Институт президенства в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 18:25, реферат

Краткое описание

Российская Федерация прошла длительный и сложный исторический путь конституционно – правового развития на пути формирования современного демократического и правового государства. После распада в декабре 1991 года Советского Союза, наше государство начало строительство новой государственной модели, кардинальным образом отличающейся от существовавшей в советский период ее развития. Одной из самых важных задач было создание новой системы органов государственной власти, которая бы обеспечивала стабильное и поступательное развитие государства. Центральное место в данной системе власти отводилось должности Президента Российской Федерации.

Вложенные файлы: 1 файл

Институт Президентства в Российской Федерации.docx

— 41.94 Кб (Скачать файл)

Другими эффективными рычагами контроля над действиями президента и его администрации являются полномочия Конгресса принимать или отвергать предложения [c.507] главы государства и правительства в сфере законодательства, утверждать или отклонять международные договоры, подписанные президентом, санкционировать или запрещать использование президентом вооруженных сил в военных и других действиях. Помимо этого, под общим контролем парламентариев находится вся структура органов исполнительной власти, поскольку учреждение каждого нового министерства и другого правительственного ведомства требует не только согласия президента, но и соответствующего законодательного акта Конгресса.

Важным полномочием Конгресса в отношении федеральной исполнительной власти в США является также право законодателей запрашивать и получать от правительства информацию о ее деятельности. Контроль Конгресса США над Федеральным правительством осуществляется также и в виде расследований, которые время от времени проводят различные комитеты Конгресса в отношении органов исполнительной власти.

Контрольные функции Конгресса над деятельностью президента включают в себя и применение такой крайней меры, как отрешение главы государства и правительства посредством процедуры импичмента.

Внешнеполитические прерогативы президента. Сфера внешней политики принадлежит к числу важнейших направлений в деятельности государства, и закономерно, что в ней роль главы государства особенно значительна. Уже по своему конституционному статусу президент является главным представителем государства в сфере международных отношений и наделен соответствующими полномочиями. В условиях разделения властей формирование внешней политики осуществляется и законодательной, и исполнительной властями; и все же инициатива здесь в большинстве случаев принадлежит исполнительной власти.

Показательно, что глава государства располагает важными внешнеполитическими прерогативами не только при президентской системе. В условиях полупрезидентской, а также парламентарной систем правления, при которых функции президента во внутренней политике государства весьма ограничены, его внешнеполитические прерогативы достаточно обширны.

Президент: осуществляет общее руководство внешней политикой, ведет международные переговоры, заключает [c.508] межгосударственные договоры, решает вопросы войны и мира, расходует по своему усмотрению средства из бюджетных ассигнований на внешнеполитические акции, руководит внешнеэкономической политикой, назначает послов и других представителей страны за рубежом, принимает верительные грамоты у аккредитованных при нем послов, принимает решение об установлении дипломатических отношений с другими государствами или о вступлении в международную организацию, в соответствии с дипломатическим протоколом встречает и провожает глав государств, посещающих страну с официальным визитом. [c.509]

 


Информация о работе Институт президенства в РФ