Глобальные проблемы современности и пути их решение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 13:51, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы: обобщить знания о глобальных проблемах современности, выделить их характерные черты, выяснить необходимые условия для их решения. Какие проблемы носят глобальный характер, на какие группы они делятся.

Содержание

Введение 3
Раздел 1. Глобальные проблемы современности 4
1.1. Понятие о глобальных проблемах 4
1.2. Причины возникновения глобальных проблем 5
Раздел 2. Основные глобальные проблемы современности 7
Раздел 3. Пути решения глобальных проблем 10
Заключение 14
Список используемой литературы 16
Приложения 17

Вложенные файлы: 1 файл

Политология 1..docx

— 37.09 Кб (Скачать файл)

Одна из наиболее популярных точек зрения решения  данной проблемы - привить людям  новые нравственно-этические ценности. Так в одном из докладов Римскому клубу, написано, что новое этическое  воспитание должно быть направлено на:

1) развитие  всемирного сознания, благодаря  которому человек осознает себя  как член мирового сообщества;

2) формирование  более бережливого отношения  к использованию природных ресурсов;

3) развитие  такого отношения к природе,  которое было бы основано на  гармонии, а не на подчинении;

4) воспитание  чувства сопричастности к будущим  поколениям и готовности отказаться  от части собственных благ  в их пользу.

Успешно бороться за решение глобальных проблем можно  и нужно уже сейчас на основе конструктивного  и взаимоприемлемого сотрудничества всех стран и народов, невзирая на различия социальных систем, к которым  они принадлежат.

Решение глобальных проблем возможно только совместными  усилиями всех стран, координирующих свои действия на международном уровне. Самоизоляция и особенности развития не позволят отдельным странам остаться в стороне от экономического кризиса, ядерной войны, угрозы терроризма или эпидемии СПИДа. Для решения глобальных проблем, преодоления опасности, угрожающей всему человечеству, необходимо дальнейшее усиление взаимосвязи многообразного современного мира, изменение взаимодействия с окружающей средой, отказ от культа потребления, выработка новых ценностей.

 

Заключение

 

Международное сообщество всерьёз заговорило о  глобальных проблемах с середины 60-х годов ХХ века. К их категории  сразу стали относить деградацию окружающей среды и демографический  взрыв, угрозу истощения в мире природных  ресурсов и нехватки в мире источников энергии и продовольствия, растущую пропасть между богатыми и бедными  странами. Венчала этот печальный  перечень проблем опасность III Мировой  войны и термоядерной катастрофы.

Таким образом, глобальными проблемами называются проблемы, вставшие во второй половине ХХ века перед всем человечеством, от решения которых зависит его  существование.

Особенности глобальных проблем:

  1. возникли во второй половине XX века;
  2. все глобальные проблемы взаимосвязаны;
  3. охватывают все стороны жизни людей;
  4. касаются всех без исключения стран мира.

Основные  глобальные проблемы:

а) преодоление  экологического кризиса и его  последствий: истощение природных  ресурсов, загрязнение окружающей природной  среды;

б) демографическая  проблема (проблема роста населения  земного шара);

в) проблема сокращения разрыва в уровне экономического развития между странами;

г) проблема предотвращения угрозы третьей мировой (ядерной) войны;

д) борьба с международным терроризмом, с наркомафией и наркоманией;

е) предотвращение распространения СПИДа.

Все глобальные проблемы тесно связаны между  собой, при этом проблему сохранения мира, предотвращения ядерной войны  без преувеличения можно считать проблемой номер один, так как от нее зависит существование самой цивилизации.

Экологическую проблему условно можно поставить  на второе место, так как пренебрежительное  отношение к природе так же грозит гибели цивилизации планеты.

К числу социальных последствий НТР относится: рост требований к подготовке специалистов, увеличение доли работающих в сфере  обслуживания, увеличение продолжительности  обучения в школе, рост образования  населения.

Причины глобальных проблем:

  • эксплуатация ресурсов,
  • гонка вооружений,
  • низкая культура людей,
  • рост населения.

 

 

Список  используемой литературы

 

1. Боголюбов, Л.Н. Человек и общество. Учебное пособие по обществознанию для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений. / Под ред.Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. - М.: Просвещение, 2006. - 270 с.

2. Кишенкова О.В. Новейшая история 9 - 11 классы: Методическое пособие / О.В. Кишенкова. - М.: Дрофа, 2007. - С.150-163.

3. Кравченко А.И. Обществознание.10 класс / А.И. Кравченко. - М.: Русское слово, 2005.

4. Нижников С.А. Глобальные проблемы современности. Философия: курс лекций / С.А. Нижников. - М.: изд-во "Экзамен", 2006. - 383 с.

5. Человек и общество. Современный мир: Учебное пособие для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений / Под ред. В.И. Купцова. - М.: Просвещение, 2006.

 

 

Приложения

 

Классификация глобальных проблем современности

Глобальная проблема

Содержание

Экологические

 

"Озоновая дыра"

"Парниковый" эффект (глобальное  потепление) Истребление лесов

Загрязнение окружающей среды: атмосферы, почвы, вод Мирового океана, продуктов  питания

Стихийные бедствия: тайфуны, цунами, ураганы, землетрясения, наводнения, засухи

Нарушения в окружающей среде, связанные  с освоением космоса и Мирового океана

Экономические

 

Продовольственная проблема, полюса развития "Север - Юг"

Проблема пределов экономического роста

Истощение ресурсов

Экономический глобализм

Социальные

 

Демографическая проблема

Проблема охраны здоровья (распространение  опасных заболеваний: рака, СПИД, а типичной пневмонии…)

Проблема образования (1 млрд. неграмотных, этнические, межконфессиональные конфликты)

Политические

 

Проблема войны и мира: возможность  перерастания локальных конфликтов в глобальные, опасность ядерной  войны, сохраняющиеся полюса противостояния

борьба за сферы влияния (США - Европа - Россия - Азиатско-Тихоокеанский регион)

Различия политических систем (демократия, авторитаризм, тоталитаризм)

Терроризм (международный, внутриполитический, уголовный)

Духовные

 

Деградация "массовой культуры"

Девальвация моральных и нравственных ценностей, уход людей от реальности в мир иллюзий (наркомания), рост агрессии, нервно-психических заболеваний, в. т. ч. из-за компьютеризации

Проблема ответственности ученых за последствия своих открытий




 

 


Информация о работе Глобальные проблемы современности и пути их решение