Роль политической жизни в Анголе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 12:12, реферат

Краткое описание

В Конституцию (Конституционный Закон), провозглашенную в 1975 году, несколько раз вносились изменения. Первый пересмотр Конституции имел место в 1991году, при подготовке проведения выборов 1992 года. Следующие поправки были внесены в 1994 году, после заключения Лусакских Соглашений. Основной целью вносимых изменений всегда было установление демократии и гарантия признания прав и личных свобод, а также базовых принципов рыночной экономики.

Вложенные файлы: 1 файл

sociologia! feito! o papel da vida politica em Angola.doc

— 119.50 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего профессионального образования “Санктпетербургский Государственный Горный Университет”

 

Кафедра обогащения полезных ископаемых

 

 

Тема: Роль политическая жизни в анголе

 

 

Выполнил: студент  гр. ОП-08                  ______________             /Пиментел А./

                                                                                                                                (подпись)                                   (Ф.И.О.)

ПРОВЕРИЛ:

Руководитель                          ______________                /  Завражи В.Н /

( должность)                                                                                    (подпись)                                                                           (Ф.И.О.)

                                                           

   

                                                                 Санкт-Петербург

2011 г

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

8. ПРАВИТЕЛЬСТВА НА МЕСТАХ В АНГОЛЕ 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Ввдения

  В Конституцию (Конституционный Закон), провозглашенную в 1975 году, несколько раз вносились изменения. Первый пересмотр Конституции имел место в 1991году, при подготовке проведения выборов 1992 года. Следующие поправки были внесены в 1994 году, после заключения Лусакских Соглашений. Основной целью вносимых изменений всегда было установление демократии и гарантия признания прав и личных свобод, а также базовых принципов рыночной экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.КОНСТИТУЦИЯ АНГОЛЫ 
        Независимые друг от друга основные институты власти привлечены к обсуждению и разработке текста новой Конституции. Центром этой дискуссии является Парламент. Обсуждение носит всеобъемлющий характер, с привлечением всех представителей всех социальных групп и организаций, ассоциирующих себя с “Гражданским обществом”.  
        Кроме нового проекта Конституции, в настоящее время идет обсуждение целого ряда изменений некоторых действующих законов, например, Закона о печати, с широким привлечением различных общественные организации.  
 
2.ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ АНГОЛА  
Конституция устанавливает политическую систему, основанную на полупрезидентском режиме правления. Президент стоит во главе всех государственных институтов. В его полномочия входит защита Государства и координация отношений между различными ветвями власти. Президент избирается прямым всеобщим голосованием сроком на пять лет, с правом переизбрания на второй срок.  
 
Президент Республики одновременно является Главнокомандующим Вооруженных Сил. Он назначает министров, судей Верховного Суда и, среди прочих полномочий, имеет право налагать вето на законы, которые могут угрожать безопасности Государства или его международным интересам.  
 
3.ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ АНГОЛЫ  
В 1991 году, Ангола вступила в новый цикл развития, соответствующий ее устремлению к обретению статуса крупного, современного, демократического африканского государства с рыночной экономикой.  
 
3.1 ВЫБОРЫ 1992 г. В АНГОЛЕ  
29-30 сентября 1992 года, 91% из пяти миллионов зарегистрированных избирателей принял участие в первых свободных и демократических выборах в истории Анголы. В первом туре выборов Жозе Эдуарду душ Сантуш набрал 49,57% голосов, а его основной соперник Жонас Савимби получил 40,07%. Третий “исторический” кандидат, Холден Роберту, набрал не более 2,11% голосов избирателей.  
 
УНИТА отвергла выбор, сделанный избирателями, и прибегла к помощи оружия, не дожидаясь проведения второго тура голосования, с участием Жозе Эдуарду душ Сантуша и Жонаса Савимби. Ангола стояла на пути к достижению мира и национального примирения, однако решение, принятое УНИТА, еще раз ввергло страну в гражданскую войну. Военные успехи правительственных Вооруженных Сил в 1998 году, приведшие к освобождению ряда районов, находившихся под контролем мятежников, сделали возможными проведение новых выборов в 2001 году.  
 
4. ПОЛИТИЧЕСКИЕ СИЛЫ АНГОЛЫ  
Из семнадцати партий, принявших участие в законодательных выборах 1992 года, двенадцать получили, по крайней мере, одно место и представительство в Национальной Ассамблее.  
МПЛА (Народное движение за освобождение Анголы) получило 53,74% голосов и 129 мест в Парламенте из 220  
УНИТА (Национальный союз за полную независимость Анголы) получила 34,10% голосов и семьдесят мест в Парламенте на выборах 1992 года. Эта партия представлена четырьмя министрами и десятью заместителями министра в Правительстве Единства и Национального Примирения (ПЕНП)  
ПСО (Партия социалистического обновления) получила шесть мандатов и 2,27% голосов. В ПЕНП представлена одним министром и двумя заместителями министра  
ФНЛА (Национальный фронт освобождения Анголы) имеет пять мандатов в Ассамблее, и получил 2,40% голосов на парламентских выборах. Однако, в 1998 году, ФНЛА вышел из Правительства Единства и Национального Примирения  
ЛДП (Либерально-демократическая партия) получила 3 места и 2,39% голосов  
АДФ (Ангольский демократический форум), основанный в 1992 году членами партии, порвавшими с УНИТА, получил одно место в Правительстве, сформированном в 1992 году, и имеет одного депутата в Ассамблее  
 
Еще шесть партий имеют по одному депутату в Национальной Ассамблее:  
ДПО (Демократическая партия обновления)  
ААД-СОА (Коалиция — Демократический Альянс)  
СДП (Социал-демократическая партия)  
ПАЖОКА (Партия Альянса молодежи, рабочих и крестьян Анголы)  

ДПП-НАА (Демократическая партия за прогресс/Национальный ангольский

альянс)  
АНДП (Ангольская национально-демократическая партия)  
 
5. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ В АНГОЛЕ  
В соответствии с положениями действующей Конституции, касающимися исполнительной власти, Президент Республики, во исполнение своих полномочий, назначает Премьер-министра, предварительно заслушав мнение политических партий, представленных в Национальной Ассамблее. Премьер-министр формирует Правительство, которое несет политическую ответственность перед Президентом Республики и Национальной Ассамблеей.  
 
Президент Республики председательствует на заседаниях Совета Министров и Совета Республики, его консультативного органа.  
 
Премьер-министр руководит работой Правительства, координирует и направляет деятельность всех министров и государственных секретарей, представляет Правительство во время заседаний Национальной Ассамблеи, внутри страны и за рубежом.  
 
Правительство Единства и Национального Примирения, как говорит само его название, состоит из представителей различных политических образований. Все министры, независимо от принадлежности к политическим партиям, пользуются равными правами и имеют доступ к информации по всем проблемам, их мнение заслушивается по всем вопросам, имеющим отношение к компетенции вверенных им министерств.  
 
6. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ АНГОЛЫ  
Система законодательной власти основана на деятельности одной Палаты. Национальная Ассамблея состоит из двухсот двадцати депутатов, избираемых на четырехлетний срок. Из двухсот двадцати депутатов сто тридцать избираются по пропорциональной избирательной системе представительства по всей стране, и девяносто депутатов избираются по мажоритарной системе. Ассамблея собирается два раза в год на очередные сессии. Она может собираться на внеочередные сессии, по просьбе Председателя Ассамблеи или по запросу одной трети депутатов. Обсуждения в Парламенте носят откровенный и открытый характер. Оппозиция открыто высказывается по вопросам управления страной, прямо и решительно участвует в обсуждении основных вопросов, представляющих интерес для жизни страны.  
 
Заседания являются открытыми, и информация о них широко освещается в государственных и частных средствах массовой информации. По финансовым причинам, парламентские дебаты больше не транслируются в прямом эфире по телевидению, однако данной теме уделяется большое внимание в различных информационных телепрограммах. Парламент открыт для различных инициатив гражданского общества и начинаний оппозиционных партий, которые ведут свою работу в рамках Парламента в самой широкой форме.  
 
7. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ В АНГОЛЕ  
Верховный Суд, территориально расположенный в г. Луанда, находится на вершине всей судебной системы, которая включает: уголовные, гражданские и военные суды. Конституция гарантирует независимость судебной власти.  
 
Верховный Суд также функционирует в нормальном режиме, дистанцируясь в своей работе от деятельности политической власти. Вплоть до настоящего времени его решения еще ни разу не вызывали полемики, которая заслуживала бы внимания. Недавно условия работы и сама система были улучшены, повышена роль судей и оплата их труда, что единодушно было поддержано населением и всеми институтами государственной власти.  
 
Судебная система сталкивается с проблемами, вызванными чрезмерной концентрацией населения в провинции Луанда, что способствует обострению криминогенной обстановки и возрастанию числа людей, преследуемых в уголовном порядке. Как результат, тюрьмы переполнены, а суды завалены большим числом судебных дел. Пребывая в подобном сложном положении, суды прилагают усилия, направленные на смягчение последствий сложившейся ситуации, в то время как Правительство рассматривает вопрос об улучшении положения в ряде мест содержания заключенных в г. Луанда, путем перевода части находящихся в них заключенных в пенитенциарные учреждения провинций.  
 
8. ПРАВИТЕЛЬСТВА НА МЕСТАХ В АНГОЛЕ  
Страна делится на восемнадцать провинций. Каждая провинция управляется назначаемым губернатором, который несет ответственность перед Президентом и Советом Министров. Сами провинции делятся на муниципальные образования, которые, в свою очередь, подразделяются на коммуны.  
Вооруженные силы Анголы имеют целью обеспечение национальной независимости, территориальной целостности, свободы и защиты населения от возможной агрессии или внешней угрозы, в рамках соответствующих правовых норм и международного права.  
 
Национальная полиция предпринимает шаги, направленные на обеспечение нормальных условий проживания населения и, одновременно, играет основополагающую роль в деле поддержания порядка и мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Роль политической жизни в Анголе