Порядок предоставления земельного участка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 14:22, реферат

Краткое описание

Земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ), а также ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
Глава V ЗК РФ устанавливает полный перечень оснований возникновения прав на земельные участки, иные основания возникновения прав на землю указаны в гражданском и прочем федеральном законодательстве, что, несомненно, связано с существованием отдельных категорий земельных участков, например ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..3
1. Общие положения о предоставлении земельных участков…………………………4
2. Предоставление земельных участков с предварительным согласованием места расположения объекта строительства……………………………………………….…8
3. Предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности……………..10
4. Организация и проведение торгов земельными участками в Российской Федерации………………………………………………………………………………..12
5. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством…………………………………………………………………………15
Заключение………………………………………………………………………………18
Список нормативных актов и литературы……………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Порядок предоставления земельного участка.docx

— 46.29 Кб (Скачать файл)

Правительство Российской Федерации

 

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

Национальный исследовательский университет  
"Высшая школа экономики"

 

  • Факультет права
  • Кафедра Административного права
  •  

  • Реферат
  •  

    На тему:

    «Порядок предоставления земельного участка»

     

     

     

     

    Выполнил:  студент группы 4 КА
    Богданов Д.С.
    Проверил(а):
    Шевчук П.П.

     

     

     

     

     

    Москва 2014 
    ПЛАН

     

     

     

     

    Введение…………………………………………………………………………………..3
    1. Общие положения о  предоставлении земельных участков…………………………4
    2. Предоставление земельных  участков с предварительным согласованием  места расположения объекта строительства……………………………………………….…8
    3. Предоставления земельных  участков для жилищного строительства  из земель, находящихся в государственной  или муниципальной собственности……………..10
    4. Организация и проведение  торгов земельными участками  в Российской Федерации………………………………………………………………………………..12
    5. Предоставление земельных  участков для целей, не связанных  со строительством…………………………………………………………………………15
    Заключение………………………………………………………………………………18
    Список нормативных актов и литературы……………………………………………19 
    Введение

     

    Земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации1 (далее – ЗК РФ), а также ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
    Глава V ЗК РФ устанавливает полный перечень оснований возникновения прав на земельные участки, иные основания возникновения прав на землю   указаны в гражданском и прочем федеральном законодательстве, что, несомненно, связано с существованием отдельных категорий земельных участков, например ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
    Земля в России как место размещения объектов недвижимости представляет особый интерес. При этом оформить права на земельный участок с целью функционирования на нем объекта недвижимости можно двумя способами: приобрести права на земельный участок под уже существующим объектом согласно ст. ст. 35, 36 ЗК РФ либо получить пустой земельный участок для размещения вновь созданного объекта недвижимости (для целей строительства). С учетом географической специфики России основная масса земель у нас свободна от каких-либо построек, и можно было бы предположить, что именно институту предоставления земельных участков для целей строительства должно уделяться особое внимание в законодательстве. Однако на федеральном уровне эти вопросы представлены схематично.
    В ЗК РФ существует лишь несколько статей (ст. ст. 30-32), регулирующих порядок предоставления земельных участков для целей строительства. С учетом такого рамочного регулирования на федеральном уровне многие вопросы более развернуто представлены в законодательстве субъектов РФ и даже на местном уровне. Особые проблемы при этом возникают в отношении распоряжения земельными участками, собственность на которые не разграничена.

     

     

    1. Общие положения о предоставлении земельных участков

     

    Предоставление земельных участков в соответствии со ст. 29 ЗК РФ осуществляется на основании решения исполнительных органов власти или органов местного самоуправления. При этом орган, принимающий решение, определяется в зависимости от формы собственности на земельный участок (федеральная собственность, собственность субъекта Федерации, муниципальная собственность).
    Содержание и процессуальный порядок действий по предоставлению земельных участков законодательство связывает с таким признаком, как застройка участка. В случае предоставления земель для нужд, связанных со строительством, установлен особый, более жесткий порядок предоставления, нежели когда речь идет о предоставлении участков для целей, не связанных со строительством.
    Статья 30 ЗК РФ вводит такое понятие, как «формирование земельного участка», которое означает проведение необходимых действий по идентификации участка, т.е. установлению всех его характеристик, необходимых для принятия решения о предоставлении земель.
    Помимо таких сведений о земельном участке, как целевое назначение, разрешенное использование, качественное состояние земли, условия подключения к коммуникациям, кадастровая стоимость участка, установление ограничений (обременений) и другие, формирование земельного участка предполагает техническое оформление, утверждение в установленном порядке и перенесение в натуру (размежевание) границ участка. Таким образом, формирование земельного участка является одним из важных процессуальных этапов предоставления земель2.
    Связывая процедуру предоставления земельных участков с целевым назначением для строительства, закон разграничивает ее на два процедурных этапа:
    - предоставление земельных  участков с предварительным согласованием  места расположения объектов  строительства;
    - предоставление земельных  участков без предварительного  согласования места расположения  объектов строительства.
    Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места расположения объекта строительства осуществляется в тех случаях, когда местоположение объекта заранее неизвестно, или объект по своей специфике нуждается в подборе соответствующего участка, обладающего требуемыми качествами, или, наконец, когда речь идет об изъятии сельскохозяйственных земель для использования в целях, не связанных с сельскохозяйственном производством. Необходимость предварительного согласования может быть вызвана и иными причинами (например, особыми экологическими качествами объекта). Чаще всего это имеет место вне населенных пунктов или на землях населенных пунктов, не имеющих проектов планировки и застройки.
    В силу указанных обстоятельств предоставление участков с проведением предварительного согласования места расположения объекта процессуально является наиболее насыщенным.
    Предоставление земельных участков без предварительного согласования места расположения объектов строительства осуществляется в тех случаях, когда проведения изыскательских работ по поводу участка не требуется. Это, например, предоставление земельных участков в населенных пунктах в соответствии с проектом их планировки и застройки, предоставление участков для расширения существующих объектов и т.п.3
    ЗК РФ установлены как общие правила предоставления земельных участков, так и особенности предоставления отдельных видов земель, или особые условия их предоставления.
    Общий порядок предоставления земельных участков заключается в следующем4.
    1. Подача заинтересованным  в участке лицом заявки (ходатайства). Заявка подается в органы местного  самоуправления по месту нахождения  испрашиваемого участка.
    Ходатайство должно иметь мотивированный характер и содержать достаточное обоснование необходимости предоставления земельного участка. В нем должно быть указано: целевое назначение участка, желательное его местонахождение, характер и назначение объектов строительства, примерный размер участка, испрашиваемое право на земельный участок и др. В случае строительства значительных объектов к заявлению могут прилагаться материалы технико-экономического обоснования проекта строительства, необходимые расчеты, чертежи и т.п.
    Заявка рассматривается органом местного самоуправления, который поручает соответствующим землеустроительным организациям или кадастровым инженерам провести работу по формированию земельного участка и подготовке необходимой документации.
    2. Работы по формированию  земельного участка включают  в себя следующие юридические  и технические действия:
    а) подготовка проекта границ земельного участка с графическим отображением их на планово-картографическом материале и определением координат поворотных точек. В эту же стадию работ включаются технические действия по перенесению проекта границ на местность и закреплению поворотных точек на местности посредством специальных знаков: столбов, труб и т.п.;
    б) определение разрешенного использования земельного участка на основании ходатайства о предоставлении земли и действующих земельно-правовых норм о размерах и условиях его предоставления;
    в) определение технических условий подключения объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения: обмер и описание расстояний, глубины залегания коммуникаций, условия подключения к ним объектов и т.п. Эти данные необходимы для установления стоимости и цены продажи земельного участка;
    г) решение органа государственной власти или местного самоуправления о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов. Эти же органы, выступая в качестве собственников земли, определяют форму проведения торгов, начальную цену участка и сумму задатка. Организатором торгов может выступать и специализированная организация, действующая на основании договора с собственником.
    ЗК РФ содержит исчерпывающий перечень оснований отказа в предоставлении земельного участка в частную собственность гражданина или юридического лица:
    - если земельный участок  изъят из оборота;
    - если федеральным законодательством  в отношении испрашиваемого земельного  участка установлен запрет на  приватизацию (например, не подлежат  приватизации земельные участки  в границах государственных заповедников  и национальных парков, земельные  участки общего пользования, занятые  площадями, улицами, проездами, автомобильными  дорогами, набережными, скверами, бульварами  и т.п.);
    - если в отношении земельного  участка принято решение о  резервировании для государственных  или муниципальных нужд;
    д) публикация сообщения о проведении торгов или о предоставлении земельных участков без проведения торгов (в том случае, когда земля предоставляется в аренду без продажи права на нее, когда предоставляется для строительства в границах застроенной территории или когда она предоставляется на праве пользования).
    Передача земельных участков без проведения торгов допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения об этом в случае, если имеется только одна заявка. Публикация сообщения осуществляется органом, предоставляющим земельный участок, или иным лицом по его поручению.
    3. Выполнение в отношении  земельного участка кадастровых  работ, осуществление его государственного  кадастрового учета. Основаниями  для кадастрового учета земельного  участка являются: правоустанавливающий документ, решение компетентного органа о проведении торгов, а также материалы формирования земельного участка.
    4. Следующим действием  в процедуре предоставления земельных  участков является непосредственное  проведение торгов по продаже  участков либо по продаже права  на заключение договора аренды  земли или же предоставление  земельного участка без проведения  торгов. Порядок проведения торгов  определяется Правительством РФ.
    5. Заключительным этапом  процесса предоставления земельного  участка является подписание  протокола о результатах торгов  или подписание договора аренды  земельного участка в результате  предоставления его без проведения  торгов. А при предоставлении участка в постоянное (бессрочное) пользование - вынесение об этом решения компетентным органом.
    Надлежаще оформленный протокол о результатах торгов или постановление компетентного органа о предоставлении земельного участка без проведения торгов являются основанием для заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка и государственной регистрации прав на него. Государственная регистрация прав на земельный участок является завершающим этапом процесса его предоставления.

     

    2. Предоставление  земельных участков с предварительным  согласованием места расположения  объекта строительства

    Информация о работе Порядок предоставления земельного участка