Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 19:11, реферат
Уже более полувека Соединенные Штаты Америки занимают в российском национальном сознании исключительное место. Холодная война, вызванная идеологическими противоречиями между двумя моделями общества социалистической и капиталистической длившаяся 45 лет закончилась для СССР поражением в холодной войне, сформировалась однополярная модель мира с доминирующей сверхдержавой США.
После распада СССР, США вышли победителями и являлись советниками для нового Российского правительства для построения демократии и капитализма.
1. Антиамериканизм в общественном сознании…………………………………………………………..2
2. Отношения между США и Россией……………………………………………………………...………3
3. Программа Нанна-Лугара……………………………………………………………………………….10
4. Развернувшаяся в России кампания против Соединенных Штатов, и против Госдепартамента…..10
5. Список используемых источников литературы……………………………………………………….11
Если это кажется реалистичным, достижение основных целей США в отношении России должно иметь приоритет над расширением НАТО такими способами, которые могут подорвать сотрудничество по главным приоритетам США. Соединенные Штаты должны повысить приоритет американско-российского энергетического диалога и сконцентрировать свое внимание на устранении препятствий для двусторонних инвестиций, торговли и исследований. Соединенные Штаты должны оказать давление на Россию с целью улучшить условия для инвестиций в энергетической отрасли и в российской экономике в целом, и дать Москве понять, что дурное обращение с американскими и западными компаниями вредит инвестиционному климату и международному имиджу России и является препятствием для улучшения отношений с Соединенными Штатами.
Соединенные Штаты должны укрепить совместный с Россией потенциал по сбору и анализу разведданных относительно террористических угроз, включая угрозы ядерного, биологического и обычного терроризма по отношению к двум странам и их союзникам.
Соединенные Штаты должны стремиться привести в соответствие списки американского и российского правительств, перечисляющие террористические организации, подпадающие под действие санкций.
Соединенные Штаты должны действовать
вместе с Европейским Союзом, чтобы
принудить Россию к серьезным
переговорам с Грузией относите
Рассмотрение законопроекта
Соединенные Штаты должны возобновить усилия по подписанию двустороннего инвестиционного договора, переговоры по которому прошли в середине 1990-х, чтобы рассеять некоторые из главных опасений, с которыми американские инвесторы сталкиваются в России, и дать им право регресса в случае национализации инвестиций американских компаний в России или других действий, равносильных национализации.
Когда Россия нарушает свои международные обязательства или свои собственные законы, Соединенные Штаты должны выражать свою озабоченность, одновременно избегая покровительственного тона. Лидеры США также должны избегать видимости поддержки внутренних действий России, конфликтующих с основными американскими ценностями и международными обязательствами России.
Точно так же, как Соединенные Штаты должны ожидать, что Россия адаптирует многие из своих стратегий для достижения успешных сотруднических отношений, Вашингтон должен признать, что Москва вряд ли будет поддерживать политические цели США, если американско-российские отношения значительно ухудшатся. В результате, неспособность установить постоянные рабочие отношения с Россией обойдется Соединенным Штатам довольно дорого. С практической точки зрения, даже застопорившиеся отношения могут оказаться проблематичными. И Соединенные Штаты, и Россия мотивированы на улучшение отношений в первую очередь на основании надежд на то, к чему могут привести укрепившиеся отношения. Если перспектива реализации этих надежд окажется слишком далекой, точно не известно, хватит ли того, чтобы было достигнуто на этот момент, чтобы помешать нашим значимым остающимся разногласиям уничтожить американско-российские отношения.
Работая с Россией в более тесной связке, власти США должны тщательно взвешивать не только американские национальные интересы, но и издержки и выгоды неспособности укрепить сотрудничество, не забывая о способности Москвы пакостить в ряде областей и по ряду вопросов, представляющих жизненно важные национальные интересы Вашингтона. По нашему обдуманному мнению, выбор очевиден: Соединенные Штаты должны стремиться к устойчивым сотрудническим отношениям с Россией для продвижения жизненно важных американских национальных интересов, но должны делать это без каких-либо иллюзий относительно как периодических неоимперских амбиций Москвы, так и темпов демократических перемен в России.
Соединённые Штаты, несмотря на проблемы в политической сфере, традиционно являются одним из ведущих торговых партнеров России. В 2005 двусторонний товарооборот достиг 19,2 млрд долларов, при этом российский экспорт составил 15,3 млрд, а импорт США — 3,9 млрд
Прямые российские инвестиции в американскую экономику превышают 1 млрд долл. В США работают российские компании «Лукойл», «Норильский никель» (завод по производству металлов платиновой группы), «Северсталь» (компания по производству стали), «ЕвразГруп» (завод по производству ванадия), «Интеррос» (водородная энергетика) и некоторые другие.
Американские компании проявляют значительный интерес к развитию торгово-экономического сотрудничества с регионами России. Более 10 лет действует «Российско-американское тихоокеанское партнерство», объединяющее представителей бизнеса, науки, общественных кругов, федеральных и региональных властей Дальнего Востока России и Западного побережья США.
В настоящее время отношения между Россией и США развиваются в таких областях как борьба с терроризмом, нераспространение ядерного оружия, космические исследования.
В переходный период США оказывали России гуманитарную помощь (операция «Provide Hope»). Отношения России и США улучшились, но ненадолго.
Программа Нанна-Лугара
В ноябре 1991 года программа Нанна-Лугара одобрена Конгрессом США. Целью Программы Нанна-Лугара было уменьшить угрозу, исходящую от оружия массового уничтожения, деактивировать и уничтожить это оружие, а также помочь ученым, которые производили такое оружие, заняться мирным трудом. Программа совместного уменьшения угрозы (англ. Cooperative Threat Reduction Program, также программа Нанна-Лугара в честь сенаторов Сэмьюэла Наннаи Ричарда Лугара) — инициатива, реализуемая при участии DTRA (Агентство по Уменьшению Угрозы Министерства Обороны) с 12 декабря 1991 года в отношении России и стран СНГ. В рамках программы в период с 1991 по 2012 год, по официальным данным США, было выделено 8,79 млрд долларов.На эти деньги России, Украине, Казахстану и Белоруссии предоставлялось оборудование, услуги и консультации. Также проводился контроль американскими специалистами, чтобы выделяемое оборудование и технологии использовались только для ликвидации оружия.
На октябрь 2012 за время действия программы, по информации с сайта Лугара, деактивировано 7610 ядерных боеголовок (план к 2017 году — 9265). Также произведено 590 перевозок ядерного оружия железнодорожным транспортом, улучшена безопасность на 24 хранилищах ядерного оружия, построено и снабжено 39 станций мониторинга биологических угроз. Украина, Казахстан и Белоруссия стали странами, не обладающими ядерным оружием.
В то же время российские специалисты отмечали, что значительная часть МБР и БРПЛ ликвидировалась за счет России.
Развернувшаяся в России кампания против Соединенных Штатов, и против Госдепартамента.
В результате политических волнений оппозиции власти РФ начали обвинять США в разжигании политического инакомыслия в России. Из циклов фильма «Анатомия Протеста» 2012 изложена суть, что Оппозиционное движение подкуплено и действует с целью дискредитировать Путина на выборах. В СМИ появляется много информации о финансировании с запада источников для подрыва выборов в РФ. Уже после того как В.В.Путин пришел к власти он начал информационную борьбу, обвиняя Государственный Департамент США в разжигании антипутинских движений.
В ноябре 2012 года в России вступил в силу закон, обязывающий все некоммерческие организации, получающие финансирование из-за рубежа и ведущие политическую деятельность, должны регистрировать в Минюсте как «иностранные агенты».
Согласно Путину, в России действует 654 подобные организации. Проверки, проведенные в марте 2013 года, показали, что НКО получили за последние 4 месяца 28 миллиардов 300 миллионов рублей — почти миллиард долларов США. 855 миллионов рублей при этом прошло через дипломатические представительства.
Принятый Магницкий Акт
Резкая критика
Список используемых источников литературы