Внешняя политика России в период президентства Владимира Путина и Дмитрия Медведева

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 20:18, реферат

Краткое описание

Путин возглавил Россию в 2000 году, а в 2004 году был переизбран на пост президента. Он не участвовал в выборах 2008 года, поскольку, по Конституции, один и тот же человек не имеет права баллотироваться три раза подряд. Поддержав в качестве кандидата в президенты Дмитрия Медведева, Путин занял в мае 2008 года пост премьер-министра страны. А в 2008 году в Конституцию были внесены изменения, согласно которым президент теперь избирается не на четыре, а на шесть лет.2013 году Путин в трети раз заступил на пост президента
Внешняя политика России в период президентства Владимира Путина
10 января 2000 года В. В. Путин подписал Концепцию национальной безопасности Российской Федерации.
21 апреля 2000 года В. В. Путин утвердил Военную доктрину Российской Федерации.
28 июня 2000 года В. В. Путин утвердил Концепцию внешней политики Российской Федерации.

Содержание

1.Введение---------------------------------------------------------------------3
2. Внешняя политика России в период президентства Владимира Путина …………………………………………………………………………3
3.Отношения со странами……………………………………………3-13
4.Экспорт оружия ……………………………………………………13-14
5.Разногласия из-за системы ПРО………………………………14-16
6.Внешняя политика России в период президентства Дмитрия Медведева…………………………………………………………16-17
7.Отношения Дмитрия Медведева с президентами других стран

Вложенные файлы: 1 файл

внешняя политика.docx

— 301.70 Кб (Скачать файл)

    14 октября 2004, в ходе визита в Пекин, Путин подписал договор дополнение к соглашению о российско-китайской государственной границе. В 2005 году состоялась демаркация российско-китайской границы, в ходе которой Китай получил 337 км² спорной территории — остров Тарабаров и часть острова Большой Уссурийский. В качестве положительного результата соглашений называлось снятие потенциальной угрозы территориального конфликта в будущем.

Отношения с Индией

    В октябре 2000 года В. В. Путин совершил визит в Индию, в ходе которого была подписана декларация о стратегическом партнёрстве между Россией и Индией, а также заключено 17 соглашений в нескольких областях.

Отношения с Вьетнамом

    В начале 2001 года состоялся визит В. В. Путина во Вьетнам, в ходе которого была подписана декларация о стратегическом партнёрстве между Россией и Вьетнамом.

Отношения с Ближним  Востоком

    Для ближневосточной политики правительства Владимира Путина характерно лавирование между двумя противоположными целями:

    • противодействие инициативам Соединённых Штатов
    • стремление сохранить хорошие отношения с Израилем, до четверти населения которого составляют выходцы из бывшего СССР.

    Первым поводом для обострения российско-израильских отношений стали поставки ряда вооружений потенциальному противнику Израиля — Сирии; раздавались также обвинения в том, что сирийская сторона, с ведома России или без него, передала часть этих вооружений терростическому движению «Хезболла».

    Следующим поводом для обострения отношений стало различие точек зрения на вторую ливано-израильскую войну. Россия осудила действия Израиля.

Экспорт оружия

    После распада СССР Россия развернула широкий экспорт вооружения и военной техники, принявший особенно широкие масштабы при президентстве Владимира Путина. Экспорт российского оружия приходится, в основном, на Китай, Индию и арабские страны, и превратился в важный фактор мировой политики.

    Россия игнорирует различные эмбарго на поставки вооружений, наложенные Соединёнными Штатами и их союзниками, и поставляет оружие в том числе потенциальным противникам Соединённых Штатов — Венесуэле, Сирии и Ирану, причисленным Джорджем Бушем к т. н. «оси зла».

    В октябре 2007 года Владимир Путин заявил, что Россия «строго соблюдает все международные обязательства в сфере военно-технического сотрудничества», и поэтому не будет принимать во внимание ограничения по экспорту военной техники, введённые, в том числе, и по политическим мотивам.

Разногласия из-за системы ПРО

    В 2006 году Россия обвиняет британских дипломатов в финансировании полулегальными методами НКО, что противоречит Российским законам. Это событие заканчивается высылкой дипломатов, и вызывает негативную реакцию либеральной оппозиции, тесно связанной с некоторыми из НПО. В 2002 году США разрывают договор 72 года по противоракетной обороне, который был важной вехой в остановке гонки вооружений. В конце 2006 года Соединённые Штаты заявляют о намерении разместить элементы системы ПРО в Чехии и Польше. Российские власти заявляют о своей крайне негативной реакции, обвиняя американские власти в том, что система ПРО нацелена против России, а не, по официальной версии США, Северной Кореи либо Ирана. В феврале 2007 Владимир Путин произносит «Мюнхенскую речь», в апреле 2007 объявляет о желании ввести мораторий на исполнение ДОВСЕ. В ответ на негативную реакцию России Соединённые Штаты заявляют о том, что они рассматривают вопрос о размещении элементов системы ПРО в ещё нескольких странах. Дальнейшего развития эти заявления не получают. Власти Германии и Испании высказывают точку зрения, что размещение ПРО должно проводиться после консультаций с Россией. Ряд чешских и польских политиков заявляют, что размещение ПРО в их странах как раз и стало необходимым после выступления Путина, показывающего, по их мнению, стремление России доминировать в Восточной Европе. Вместе с тем, чешские и польские власти в течение 2007 года высказывают готовность к проведению консультаций с Россией по вопросу ПРО. Во время саммита  2007 года президент Путин выступает с неожиданным предложением использовать для построения ПРО бывшую советскую РЛС в Азербайджане, а впоследствии добавляет в список и новую РЛС в Армавире. Соединённые Штаты склоняются к отказу от этого предложения.

     Шанхайская организация сотрудничества была основана в период президентства Бориса Ельцина в 1996 году. Её образование стало следствием нарастающих трений правительства Ельцина с западными державами по следующим вопросам:

    • Первая чеченская война, осуждённая Соединёнными Штатами;
    • Поддержка западными странами в югославских конфликтах хорватов и боснийских мусульман, в то время, как Россия выражала поддержку сербской стороне;
    • Нарастающее в российском обществе раздражение деятельностью МВФ в стране.

 

Внешняя политика России в  период президентства Дмитрия Медведева .

    17 июня 2008 года Д. А. Медведев подписал Указ о безвизовом режиме пересечения границы РФ негражданами Латвии и Эстонии, бывшими гражданами СССР. С 27 июня 2008 года безвизовый режим начал действовать.

    12 июля 2008 года Д. А. Медведев утвердил новую Концепцию внешней политики России.

    26 августа 2008 года Д. А. Медведев подписал указы «О признании Республики Абхазия» и «О признании Республики Южная Осетия», согласно которым Российская Федерация признала и ту и другую республику «в качестве суверенного и независимого государства», обязалась установить с каждой из них дипломатические отношения и заключить договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи.

Спустя пять дней, 31 августа 2008 года, в интервью трём российским телеканалам в Сочи Медведев объявил пять «позиций», на которых он намерен строить внешнюю политику РФ. Первая из названных им «позиций» гласила: «Россия признаёт первенство основополагающих принципов международного права, которые определяют отношения между цивилизованными народами.» Пятая «позиция» провозглашала: «У России, как и у других стран мира, есть регионы, в которых находятся привилегированные интересы. В этих регионах расположены страны, с которыми нас традиционно связывают дружеские, добросердечные отношения, исторически особенные отношения. Мы будем очень внимательно работать в этих регионах и развивать такие дружеские отношения с этими государствами, с нашими близкими соседями.» 

    В своей статье «Следующей мишенью России может стать Украина» в газете Wall Street Journal от 10 сентября 2008 года директор программы исследований России и научный сотрудник American Enterprise Institute Леон Арон полагал, что «вторжение России в Грузию и продолжающаяся оккупация страны» не является единичным случаем, но «первым проявлением иной и глубоко настораживающей доктрины национальной безопасности и внешней политики.» В журнале Newsweek от 1 сентября того же года старший научный сотрудник Института международных отношений Стэнфордского университета (Stanford’s Institute for International Studies) Йозеф Йоффе писал о новом внешнеполитическом курсе России при Президенте Медведеве:

    «Сорок лет назад доктрина Брежнева провозгласила: „социалистические страны не могут перестать быть социалистическими“, и это стало предлогом для вторжения, сокрушившего „пражскую весну“.       Получим ли мы сейчас доктрину Путина: „то, что принадлежало России, не может перестать ей принадлежать“?»

Отношения Дмитрия Медведева  с президентами других стран

Дмитрий Медведев с первым президентом  Намибии Сэмом Нуйома. Виндхук, 2009 год.

Дмитрий Медведев с президентом  Афганистана Хамидом Карзаем. Душанбе,2008 год.

    Вследствие конфликта Москвы с Вашингтоном из-за Грузии, по мнению наблюдателей, «внешнеполитическая активность Москвы заметно сместилась в сторону Латинской Америки».Визит делегации РФ во главе с вице-премьером Игорем Сечиным в середине сентября 2008 года преследовал не только вопросы экономического сотрудничества, но и развитие союзнических отношений с Венесуэлой и Кубой, что, с точки зрения Москвы «станет достойным ответом на активизацию США на постсоветском пространстве.» Газета «Ведомости» от 18 сентября цитировала мнение российского эксперта: «Развитие военного сотрудничества с Венесуэлой — ответный шаг Москвы на поддержку Грузии американцами.»

    18 сентября 2008 года Госсекретарь США Кондолиза Райс выступила с посвящённой отношениям США и России речью в вашингтонском представительстве фонда German Marshall Fund, сказав, в частности:

 

«Вторжение России в Грузию не достигло и не достигнет  никакой долговечной стратегической цели. <…> Соединённые Штаты и  Европа должны противостать такого рода поведению и всем, кто его поощряет.»

 

    Заочным ответом Медведева госсекретарю США, по мнению обозревателей, стали некоторые тезисы его выступления, которые он произнёс на следующий день в Кремле «на встрече с представителями общественных организаций», на которой он обвинил НАТО в провоцировании конфликта на Кавказе и США — во вмешательстве во внутренние дела России

     

    Президент России Дмитрий Медведев во время своего выступления на Конференции по мировой политике во французском городе Эвиан-ле-Бен 8 октября 2008 года

    2 октября 2008 года, во время встречи с канцлером Германии А. Меркель в рамках форума «Петербургский диалог», вновь высказался за создание «нового юридически обязывающего договора о европейской безопасности». Затрагивая тему глобального финансового кризиса, высказал мнение, что «система, которая сложилась, сегодня не выполняет никаких задач по поддержанию международной финансовой системы в сбалансированном состоянии». Медведев также подчеркнул невозможность возвращения мира к холодной войне

    8 октября 2008 года, выступая на Конференции по мировой политике в Эвиане (Франция), подверг критике проводимый правительством США глобальный внешнеполитический курс «после 11 сентября 2001 года» и после «свержения режима „Талибана“ в Афганистане», когда, по его мнению, «началась череда односторонних действий»

     

Дмитрий Медведев с президентом  Азербайджана Ильхамом Алиевым. Баку, 2008 год.

Дмитрий Медведев с президентом  Казахстана Нурсултаном Назарбаевым.Астана, 2008 год.

На торжественных мероприятиях завершающего этапа ралли «Шёлковый  путь-2009». Президент России Дмитрий Медведев, Президент ТуркменистанаГурбангулы Бердымухамедов (в центре) иПрезидент Казахстана Нурсултан Назарбаев.

Дмитрий Медведев и ПрезидентТуркменистана Гурбангулы Бердымухамедов

    Выступление содержало «конкретные элементы» нового Договора о европейской безопасности, который, по мысли Медведева, призван «создать единую и надёжную систему всеобъемлющей безопасности»

    В послании Федеральному собранию, зачитанном 5 ноября 2008 года, впервые озвучил конкретные меры, которые «имеет в виду принять, в частности, для эффективного противодействия упорно навязываемой нынешней администрацией США новых элементов глобальной системы ПРО в Европе»: отказ от ликвидации трёх ракетных полков, намерение развернуть в Калининградской области ракетных комплексов «Искандер» и осуществлять радиоэлектронное подавление американской ПРО. Критике военные планы Москвы подвергли также Европейский союз и западные СМИ, некоторые из которых восприняли их как вызов избранному Президенту США Б. Обаме Обозреватели, писавшие о заявлениях Медведева как «попытке публично шантажировать Обаму», отмечали, что тем самым Москва значительно затрудняет для него возможность отказаться от планов размещения ПРО" Политолог А. Гольц в связи с этим предполагал, что Медведев «вероятнее всего, преследовал цель максимально усложнить и обострить и без того напряжённые отношения России с Соединёнными Штатами в дни по избрании Обамы»

    13 ноября 2008 года, находясь в Таллине на совещании министров обороны стран-членов НАТО, министр обороны США Роберт Гейтсотверг ранее сделанное Медведевым предложение отказаться от размещения ракет на западных рубежах России при условии неразмещения элементов ПРО США в Польше и Чехии.

15 ноября 2008 года Д. А. Медведев на саммите «двадцатки» в Вашингтоне предложил полностью перестроить все институты финансовой системы; новая структура, по словам президента РФ, должна быть «открытая, прозрачная и равномерная, эффективная и легитимная»; также сделал ряд иных предложений в своём выступлении. 4 декабря 2008 года на заседании Совета глав МИД ОБСЕ в Хельсинки официальные представители США и Британии отвергли выдвинутую Медведевым в июле того же года инициативу о создании новой архитектуры общеевропейской безопасности,сославшись на адекватность уже существующих структур.

Президенты Обама и Медведев в Москве 6 июля 2009 года

20 января 2009 года в должность Президента США вступил Барак Обама

 

    В начале марта 2009 года в российской и американской прессе была создана интрига вокруг направленного ранее Президентом США Обамой Медведеву письма, объявленного газетой New York Times «секретным», в котором якобы содержалось предложение о неком «размене», который мог предусматривать отказ новой администрации США от развётрывания ПРО в Европе. 3 марта того же года Медведев, комментируя свой обмен посланиями с президентом США, сказал: «Если говорить о каких-то разменах или обменах, то могу вам сказать, что таким образом вопрос не ставится, это непродуктивно.» Аналогичная точка зрения была высказана и Президентом Обамой. Редакционная статья в FT от 7 марта, перечисляя ряд символических уступок, сделанных России новою администрацией США, полагала их адресатом премьера Путина, заключая: «Мир хочет знать, желает ли Владимир Путин оставаться в роли непредсказуемой и иррациональной фигуры, или же он — взрослый человек, который подлинно стремится решить большие проблемы мира.»

Информация о работе Внешняя политика России в период президентства Владимира Путина и Дмитрия Медведева