Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 11:13, контрольная работа
Согласно Конституции РФ деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии со следующими принципами:
а) государственная и территориальная  целостность Российской Федерации;
б) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;
в) верховенство Конституции РФ и  федеральных законов на всей территории Российской Федерации;
г) единство системы государственной  власти;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Принцип разделения властей, понятие и особенности …………........4
Глава 2. Система государственных органов Российской Федерации ………...5
Глава 3. Принцип разделения властей в РФ…………………………………..11
Заключение……………………………………………………………………….14
Литература……………………………………………………………………….15
Помимо органов 
3. Принцип разделения властей в РФ
В соответствии с Конституцией РФ (ст. 1) Российская Федерация есть демократическое государство. Его демократизм находит выражение, прежде всего в народовластии; разделении властей на законодательную, исполнительную и судебную; политическом многообразии; местном самоуправлении.
Одним из основополагающих принципов 
демократической организации 
Теория разделения властей воспринята конституциями многих стран, хотя конкретные формы ее реализации весьма разнообразны. Наиболее полно и последовательно в своей изначальной трактовке теория разделения властей реализована в Конституции США 1787 г., в которой прослеживается влияние как создателей этой теории, так и британских конституционных идей начала XVIII века.
В годы советской власти в нашей 
стране принцип разделения властей 
был отвергнут как чуждый и 
неприемлемый. В лучшем случае, он рассматривался, 
выражаясь словами К. Маркса, "как 
обыкновенное промышленное разделение 
труда, примененное к государственному 
механизму в видах упрощения 
и контроля". Создание государства 
нового типа, государства социалистического, 
неразрывно связывалось с уничтожением 
буржуазного парламентаризма и 
строительством новых, социалистических 
органов народного 
В Российской Федерации принцип 
разделения властей впервые был 
провозглашен в Декларации о государственном 
суверенитете РСФСР в июне 1990 г., 
в которой разделение власти на законодательную, 
исполнительную и судебную объявлялось 
"важнейшим принципом 
Разделение властей - один из основных 
принципов действующей 
Для того чтобы обеспечить реализацию 
принципа разделения властей не только 
в верхних эшелонах государственной 
власти, но и во всей иерархии государственных 
органов, Конституция (ст. 5) предусматривает 
соединение принципа разделения властей 
с принципом разграничения 
В современных условиях становления конституционного строя в Российской Федерации принцип разделения властей имеет особенно важное значение. Он нацелен на то, чтобы предотвратить возвышение одной из властей над другими, утверждение авторитаризма и диктаторского режима в обществе. Принцип разделения властей предусматривает систему "сдержек и противовесов", направленную на то, чтобы свести к минимуму возможные ошибки в управлении, односторонность подхода к решаемым вопросам. Рассматриваемый принцип призван обеспечить, в конечном счете, рационализацию и оптимизацию деятельности государства, всех его структур и на этой основе повышение эффективности всего механизма управления государственными делами.
Разделение властей - это не застывшее состояние обособленных государственных структур. Это работающий механизм, достигающий единства на основе сложного процесса согласования и специальных правовых процедур, предусмотренных и на случай конфликтных состояний.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, исследование реализации принципа разделения властей наиболее эффективно при рассмотрении государственного механизма как единой системы органов. Реализация принципа разделения властей оставляет в настоящий момент желать много лучшего.
Единство государственного механизма 
достигается на основе распределения 
функций между государственными 
органами, закрепления самостоятельности 
каждого органа возможностью противопоставить 
собственное мнение решениям других 
органов, а также алгоритма согласования 
позиций. Последнего крайне не хватает 
Конституции РФ с ее несбалансированной 
системой сдержек и противовесов 
и конъюнктурной моделью 
Следует сказать, что содержащиеся 
в Конституции РФ нормы, характеризующие 
ее как демократическое 
Фактически не реализуется в 
полной мере и принцип разделения 
властей. Сегодня это разделение 
характеризуется почти 
Все это говорит о том, что потребуется еще немало времени и усилий народа России для создания условий, в которых конституционные нормы, предусматривающие построение демократического государства, могут быть в полной мере реализованы.
Литература
1. Конституция Российской 
2. Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. «О прокуратуре Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) // СПС Гарант.
3. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г «О судебной системе Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) // СПС Гарант.
4. Федеральный конституционный 
закон от 17 декабря 1997 г. «О 
Правительстве Российской 
5. Федеральный закон от 5 августа 2000 г «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // СПС Гарант.
6. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 18. М., 1987.
7. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учеб. для юрид. вузов. - 4-е изд. - М.: Юриспруденция, 2007.
8. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учеб. - 4-е изд., перераб. и доп. - М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.
9. Лазарев В.А. Судебная власть и уголовное судопроизводство // Государство и право. 2006. № 5. С. 21-29.
10. Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник / М.Н. Марченко - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.
11. Местное самоуправление и государственная власть: Монография / МарГУ. - Йошкар-Ола, 2000.
12. Органы государственной власти РФ: учебное пособие. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
13. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.Д. Карповича. - М.: Юрайт-М; Новая Правовая культура, 2007.
14. Тусупов Е. Концепция разделения властей Ш. Монтескье / Е. Тусупов // Право и жизнь. - 2001. - № 34. - С. 147 – 15.
Информация о работе Разделение властей: история и современность