Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 23:36, реферат
Избирательную кампанию можно представить в виде двух взаимосвязанных частей: подготовительного этапа и самой избирательной кампании.
1. Подготовительный этап избирательной кампании (направления работы специалистов ИПП) :
Анализ и оценка стартовой ситуации:
Анализ местного законодательства
Анализ избирательного округа
Избирательную кампанию можно
представить в виде двух взаимосвязанных
частей: подготовительного этапа
и самой избирательной
1. Подготовительный этап избирательной кампании (направления работы специалистов ИПП) :
Анализ и оценка стартовой ситуации:
Анализ местного законодательства
Анализ избирательного округа
Анализ электората (социологические исследования)
Оценка возможностей кандидата (узнаваемость, "базовый" электорат и т.д.)
Анализ и оценка соперников
Разработка замысла имиджа
кандидата и стратегии
2. Избирательная кампания
(направления работы
1. Работа с кандидатом
2. Штаб и организация кампании
3. Планы и графики проведения кампании
4. Рекламно-агитационная продукция
5. Взаимодействие со СМИ
6. "Полевая" работа
7. Информационно-аналитическая работа
8. Противодействие основным соперникам
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ
1. Анализ и оценка стартовой ситуации.
1. 1. Анализ местного
Предусматривает изучение местных законов, для выявления специфики избирательного процесса. Необходимо для согласования сроков регистрации и начала избирательной кампании, использования особенностей ведения избирательной кампании в регионе и т.д.
1.2. Анализ избирательного округа
Решение данной задачи необходимо для правильной оценки стартовых позиций возможных кандидатов в округе (в том числе и основного кандидата Х) и выработки осмысленной стратегии контрдействий против кандидата Х. Эта оценка является базой принятия основных решений до момента старта кампании.
При проведении исследований нужно ответить на следующие вопросы:
Какова известность и
уровень доверия в различных
группах избирателей к
Электоральная база кандидатов: какие группы избирателей и по каким причинам сегодня поддерживают (намерены голосовать) за возможных кандидатов? Насколько устойчива эта поддержка?
Каков имидж кандидата Х? Т.е. какие представления, мнения, впечатления о кандидате Х сложились в различных социальных группах избирательного округа? Какие слабые места есть в этом имидже, как эти слабые места можно развернуть в нужном для нас направлении?
На какие группы избирателей и в каких географических пунктах округа необходимо направить основные ресурсы, чтобы сузить электорат кандидата Х и обеспечить требуемый для победы уровень поддержки нужных нам кандидатов?
1.3. Анализ электората (социологические исследования)
Социально-демографическое картографирование округа.
определить численность населения всего округа и его распределение по административным районам и населенным пунктам;
разметить округ по плотности населения;
разметить округ по степени урбанизированности (соотношению городского и сельского населения);
разделить все население округа на социальные группы (по полу, возрасту, образованию, профессии и т.д.) и определить их расположение в округе;
изучить экономическое положение этих групп (прожиточный минимум, уровень доходов, безработица и т.д.)
Электоральное картографирование округа.
определить численность избирателей в округе и их распределение по избирательным участкам;
изучить характер электорального поведения в округе по следующим позициям (на основе статистики голосования на выборах за последние 6 лет):
- активность избирателей (явка на выборы);
- какая часть избирателей
голосует за политические
- какая часть избирателей
голосует без определенной
- какова доля "инерционного"
голосования, т.е. голосования
за представителей
- если "наш" кандидат или его основные соперники ранее принимали участие в выборах – сколько избирателей проголосовали за них,
- какова устойчивость
голосования избирателей в
разделить всех избирателей округа на три группы:
- сторонники "нашего" кандидата;
- колеблющаяся часть
- противники "нашего" кандидата;
1.4. Оценка возможностей кандидата (узнаваемость, "базовый" электорат и т.д.)
1.5. Анализ и оценка соперников
Список возможных претендентов необходимо проранжировать по трем группам:
1 группа
реальные претенденты на данный выборный пост (основные соперники "нашего" кандидата), каждый из которых имеет высокие шансы быть избранными при определенном развитии ситуации;
2 группа
претенденты, которые не имеют шансов быть избранными, но которые могут занять заметную часть электорального поля или заметно повлиять на ход выборов;
3 группа
случайные претенденты, которые могут занять от 0 до 2 % электорального поля (даже если вообще не будут вести избирательную кампанию) и не повлияют на ход выборов.
Необходимо как можно
более тщательно изучить
включенного наблюдения (присутствуя на брифингах, пресс-конференциях и других публичных мероприятиях с участием данных политиков);
интервью с кандидатами или экспертами (если возможно);
фокус-группы;
анализ материалов СМИ;
анализ видеозаписей;
анализ биографий.
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ
1. Работа с кандидатом:
1.1. Тренажи кандидата для отработки навыков публичных выступлений
1.2. Подготовка к публичным
выступлениям и отработка
1.3. Разработка графика
встреч кандидата с
1.4. Организация группы
поддержки кандидата на
1.5. "Сопровождение" кандидата на встречах с избирателями
1.6. Работа с доверенными
лицами кандидата и
Состав работ:
1.1. Тренажи кандидата для отработки навыков публичных выступлений.
Минимальное необходимое время для развития хотя бы первичных навыков публичных выступлений - 15 часов работы, по 1,5 часа за один тренаж с перерывом не более 1 дня между тренажами. Лучший результат достигается при ежедневном тренаже, что позволяет полнее закрепить полученные навыки.
Оптимальный вариант: 30 часов тренинга по 2 часа за один тренаж в течении 2-х недель.
1.2. Подготовка к публичным
выступлениям и отработка
За содержание выступлений
и политическую позицию несет
ответственность сам кандидат. Работа
группы заключается только в "упаковке"
этой позиции в тезисы текста выступлений
и отработка формы выступления
вместе с кандидатом. На подготовку
к каждому выступлению
На эту работу, как правило, затрачивается около 15 часов рабочего времени.
1.5. "Сопровождение" кандидата на встречах с избирателями
Требуется для коррекции сценариев встреч, текстов речей кандидата, его поведения перед аудиторией. Для подобной коррекции достаточно побывать на 2-3 встречах в начале, середине и финише избирательной кампании. Затрачиваемое время: 3 часа на одну встречу с избирателями и работу с кандидатом.
2. Штаб и организация кампании
2.1. Организация штаба
2.2. Материально-техническое обеспечение кампании
2.3. Прорисовка карты округа с объектами инфраструктуры и границами УИКов
2.4. Сбор подписей и регистрация кандидата
2.5. Юридическое сопровождение кампании
2.6. Организация и проведение
"кампании последнего дня
3. Планы и графики кампании
3.1. Разработка общего графика кампании
3.2. План-график распространения рекламной продукции
3.3. Медиаплан размещения материалов в СМИ
3.4. План-график встреч кандидата с избирателями
3.5. План-график массовых мероприятий
4. Рекламно-агитационная продукция
4.1. Разработка основных
рекламно-агитационных
4.2. Тестирование материалов на фокус-группах
4.3. Разработка плана
4.4. Тиражирование и
4.5. Составление карты размещения наружной и внутренней рекламы в округе
4.6. Контроль за распространением материалов
Состав работ:
4.1. Разработка основных
рекламно-агитационных
Биография кандидата
Биография является прежде всего историей, легендой кандидата. В биографии избиратель знакомится с прошлым кандидата: откуда взялся, с чем пришел, чем раньше занимался, что успел сделать – все это должно формировать имидж кандидата, обосновывать его претензии на выборную должность. Биография – не набор сухих дат, это эмоциональный образ кандидата.
Технология нашей работы:
биография для избирателей (например,
в буклет) делается в виде рассказа
кандидата о себе, от первого лица.
Для ее разработки необходимо два
разговора с кандидатом: один продолжительностью
2,5 –3 часа для сбора основной информации,
второй через два-три дня
Можно насчитать пять разных вариантов биографий, которые будут необходимы во время избирательной кампании:
Биография для избиркома;
Биография, которая идет в буклеты и листовки;
Биография для агитаторов;
Биография для публикаций в газетах;
Биография для выступлений и встреч кандидата и доверенных лиц с избирателями.
Фотографии
Фотографии в избирательной кампании решают две задачи:
1) помогают идентификации
кандидата, делают его
2) оказывают эмоциональное воздействие на избирателя.
И здесь не годится "какая-нибудь" фотография, иначе впечатление тоже будет "каким-нибудь".
При формировании имиджа кандидата в период избирательной кампании нужно, что бы у избирателя создавалось определенное, заданное в соответствие с замыслом имиджа впечатление и отношение к кандидату. Именно поэтому для избирательной кампании не подходит фотография из паспорта.
Для подбора качественных фотографий группа работает с хорошим фотографом-портретистом (именно портретистом, т.е. фотографом, умеющим через объектив "схватить" и передать зрителю набор разных состояний человека) и делает несколько (обычно 2-3) серии фотографий, каждая из 150-200 фотографий. Особенно сложно подобрать опорную (главную) фотографию кампании, т.е. ту, которая наиболее ярко, убедительно передает замысел имиджа кандидата.
На работу по подбору фотографий требуется проведение 2-3 фотосессий с кандидатом, каждая продолжительностью 1,5-2 часа и около 10 дней времени (на печать, анализ фоторядов, коррекцию выбранных фотографий).
Отчет перед избирателями
Этот материал нужен только для тех кандидатов, кто до выборов занимал какую-либо выборную должность – мэра, губернатора, депутата. Содержание материалов предоставляется кандидатом, а группа работает только над формой и стилем материала.
Обращение кандидата к избирателям
Это стартовое заявление кандидата, объясняющее избирателям почему и с чем данный кандидат идет на выборы. Сложный материал, требующий тесного взаимодействия группы с самим кандидатом: минимум две встречи по 1,5 –2 часа. Кандидат формулирует свою политическую позицию, а группа лишь стилистически обрабатывает, "упаковывает" её в наглядную, образную и понятную для избирателя форму.
Ответы на вопросы избирателей
Данный материал делается по материалам "живых" встреч кандидата с избирателями. Именно такая технология работы позволяет достичь в печатном материале эффекта живого разговора кандидата с избирателями. Для выполнения этой работы в состав группы поддержки кандидата на встречах вводятся два человека: один на цифровой диктофон записывает вопросы избирателей и ответы кандидата, другой – фотограф, делается фотографии кандидата, избирателей и кандидата с избирателями.
Материалы для агитаторов
Имеется в виду папка агитатора и ее наполнение: более развернутый вариант биографии кандидата для агитаторов, специальную подборку фотографий кандидата, аргументы "за" кандидата и "против" его соперников и т.д.
4.2. Тестирование материалов на фокус-группах и их последующая коррекция
Все рекламно-агитационные материалы разрабатываются не для воздействия на кандидата. его штаб, его друзей, родственников и знакомых, а для воздействия на большие группы избирателей. Перечисленные выше материалы существенно влияют на формирование имиджа кандидата. Поэтому этап их тестирования на фокус-группах необходим. Для тестирования каждого материала нужно провести 2-3 фокус-группы. Если сроки сдачи материалов не "горят", на одних и тех же фокус-группах могут быть протестированы несколько материалов, например, биография, обращение и фотографии кандидата. Для тестирования всех материалов может понадобиться максимум 10 фокус-групп.