Конституционный статус Правительства РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 10:16, контрольная работа

Краткое описание

Цель первой части данной работы выяснить конституционный статус Правительства РФ.
Право собственности — очень древнее право, возникшее ещё на заре цивилизации. Веками этот институт усовершенствовался, приспосабливался к условиям меняющегося мира. Постепенно возникли совершенно новые объекты и субъекты этого права (например, интеллектуальная собственность и юридическое лицо), появились новые отношения, связанные с этой собственностью (аренда и т.д.), характерной особенностью которых было расщепление прав владения и собственности между несколькими людьми. Поэтому возникла объективная необходимость в законодательном регулировании этих процессов

Вложенные файлы: 1 файл

Правовые основы1111.docx

— 48.60 Кб (Скачать файл)

 

Введение

 

Исполнительная власть по своей природе весьма мобильна. Ежедневно  возникает множество вопросов и  проблем, требующих незамедлительного  решения. Правительство РФ - орган коллегиальный, однако проводить заседания по каждому вопросу практически невозможно. Федеральные министры и иные члены Правительства в первую очередь должны руководить возглавляемыми ими министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти. В связи с этим регулирование процедур в деятельности Правительства РФ приобретает первостепенное значение.

Длительное время регулированию  процедурных вопросов деятельности органов исполнительной власти в  нашей стране на законодательном  уровне внимания практически не уделялось. Это приводило к тому, что сами органы издавали многочисленные подзаконные  акты, подчас не только не согласованные  между собой, но и противоречащие друг другу, что в конечном итоге  снижало эффективность функционирования названных органов, осложняло решение  даже самых простых вопросов, приводило  к затягиванию времени на их рассмотрение, создавало многочисленные коллизии правоприменения. По своей правовой природе процедуры в организации  деятельности Правительства являются административными. Под административной процедурой следует понимать установленный  законом и (или) административным регламентом  порядок осуществления деятельности органа государственной власти по реализации его нормативно закрепленной компетенции.

Цель первой части данной работы выяснить конституционный статус Правительства РФ.

Право собственности — очень древнее право, возникшее ещё на заре цивилизации. Веками этот институт усовершенствовался, приспосабливался к условиям меняющегося мира. Постепенно возникли совершенно новые объекты и субъекты этого права (например, интеллектуальная собственность и юридическое лицо), появились новые отношения, связанные с этой собственностью (аренда и т.д.), характерной особенностью которых было расщепление прав владения и собственности между несколькими людьми. Поэтому возникла объективная необходимость в законодательном регулировании этих процессов.

Гражданский кодекс Российской Федерации регулирует основания  возникновения и порядок осуществления  права собственности.

Понятие собственности Гражданский  кодекс определяет через триединство  прав: владения, пользования и распоряжения.

Собственник обладает всеми  этими правомочиями, в отличие  от обладателей иных вещных прав.

Раскрытие темы предполагает изучение ряда нормативных актов, в частности, Конституции Российской Федерации  в которой закреплены правовые основы современного российского государства.

Предметом данной темы являются формы и виды собственности.

Цель второй части работы: рассмотрение форм и видов собственности, раскрыть формы и виды собственности в соответствии с Российским законодательством.

 

  1. Конституционный статус Правительства РФ

В связи с тем, что вместо термина «государственного  управления» стал употребляться термин «исполнительная власть», в механизме государственной власти был осуществлен переход от «разделения труда» к «разделению властей». Для исполнительной власти характерны следующие признаки:

  1. Исполнительная власть представляет собой относительно самостоятельную ветвь единой государственной власти Российской Федерации, тесно взаимодействующую с законодательной и судебной ее ветвями. Разделение властей нельзя абсолютизировать, доводя дело до признания полной независимости каждой ветви. Все они взаимосвязаны, что однако, не должно приводить к подмене одной ветви власти другой, как это было в начале 90-х годов, к вторжению законодательной власти  в сферу исполнительной власти и наоборот.
  2. Исполнительная власть самостоятельна только к функционально-компетенционном смысле. Ее функции связаны с практической реализацией законов в общегосударственном масштабе, для чего используется определенная часть государственно-властных полномочий. Другая часть таких полномочий приходится на долю законодательной и судебной властей. Следовательно, исполнительную власть можно характеризовать в качестве подсистемы в рамках системы единой государственной власти или же ее механизма. Действующим законодательством фиксируются функции и компетенция не самой исполнительной власти, как государственно-правового института, а субъектов, реализующих ее на том или ином уровне государственной организации (например, статус федеральных и региональных органов исполнительной власти).
  3. Отличительным признаком исполнительной власти является то, что власть реализуется в общегосударственном масштабе и в качестве специфической государственной функции правоприменительного (правоисполнительного) характера.
  4. Исполнительная власть олицетворяется в деятельности специальных субъектов, наделенных исполнительной компетенцией. Таково одно из непременных требований разделения властей. Соответственно исполнительная власть представлена в государственно-властном механизме органами исполнительной власти. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Таковы четко определенные конституционные границы, необходимые для понимания субъектной характеристики исполнительной власти.
  5. Исполнительная власть в соответствии с Конституцией Российской Федерации организуется и осуществляется на началах федерализма. Это означает, что конституционным или законодательным путем проводится разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными исполнительными органами и аналогичными органами субъектов федерации.
  6. Важная роль при этом принадлежит Федеративному договору и иным договорам о разграничении предметов ведения и полномочий.
  7. Исполнительная власть не может отождествляться с  административной властью. Подобное отождествление неправомерно но, так как административная власть, как правило, связывается с реализацией полномочий внесудебного, т.е. административного принуждения. Однако, административное принуждение является лишь одним из средств достижения целей, стоящих перед исполнительной деятельностью.
  8. Исполнительная власть характерна тем, что в непосредственном распоряжении ее субъектов находятся все наиболее существенные атрибуты государственной власти: финансы; важнейшие средства коммуникации; армия и иные воинские формирования, милиция, службы внутренней и внешней безопасности, исправительно-трудовые учреждения и т.п.

Система федеральных органов  исполнительной власти определяется Указом Президента РФ от 14.08.1996 г. «О системе федеральных органов исполнительной власти» и Указом Президента РФ от 14.08.1996 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти» и состоит из Правительства РФ, федеральных министерств, государственных комитетов РФ, федеральных служб России, российских агенств, федеральных надзоров России.

Конституция РФ 1993 г. Знаменует  собой качественно новый этап и подход в регулировании всей системы исполнительной власти  и органов, осуществляющих данную ветвь  единой государственной власти.

С принятием Конституции 1993 г. Значительно расширился круг органов  государственной власти в РФ. К  ним теперь относятся представительные (законодательные), исполнительные и  судебные органы государственной власти. До принятия новой Конституции РФ к числу органов государственной  власти относились только Советы народных депутатов. Такой подход понятен  и объясним, если учесть, что вся  концепция советского народовластия  строилась на искусственной и  утопичной в своей первоначальной основе «концепции» о Советах. Якобы соединяющих и воплощающих в себе полновластие, законодательную и исполнительную власть, а также контрольные функции.

Отнесение органов исполнительной власти к числу органов государственной  власти обуславливает еще один вывод: органы исполнительной власти как разновидность  органов государственной власти участвуют в осуществлении власти народа (народовластия) в России.

По сравнению с Конституцией 1978г., многое существенно уточнено и поставлено на свое место в соответствии с доктриной разделения властей, местом и принципиально новым положением и ролью Президента РФ по конституции 1993г.

В связи с вышеназванной  проблемой выделим следующее. По Конституции 1978г. Президент РФ являлся  высшим должностным лицом РФ и  главой исполнительной власти. По Конституции 1993г. статус Президента РФ серьезнейшим образом изменился. Исчезли формулировки о нем как о высшем должностном лицеи, что особенно важно, как о главе исполнительной власти.

Последовательное проведение в Конституции 1993г. принципа разделения властей обусловило качественно  новое по сравнению с Конституцией 1978г. решение вопроса о соотношении  Правительства и исполнительной власти Российской Федерации. Если по Конституции 1978г. Совет Министров  – Правительство только орган  исполнительной власти, то по Конституции 1993г. исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство  Российской Федерации.

При общей характеристике Правительства РФ как органа, осуществляющего  исполнительную власть Российской Федерации, необходимо выделить главные, наиболее существенные черты и особенности, отличающие его среди других органов  в системе исполнительной власти.

Правительство Российской Федерации  – федеральный орган исполнительной власти. Из ч.1 ст.110 Конституции и  Указа Президента РФ от10.01.94г. №66 «О структуре органов исполнительной власти» можно сделать вывод, что Правительство РФ призвано возглавлять  систему органов исполнительной власти (хотя в Конституции не используется такое понятие), а также обеспечить их согласованную деятельность

Правительство - это коллегиальный  орган общей компетенции, издающий от своего имени административно-правовые акты и являющийся одним из основных институтов управления государственными делами.

Коллегиальные органы –  это организационно и юридически объединенные группы лиц, которым принадлежит  приоритет в принятии решений  по всем вопросам компетенции данных органов.

 Правовой статус Правительства  РФ определяется Конституцией  РФ и Федеральным конституционным  законом "О Правительстве Российской  Федерации" 1997 г. №2 - ФКЗ. Правительство  Российской Федерации осуществляет  контроль деятельности всех органов  власти, за исключением тех, контроль  деятельности которых осуществляет  Президент РФ. Руководство Правительства  распространяется на федеральные  органы, действующие в экономической  и социально-культурной сферах, руководство Президента - на федеральные ведомства, управляющие главным образом административно-политической сферой, и на само Правительство. Согласно Закону о Правительстве РФ (с изменениями 2004 г.) в отношении министерств и ведомств, подчинённых непосредственно Президенту РФ, Правительство РФ осуществляет только координирующую деятельность в соответствии с распоряжениями Президента РФ.

По мнению Комковой Г.Н  – «Президент РФ, будучи главой государства, одновременно является фактическим  главой всей федеральной исполнительной власти». В данном качестве он действует в рамках и на основании Конституции РФ и осуществляет свои полномочия как непосредственно, так и через федеральные и иные органы исполнительной власти.

Президент РФ не является главой Правительства РФ, но вправе председательствовать на его заседаниях, осуществлять контроль за его действиями и решениями, в том числе за выполнением своих указов. Он назначает (с согласия Государственной думы) Председателя Правительства РФ, назначает (по предложению Председателя Правительства РФ) и освобождает от должности министров - членов Правительства. Таким образом, состав Правительства РФ не может быть определен без решающего участия Президента РФ.

Правительство Российской Федерации  устанавливает порядок создания и деятельности территориальных  органов федеральных органов  исполнительной власти, устанавливает  размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных  на эти цели в федеральном бюджете.

Ассигнования - суммы денежных средств, выделенные из  централизованных и децентрализованных источников для  покрытия затрат на определенные цели.

На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных  указов Президента Российской Федерации  Правительство издает постановления  и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Постановления и распоряжения Правительства  обязательны к исполнению в Российской Федерации. Постановления и распоряжения Правительства в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации.

 

  1. Формы и виды собственности
    1. Понятие собственности

 

Собственность - это имущественное  отношение, в ряду имущественных  отношений она занимает главенствующее место.

Воля собственника в отношении  принадлежащей ему вещи выражается во владении, пользовании и распоряжении ею.

Владение означает хозяйственное  господство собственника над вещью. Во владении выражается статистика отношений  собственности, закрепленность вещей  за индивидами и коллективами.

Пользование означает извлечение из вещи полезных свойств путем ее производительного и личного  потребления.

Распоряжение означает совершение в отношении вещи актов, определяющих ее судьбу, вплоть до уничтожения вещи. Это и отчуждение вещи, и сдача  ее внаем, и залог вещи, и многое другое. В пользовании и распоряжении выражается уже динамика отношений  собственности

Содержание права собственности  составляют принадлежащие собственнику правомочия по владению, пользованию  и распоряжению вещью. Указанные  правомочия, как и субъективное право  собственности в целом, представляют собой юридически обеспеченные возможности  поведения собственника, они принадлежат  ему до тех пор, пока он остается собственником. В тех случаях, когда  собственник не в состоянии эти  правомочия реально осуществить (например, при аресте его имущества за долги  или когда имуществом незаконно  владеет другое лицо), он не лишается ни самих правомочий, ни права собственности  в целом.

Информация о работе Конституционный статус Правительства РФ