Избирательное право и избирательная система в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 15:22, реферат

Краткое описание

Избирательная система - порядок организации и проведения выборов в правительственные учреждения или индивидуального руководящего представителя (например, президента страны), закрепленный в юридических нормах, а также сложившейся практикой деятельности государственных и общественных организаций.

Содержание

1.Введение……………………………………………………………….........................3
2.Избирательное право и избирательная система в Республике Беларусь…….4
3.Библиографический список…………………………….........................................9

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 27.29 Кб (Скачать файл)

      Выдвигать кандидатов в депутаты Палаты представителей могут избиратели в трудовых коллективах, насчитывающих не менее 300 работающих, а кандидатов в

6

депутаты соответствующих местных Советов - такое же количество избирателей, как и при сборе подписей. Выборы проводятся по одномандатным избирательным округам, образуемым соответствующими избирательными комиссиями с соблюдением принципа равенства: разница между числом избирателей в избирательных округах не должна, как правило, превышать 10 процентов.

      В Избирательном кодексе содержатся нормы, обеспечивающие гарантии деятельности и права кандидатов, закрепляется равенство прав и обязанностей кандидатов, регулируются права кандидатов на пользование средствами массовой информации, проведение предвыборной агитации, использование помощи доверенных лиц.

      Всем кандидатам в Президенты, в депутаты Палаты представителей предоставлено право на бесплатные выступления по государственному телевидению и радиовещанию, а также на бесплатное опубликование в печати своей предвыборной программы. Государство берет на себя расходы по изготовлению информационных материалов о кандидатах, бесплатно предоставляет им помещения для встреч с избирателями.

      В соответствии с избирательным законодательством кандидат при выдвижении представляет в комиссию сведения биографического характера, которые в определенном объеме затем доводятся до сведения избирателей. Такая норма способствует более полному информированию избирателей.

      При проведении предвыборной агитации все кандидаты на выборные должности уравнены в своих финансовых расходах, так как выделенные из государственного бюджета на эти цели средства аккумулируются избирательными комиссиями и распределяются поровну между кандидатами для того, чтобы они имели возможность изготовить свои предвыборные плакаты.

      Особое значение в Избирательном кодексе придается открытости и прозрачности избирательного процесса, о чем свидетельствует специально посвященная этому 13 статья Кодекса. Согласно этой статье избирательные комиссии, представительные, исполнительные и распорядительные органы информируют граждан о своей работе и принимаемых решениях по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва депутата, члена Совета Республики. В целях обеспечения гласности, при проведении выборов, и установления контроля за избирательным процессом, в Кодексе предусматривается, что на заседаниях комиссий, при проведении досрочного голосования, голосования по месту нахождения избирателя (участника референдума), а в день проведения голосования - в помещениях для голосования, с момента опечатывания ящиков для голосования до окончания, подведения результатов голосования, в праве присутствовать депутаты Палаты представителей и члены Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, доверенные лица кандидатов, представители политических партий, других общественных объединений, трудовых коллективов, граждан, средств массовой информации, наблюдатели от иностранных государств и международных организаций. Наблюдатели от иностранных государств и международных организаций приглашаются в Республику Беларусь Президентом страны, Палатой представителей и Советом Республики Национального собрания, Советом Министров, Министерством иностранных дел, Центральной комиссией Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов.

7

      В Кодексе предусматривается обязательное опубликование решений об образовании избирательных округов и участков для голосования, об образовании избирательных комиссий и их составов, сообщений о регистрации кандидатов в Президенты, в депутаты, в члены Совета Республики, об итогах выборов, референдума и т.д. Отчеты о заседаниях Центральной комиссии, избирательных комиссий, комиссий по референдуму систематически публикуются в республиканских и местных средствах массовой информации. Все это направлено на обеспечение гласности, открытости и прозрачности при проведении выборов, референдума.

      Избирательное законодательство Республики Беларусь гарантирует демократический характер выдвижения кандидатов в Президенты, депутаты, в члены Совета Республики.

       Избирательный кодекс обеспечивает соблюдение международных стандартов и при проведении голосования на выборах, референдуме. Для реализации гражданами права на участие в выборах, референдуме предусмотрены большие возможности.

      Граждане, находящиеся за рубежом, могут проголосовать на участках для голосования, которые образуются дипломатическими представительствами Республики Беларусь. Граждане имеют право проголосовать на участке для голосования по месту своего временного пребывания (в санаториях, профилакториях, больницах, других стационарных лечебно-профилактических учреждениях и воинских частях). Предусмотрено также и досрочное, не ранее чем за пять дней до выборов, голосование и голосование по месту нахождения граждан. На всех участках для голосования с момента опечатывания ящиков для голосования до окончания подведения результатов голосования вправе присутствовать наблюдатели, в том числе от иностранных государств и международных организаций, представители средств массовой информации. Ящики для голосования устанавливаются таким образом, чтобы голосующие при подходе к ним обязательно проходили через кабины или комнаты для тайного голосования. Каждый избиратель голосует лично, голосование за других лиц не допускается.

       Сразу же после подписания протокола участковой комиссии о результатах голосования копия протокола вывешивается для всеобщего ознакомления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Библиографический список

1.Князева, С.Н.

Основы идеологии современного государства: Учебное пособие для вузов / С.Н. Князева, С.В. Решетникова. - Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2004. - 491 с.

2.Закон Республики Беларусь «О Президенте Республики Беларусь» // Ведомости Национального собрания Республики Беларусь.-1997.-№ 24.- Ст. 463.

3.Избирательный кодекс Республики Беларусь .- Минск: Национальный центр правовой информации РБ, 2000.

4.Василевич, Г. А.

Основы идеологии белорусского государства: Учебное пособие / Г.А. Василевич, Я.С. Яскевич. - Минск: РИВШ, 2004.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9


Информация о работе Избирательное право и избирательная система в Республике Беларусь