Принятие и исполнение государственных решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2015 в 21:00, контрольная работа

Краткое описание

В Свердловской области пик активности родителей дошкольников пришёлся на май-июнь 2011 года. Тогда инициативная группа родителей приняла участие во всероссийской трёхдневной голодовке, целью которой было привлечь внимание властей и общественности к проблеме нехватки мест в детсадах, и организовала в Екатеринбурге уличные акции. Кроме того, родителям удалось встретиться с представителями власти Екатеринбурга, Свердловской области и Уральского федерального округа. Борьба за решение проблемы нехватки мест в детсадах продолжается.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная Гос. Решение.doc

— 69.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

 

Факультет Государственного и муниципального управления

 

 

Кафедра государственного и муниципального управления

 

 

 

 

Принятие и исполнение государственных решений

 

Контрольная работа

 

Исполнитель:

Столбовая М.А.

Студент(ка) курса ГМУ-033

Группа ГМУ - 0331

Направление подготовки:

«Государственное и

муниципальное управление»

Проверил преподаватель:

     Горб В.Г.

    

 

Оценка  «___________________»

     Подпись преподавателя _______

«_____»  ___________  2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2014

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Дефицит мест в детских садах в Свердловской области.

По данным Роспотребнадзора, особенно остро нехватка детских садов ощущается в Свердловской, Томской, Нижегородской, Новосибирской, Волгоградской и Архангельской областях.

В Свердловской области пик активности родителей дошкольников пришёлся на май-июнь 2011 года. Тогда инициативная группа родителей приняла участие во всероссийской трёхдневной голодовке, целью которой было привлечь внимание властей и общественности к проблеме нехватки мест в детсадах, и организовала в Екатеринбурге уличные акции. Кроме того, родителям удалось встретиться с представителями власти Екатеринбурга, Свердловской области и Уральского федерального округа. Борьба за решение проблемы нехватки мест в детсадах продолжается.

В 2014 году дошкольные образовательные учреждения посещают почти 173 тысячи детей. Около 69 тысяч ожидают очереди на получение места в детском саду. Из них 32 тысячи – это дети Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Первоуральска, Каменска-Уральского. Таким образом, охват детей в возрасте от 1 года до 6 лет дошкольным образованием составляет 65,3 %. Этот показатель соответствует общероссийскому, однако существенно отличается в разных муниципалитетах. В городах его значение чуть выше - 68,2 %, на селе существенно ниже – 52,4 %. Кроме того, обеспеченность местами в детских садах колеблется от 360 мест на 1000 детей в Сосьвинском городском округе до 810 – в Алапаевске. Эти цифры демонстрируют неравномерность распределения учреждений дошкольного образования по муниципальным образованиям области.

 

 

 

2. Определение  политических, нормативно-правовых, нормативно-регулятивных и проектно-программных  решений, направленных  на предупреждение  возникновения   проблемы дошкольного образования.

Политическое решение.

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» (в части достижения к 1 января 2016 года 100% обеспеченности местами в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях детей в возрасте от 3 до 7 лет) за период 2014–2015 годов сеть муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Екатеринбурга должна быть увеличена не менее чем на 11 000 мест.

Целевые программы

«Областная государственная целевая программа «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области» на 2010–2014».

Нормативно- правовые акты.

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г. N 78-ОЗ  "Об образовании в Свердловской области"

Нормативно-регулятивные акты.

Распоряжение Правительства РФ от 30 апреля 2014 г. № 722-р О плане мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки".

Проектно-програмные решения.

«Стратегия социально-экономического развития свердловской области на период до 2020 года»

 

 

 

 

3. Муниципальные органы управления образования г. Екатеринбурга

Главный орган управления образования федерального уровня - Министерство образования и науки Российской Федерации (г. Москва) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, интеллектуальной собственности, а также в сфере молодежной политики, воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.

Министерство образования и науки Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно осуществляет правовое регулирование, а также разрабатывает и вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по следующим вопросам дошкольного образования:

На региональном уровне органы управления образования (Министерства, Департаменты) фиксируют представление о деятельности региональной системы образования в целом и ее элементах (муниципальных образованиях) в сравнении друг с другом, а также с учетом специфических функций разного типа образовательных учреждений региона. На основе результатов мониторинга вырабатывается прогноз о развитии системы образования в регионе.

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере образования, обеспечивающим реализацию и соблюдение законодательства Российской Федерации и Свердловской области в сфере дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального, дополнительного образования в рамках своих полномочий, а также осуществление переданных в соответствии с федеральным законом полномочий в области высшего профессионального образования.

Министерство общего и среднего образования Свердловской области взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, ведомственными органами управления образованием, федеральным государственным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль и надзор в сфере образования, государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации, уполномоченными органами исполнительной власти, осуществляющими контроль и надзор в сфере образования субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, расположенными на территории Свердловской области, федеральными образовательными учреждениями среднего и высшего профессионального образования, негосударственными образовательными организациями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Определение причин корневой  проблемы, в контексте оценки  качества рассмотренных государственных (муниципальных) решений.

Проблема нехватки мест осложняется темпами демографического роста, которые существенно опережают темпы развития сети детских садов. Для решения этой непростой задачи в муниципалитетах ежегодно планируются мероприятия по открытию дополнительных мест в детских садах, возврату, реконструкции и строительству дошкольных учреждений.

В последние годы в Свердловской области развиваются альтернативные формы дошкольного образования: частные детские сады, мини-сады, центры развития ребенка, школы подготовки будущих первоклассников. Это характерно для крупных городов, но процесс идет очень медленно в силу сложности нормативного регулирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Список использованных источников и литературы

1. Конституция Российской Федерации [Текст]. - М.: Инфра, 2008.

2.  Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

3. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г. N 78-ОЗ  "Об образовании в Свердловской области".

5.  Пименова, Л.М. Концепция развития дошкольного образовательного учреждения [Текст] / Л.М. Пименова. - М.: Аспект-Пресс, 2002. - 285 с.

6.  Поздняк, Л.В. Управление дошкольным образованием [Текст]: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Л.В. Поздняк, Н.Н. Лященко. - М.: Издательский центр "Академия", 2006. - 379 с.

 

 

 

 


Информация о работе Принятие и исполнение государственных решений