо от реальности, являются неудачниками.

В целом, можно сделать  вывод о том, что, подводя итоги  срока пребывания на посту президента США, Б. Обама сделал многое для исправления  внешнеполитических ошибок администрации  предыдущего президента Дж Буша мл. Вполне возможно, что с приходом новой администрации внешняя  политика США станет более либеральной, что будет способствовать дальнейшему улучшению отношений Америки с ведущими мировыми державами и как следствие позволить поднять уровень доверия к США. 

Заключение

В данной курсовой работе была сделана попытка рассмотреть  современную политику США на современном нам этапе. На основании вышеизложенного материала мы можем сделать свои выводы по этому поводу. В-первую очередь что после восьми лет правления Джорджа Буша, нехарактерного для США лидера, американский электорат избрал президентом человека, которого в ходе в предвыборной гонки можно аттестовать как анти-Буша почти во всем. Однако одной из главных особенностей формирования новой администрации стало стремление Б. Обамы придать ей двухпартийный характер. В частности, республиканец Р. Гейтс, сохранивший за собой пост министра обороны, который он занимал при президенте Джордже Буше-младшем.

Время отделяющее сегодняшний  день от момента инаугурации первого  чернокожего президента Америки  составляет уже немалый отрезок. Поэтому мы уже можем не только предполагать о том, какие его  страна ставит перед собой внешнеполитические цели, но и видеть реальные международные  шаги. Современную политику президента Соединенных Штатов Барака Обамы можно рассматривать в двух аспектах. С одной стороны, оценивать цели и систему принятия решений, с другой – практические подходы и их реализацию. Хотя о первых можно судить с некоторой долей уверенности, вторая все еще в процессе раскрытия.

Менее чем за год президент  полностью пересмотрел основополагающую концепцию американской современной политики в отношении нескольких важных геополитических вопросов и выдвинул следующие тезисы:

• ислам – не враг, и нынешняя роль Соединенных Штатов в мире не определяется «глобальной войной с террором»;

• США будут играть роль справедливого и напористого посредника в деле достижения долговечного мира между Израилем и Палестиной;

• борьба с повстанческим движением в тех провинциях Афганистана, которые находятся под контролем движения «Талибан», должна быть преимущественно политической, а не военной;

• Соединенным Штатам надо уважать щепетильность латиноамериканских стран в отношении культурной самобытности и исторического прошлого, а также расширять контакты с Кубой;

Информация о работе Современная политика США