Избирательная кампания: сущность и основные этапы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 15:16, контрольная работа

Краткое описание

Предвы́борная кампа́ния (также избирательная кампания) — совокупность агитационных мероприятий, осуществляемая кандидатами на выборные должности и их партиями в избирательной борьбе, после официального утверждения в качестве таковых, с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах.

Содержание

Введение 2
1. Избирательная кампания: сущность и основные этапы 3
2. Субъекты выборов и этапы избирательной кампании 9
3.тест 14
Заключение 15
Список литературы 16

Вложенные файлы: 1 файл

контрол политолог.docx

— 356.88 Кб (Скачать файл)

Рассматривая участие  в выборах с позиции кандидата, можно выделить предпринимаемый  им и его командой ряд конкретных шагов, составляющих процедуру избирательной  кампании (см. схему 3).

Схема 3. Процедура избирательной кампании кандидата 

Для серьезного политика немыслимо вступление в предвыборную борьбу без анализа как потребностей избирателей, так и своих возможностей. Стоит, правда, отметить, что не всегда целью участия кандидатов в выборах является победа Для некоторых кандидатов участие в избирательных кампаниях представляет собой проверку своих программ, инициатив, личных качеств, получение известности и т.д. В связи с этим задачи кандидатов и их избирательные стратегии могут в существенной степени отличаться друг от друга.

Демократические выборы в нашей стране имеют сравнительно небольшую историю, а привлечение  к их обеспечению специалистов –  политологов и социологов пока скорее исключение, чем правило. В то же время очевидно, что процедура  избирательной кампании на всех ее этапах не может быть оптимально реализована  без получения точной информации и, в первую очередь, информации о  главном объекте внимания кандидатов – об избирателях. Эта информация получается в результате исследования социально-политических характеристик электората. [3,865-871]

 

3.

По нынешнему законодательству к распределению мест в парламенте будут допущены представители партий B, C и N, поскольку они преодолели пятипроцентный барьер. До октября 2011 года в РФ для получения такой возможности нужно было набрать не менее 7% голосов избирателей, но затем Думой был принят закон, согласно которому процентный барьер был снижен.

Необходимость же наличия  такого барьера объясняется тем, что он предотвращает дробление  парламента на большое количество фракций, обеспечивает в нем устойчивое большинство  и снижает разброд и шатания  среди парламентариев. Однако подобная система сильно играет на руку крупным  партиям, поскольку на выборах сторонники малых партий, почти не имеющих  шансов преодолеть установленный барьер, нередко начинают голосовать не за свою партию (полагая, что та все  равно не пройдет в парламент), а за одну из лидирующих. Это не есть честно. И конечно, в итоге в  парламент не попадают партии, представляющие интересы довольно многочисленной части  населения, включая целые социальные слои.

Стало быть, чем ниже процентный барьер, тем шире будут представлены в парламенте партии, выражающие интересы разных слоев общества. Такой парламент  трудноуправляем, добиться согласия депутатам  сложнее, зато это действительно  демократично. Поэтому в некоторых  странах барьер на выборах вообще не превышает 1% от общего числа проголосовавших. Парламентская ассамблея Совета Европы, к примеру, рекомендует для  государств, входящих в Совет Европы, устанавливать в качестве предельного  трехпроцентный барьер. Но по ряду причин отнюдь не все этой рекомендации следуют.[1]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, мы рассмотрели сущность, цели и этапы такого сложного явления  функционирования демократического государства, как избирательная кампания.

Важной частью любой политической системы в демократических государствах является регулярное проведение выборов  в представительные органы власти различного уровня, а также высших органы, а  также высших должностных лиц  страны и руководителей местной  исполнительной власти. Одновременно с укреплением и развитием  демократических традиций совершенствуются формы и методы воздействия на общественное мнение, на избирателей, а также лоббистская и общественная деятельность различного рода.

На избирательный процесс  в современной России в значительной степени влияет технологизация методов подготовки организации и проведения выборных компаний, т.е. использование избирательных технологий.

В определенном смысле можно  сказать, что "избирательная кампания" является аналогом понятия "комплекс маркетинга", который во время  выборов включает в себя самого кандидата ("товар"), его "цену", "место  продажи" - избирательные участки  и "продвижение товара".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Федеральный закон от 18 мая 2005 г. № 51(ФЗ «О выборах  депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

2. Гаджиев К.С.. Политология: Учебник для высших учебных заведений. , 2001

3.Общая и прикладная политология: Учебное пособие. / Под общей редакцией В.И. Жукова, Б.И. Краснова. – М.: МГСУ; Изд-во “Союз”, 1997. – 992 с./ ГЛАВА LIV

4. http://ru.wikipedia.org/wiki/избирательная компания


Информация о работе Избирательная кампания: сущность и основные этапы