Избирательная кампания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 23:36, реферат

Краткое описание

Избирательную кампанию можно представить в виде двух взаимосвязанных частей: подготовительного этапа и самой избирательной кампании.
1. Подготовительный этап избирательной кампании (направления работы специалистов ИПП) :

Анализ и оценка стартовой ситуации:

Анализ местного законодательства

Анализ избирательного округа

Вложенные файлы: 1 файл

3 часть (11).docx

— 20.67 Кб (Скачать файл)

Избирательную кампанию можно  представить в виде двух взаимосвязанных  частей: подготовительного этапа  и самой избирательной кампании.

1. Подготовительный этап  избирательной кампании (направления  работы специалистов ИПП) :

 

Анализ и оценка стартовой  ситуации:

 

Анализ местного законодательства

 

Анализ избирательного округа

 

Анализ электората (социологические  исследования)

 

Оценка возможностей кандидата (узнаваемость, "базовый" электорат  и т.д.)

 

Анализ и оценка соперников

 

Разработка замысла имиджа кандидата и стратегии избирательной  кампании

 

 

2. Избирательная кампания (направления работы специалистов  ИПП) :

 

1. Работа с кандидатом

 

2. Штаб и организация  кампании

 

3. Планы и графики проведения  кампании

 

4. Рекламно-агитационная  продукция

 

5. Взаимодействие со СМИ

 

6. "Полевая" работа

 

7. Информационно-аналитическая  работа

 

8. Противодействие основным  соперникам

 

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ  КАМПАНИИ

1. Анализ и оценка стартовой  ситуации.

 

1. 1. Анализ местного законодательства 

Предусматривает изучение местных  законов, для выявления специфики  избирательного процесса. Необходимо для согласования сроков регистрации  и начала избирательной кампании, использования особенностей ведения  избирательной кампании в регионе  и т.д.

 

1.2. Анализ избирательного  округа 

Решение данной задачи необходимо для правильной оценки стартовых  позиций возможных кандидатов в  округе (в том числе и основного  кандидата Х) и выработки осмысленной  стратегии контрдействий против кандидата Х. Эта оценка является базой принятия основных решений  до момента старта кампании.

При проведении исследований нужно ответить на следующие вопросы:

Какова известность и  уровень доверия в различных  группах избирателей к кандидатам, которые могут появиться (или  которых можно выставить) в данном округе?

Электоральная база кандидатов: какие группы избирателей и по каким причинам сегодня поддерживают (намерены голосовать) за возможных кандидатов? Насколько устойчива эта поддержка?

Каков имидж кандидата Х? Т.е. какие представления, мнения, впечатления о кандидате Х сложились в различных социальных группах избирательного округа? Какие слабые места есть в этом имидже, как эти слабые места можно развернуть в нужном для нас направлении?

На какие группы избирателей и в каких географических пунктах округа необходимо направить основные ресурсы, чтобы сузить электорат кандидата Х и обеспечить требуемый для победы уровень поддержки нужных нам кандидатов?

 

1.3. Анализ электората (социологические  исследования)

Социально-демографическое  картографирование округа.

определить численность населения всего округа и его распределение по административным районам и населенным пунктам;

разметить округ по плотности  населения;

разметить округ по степени  урбанизированности (соотношению городского и сельского населения);

разделить все население  округа на социальные группы (по полу, возрасту, образованию, профессии и  т.д.) и определить их расположение в  округе;

изучить экономическое положение  этих групп (прожиточный минимум, уровень  доходов, безработица и т.д.)

Электоральное картографирование  округа.

определить численность  избирателей в округе и их распределение  по избирательным участкам;

изучить характер электорального поведения в округе по следующим  позициям (на основе статистики голосования  на выборах за последние 6 лет):

- активность избирателей  (явка на выборы);

- какая часть избирателей  голосует за политические партии, за какие партии;

- какая часть избирателей  голосует без определенной политической  ориентации;

- какова доля "инерционного" голосования, т.е. голосования  за представителей действовавшей  власти;

- если "наш" кандидат  или его основные соперники  ранее принимали участие в  выборах – сколько избирателей  проголосовали за них, 

- какова устойчивость  голосования избирателей в округе  за партии и независимых кандидатов  от выборов к выборам и т.д. 

разделить всех избирателей  округа на три группы:

- сторонники "нашего" кандидата; 

- колеблющаяся часть избирателей; 

- противники "нашего" кандидата; 

 

1.4. Оценка возможностей  кандидата (узнаваемость, "базовый"  электорат и т.д.)

 

1.5. Анализ и оценка соперников 

Список возможных претендентов необходимо проранжировать по трем группам:

1 группа 

реальные претенденты  на данный выборный пост (основные соперники "нашего" кандидата), каждый из которых  имеет высокие шансы быть избранными при определенном развитии ситуации;

2 группа 

претенденты, которые не имеют  шансов быть избранными, но которые  могут занять заметную часть электорального поля или заметно повлиять на ход  выборов;

3 группа 

случайные претенденты, которые  могут занять от 0 до 2 % электорального поля (даже если вообще не будут вести  избирательную кампанию) и не повлияют на ход выборов.

Необходимо как можно  более тщательно изучить возможных  претендентов. Для получения информации можно использовать следующие методы:

включенного наблюдения (присутствуя  на брифингах, пресс-конференциях и  других публичных мероприятиях с  участием данных политиков);

интервью с кандидатами  или экспертами (если возможно);

фокус-группы;

анализ материалов СМИ;

анализ видеозаписей;

анализ биографий.

 

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ

1. Работа с кандидатом:

 

1.1. Тренажи кандидата для  отработки навыков публичных  выступлений  

1.2. Подготовка к публичным  выступлениям и отработка текстов  выступлений  

1.3. Разработка графика  встреч кандидата с избирателями 

1.4. Организация группы  поддержки кандидата на встречах  с избирателями 

1.5. "Сопровождение" кандидата  на встречах с избирателями 

1.6. Работа с доверенными  лицами кандидата и специальными  группами электората 

 

Состав работ:

 

1.1. Тренажи кандидата для  отработки навыков публичных  выступлений.

 

Минимальное необходимое  время для развития хотя бы первичных  навыков публичных выступлений - 15 часов работы, по 1,5 часа за один тренаж с перерывом не более 1 дня между  тренажами. Лучший результат достигается  при ежедневном тренаже, что позволяет  полнее закрепить полученные навыки.

Оптимальный вариант: 30 часов  тренинга по 2 часа за один тренаж в  течении 2-х недель.

 

1.2. Подготовка к публичным  выступлениям и отработка текстов  выступлений. 

 

За содержание выступлений  и политическую позицию несет  ответственность сам кандидат. Работа группы заключается только в "упаковке" этой позиции в тезисы текста выступлений  и отработка формы выступления  вместе с кандидатом. На подготовку к каждому выступлению требуется  около 1 часа, непосредственно перед  выступлением. Сложные выступления  требуют двух-трех тренировок (по 1 - 1,5 часа каждое) в течение двух-трех дней. В дополнение к этому, возможны тренажи кандидата непосредственно  в телестудии перед выступлением ( за 30 минут перед выступлением).

На эту работу, как правило, затрачивается около 15 часов рабочего времени.

 

1.5. "Сопровождение" кандидата  на встречах с избирателями 

Требуется для коррекции  сценариев встреч, текстов речей  кандидата, его поведения перед  аудиторией. Для подобной коррекции  достаточно побывать на 2-3 встречах в  начале, середине и финише избирательной  кампании. Затрачиваемое время: 3 часа на одну встречу с избирателями и  работу с кандидатом.

 

2. Штаб и организация  кампании 

 

 

2.1. Организация штаба избирательной  кампании 

2.2. Материально-техническое  обеспечение кампании 

2.3. Прорисовка карты округа  с объектами инфраструктуры и  границами УИКов 

2.4. Сбор подписей и регистрация  кандидата  

2.5. Юридическое сопровождение  кампании 

2.6. Организация и проведение "кампании последнего дня выборов", включая наблюдателей на участках 

 

3. Планы и графики кампании 

 

 

3.1. Разработка общего графика  кампании 

3.2. План-график распространения  рекламной продукции  

3.3. Медиаплан размещения материалов в СМИ

3.4. План-график встреч  кандидата с избирателями 

3.5. План-график массовых  мероприятий  

 

4. Рекламно-агитационная  продукция 

 

 

4.1. Разработка основных  рекламно-агитационных материалов  кандидата  

4.2. Тестирование материалов  на фокус-группах 

4.3. Разработка плана распространения  материалов по всем информационным  каналам  

4.4. Тиражирование и распространение  материалов 

4.5. Составление карты размещения  наружной и внутренней рекламы  в округе 

4.6. Контроль за распространением материалов

 

 

Состав работ:

 

4.1. Разработка основных  рекламно-агитационных материалов  кандидата. 

 

Биография кандидата 

Биография является прежде всего историей, легендой кандидата. В биографии избиратель знакомится с прошлым кандидата: откуда взялся, с чем пришел, чем раньше занимался, что успел сделать – все это должно формировать имидж кандидата, обосновывать его претензии на выборную должность. Биография – не набор сухих дат, это эмоциональный образ кандидата.

Технология нашей работы: биография для избирателей (например, в буклет) делается в виде рассказа кандидата о себе, от первого лица. Для ее разработки необходимо два  разговора с кандидатом: один продолжительностью 2,5 –3 часа для сбора основной информации, второй через два-три дня продолжительностью 1 – 1,5 для уточнения материала. Рассказ  кандидата записывается на аудиопленку, затем стенографируется. При написании биографии группа работает со стенограммой, чтобы в тексте отразить яркие, характерные именно для данного человека особенности речи кандидата.

Можно насчитать пять разных вариантов биографий, которые будут  необходимы во время избирательной  кампании:

Биография для избиркома;

Биография, которая идет в  буклеты и листовки;

Биография для агитаторов;

Биография для публикаций в газетах;

Биография для выступлений  и встреч кандидата и доверенных лиц с избирателями.

Фотографии 

Фотографии в избирательной  кампании решают две задачи:

1) помогают идентификации  кандидата, делают его узнаваемым  для избирателей; 

2) оказывают эмоциональное  воздействие на избирателя.

И здесь не годится "какая-нибудь" фотография, иначе впечатление тоже будет "каким-нибудь".

При формировании имиджа кандидата  в период избирательной кампании нужно, что бы у избирателя создавалось  определенное, заданное в соответствие с замыслом имиджа впечатление и  отношение к кандидату. Именно поэтому  для избирательной кампании не подходит фотография из паспорта.

Для подбора качественных фотографий группа работает с хорошим  фотографом-портретистом (именно портретистом, т.е. фотографом, умеющим через объектив "схватить" и передать зрителю  набор разных состояний человека) и делает несколько (обычно 2-3) серии  фотографий, каждая из 150-200 фотографий. Особенно сложно подобрать опорную (главную) фотографию кампании, т.е. ту, которая наиболее ярко, убедительно передает замысел имиджа кандидата.

На работу по подбору фотографий требуется проведение 2-3 фотосессий с кандидатом, каждая продолжительностью 1,5-2 часа и около 10 дней времени (на печать, анализ фоторядов, коррекцию выбранных фотографий).

Отчет перед избирателями

Этот материал нужен только для тех кандидатов, кто до выборов  занимал какую-либо выборную должность  – мэра, губернатора, депутата. Содержание материалов предоставляется кандидатом, а группа работает только над формой и стилем материала.

Обращение кандидата к  избирателям 

Это стартовое заявление  кандидата, объясняющее избирателям почему и с чем данный кандидат идет на выборы. Сложный материал, требующий тесного взаимодействия группы с самим кандидатом: минимум две встречи по 1,5 –2 часа. Кандидат формулирует свою политическую позицию, а группа лишь стилистически обрабатывает, "упаковывает" её в наглядную, образную и понятную для избирателя форму.

Ответы на вопросы избирателей 

Данный материал делается по материалам "живых" встреч кандидата  с избирателями. Именно такая технология работы позволяет достичь в печатном материале эффекта живого разговора  кандидата с избирателями. Для  выполнения этой работы в состав группы поддержки кандидата на встречах вводятся два человека: один на цифровой диктофон записывает вопросы избирателей  и ответы кандидата, другой – фотограф, делается фотографии кандидата, избирателей  и кандидата с избирателями.

Материалы для агитаторов

Имеется в виду папка агитатора  и ее наполнение: более развернутый  вариант биографии кандидата  для агитаторов, специальную подборку фотографий кандидата, аргументы "за" кандидата и "против" его соперников и т.д.

 

4.2. Тестирование материалов  на фокус-группах и их последующая коррекция

Все рекламно-агитационные материалы  разрабатываются не для воздействия  на кандидата. его штаб, его друзей, родственников и знакомых, а для воздействия на большие группы избирателей. Перечисленные выше материалы существенно влияют на формирование имиджа кандидата. Поэтому этап их тестирования на фокус-группах необходим. Для тестирования каждого материала нужно провести 2-3 фокус-группы. Если сроки сдачи материалов не "горят", на одних и тех же фокус-группах могут быть протестированы несколько материалов, например, биография, обращение и фотографии кандидата. Для тестирования всех материалов может понадобиться максимум 10 фокус-групп.

Информация о работе Избирательная кампания