Цифровая цветопроба как метод контроля цветовоспроизведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 13:44, курсовая работа

Краткое описание

Для получения цветопробы могут быть использованы аналоговые и цифровые системы. В настоящее время на рынке цветопробных устройств преобладает цифровая цветопроба, отодвигая на задний план аналоговую цветопробу и пробную печать. Особенность этой пробы состоит в том, что она выполняется с помощью печатающих устройств непосредственно с компьютера. Она позволяет проводить оперативный контроль за процессом воспроизведения с минимальными материальными затратами, дает возможность устранения ошибок на ранних стадиях работы.

Содержание

Введение 3
1. Общие сведения 5
1.1. Назначение цветопробы. 5
1.2.Место цветопробы 7
1.3. Выбор цветопробы 9
2.Экранная цветопроба. 10
3.Устройства для получения цифровой цветопробы 13
3.1.Струйная печать. 15
3.2.Печать с помощью термопереноса 17
3.3.Сублимационная печать 18
3.4.Лазерные принтеры. 19
3.5.Цифровая цветопроба с имитацией растра 20
4.Требования к цифровому цветопробному комплексу 22
5.Цифровые цветопробы ведущих фирм 26
5.1. Agfa Sherpa 26
5.2. DuPont Cromalin 27
Заключение 28
Список использованной литературы 30

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой проект - Цифровая цветопроба1111.doc

— 151.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине

Современные печатные и репрографические технологии

на тему:

« Цифровая цветопроба как метод контроля цветовоспроизведения..»

 

 

 

 

 

 

Введение

Репродукционный процесс  ставит своей задачей получение  изображения, обеспечивающего наилучшее  воспроизведение оригинала с  учетом возможностей технологического процесса. Для управления процессом воспроизведения очень важно иметь возможность контроля как всего процесса в целом, так и промежуточных стадий. Основное регулирование характеристик будущего изображения осуществляется именно на стадии допечатных процессов. Контроль изображения проводится с целью достижения необходимого качества, а также исключения дополнительных временных и материальных затрат, связанных с перепечаткой тиража. Одним из способов контроля является цветопроба.

Цветопроба (Proof, Color Proofing) представляет собой технологическую операцию, предназначенную для визуальной оценки ожидаемых результатов печати цветного изображения. Выполнение цветопробы в реальной технологии допечатной подготовки преследует следующие цели:

  • «самоконтроль» - показывает оператору цветоделения примерный результат при печати для своевременного внесения цветокоррекции в изображение;
  • предъявление заказчику результата работы до печати тиража с целью согласования цвета;
  • передача в качестве контрольного образца в печатный процесс для обеспечения возможно более близкого соответствия тиражных оттисков замыслу авторов;
  • контроль правильности воспроизведения сложных мест макета, отслеживания треппинга, муара и влияния растровой розетки на восприятие изображения, проверки качества изготовления фотоформ, а также в качестве аргумента в ходе разговора между заказчиками и печатниками при поисках виновников брака [4; С. 24].

Для получения цветопробы могут быть использованы аналоговые и цифровые системы. В настоящее  время на рынке цветопробных устройств преобладает цифровая цветопроба, отодвигая на задний план аналоговую цветопробу и пробную печать. Особенность этой пробы состоит в том, что она выполняется с помощью печатающих устройств непосредственно с компьютера. Она позволяет проводить оперативный контроль за процессом воспроизведения с минимальными материальными затратами, дает возможность устранения ошибок на ранних стадиях работы.

 

1. Общие сведения

1.1. Назначение цветопробы.

 

 Главной задачей  репродукционного процесса является получение высококачественного изображения, обеспечивающего наилучшее воспроизведение оригинала и его информационного содержания с учетом возможностей технологического процесса. Как проконтролировать этот процесс, на каких стадиях следует произвести оценку возможных ошибок, учесть и исправить их? Есть много способов и методик, но наиболее часто

 в современном полиграфическом  производстве используется цветопроба  – цветная имитация будущего печатного оттиска.

 Сегодня под термином  «цветопроба» понимают как собственно  технологический

 процесс и устройства, предназначенные для этого, так  и получаемое цветное изображение. Цветопробные устройства предназначены для имитации с наименьшими затратами будущего печатного оттиска. К цветопробным устройствам в принципе относится любое устройство, на котором можно получать цветное изображение. Поэтому во многих случаях очень сложно провести грань между профессиональными цветопробными устройствами и обычной оргтехникой, установленной в офисе.

Все устройства, воспроизводящие  цвет, делают это по-разному, причем каждое устройство может воспроизвести только определенный набор цветов, называемый цветовым охватом или локусом. С появлением компьютерных технологий встал вопрос управления цветом и манипулированием цветовыми охватами. С этой целью стали использовать систему управления цветом CMS (Color Management System), которая позволяет согласовывать цветовые охваты различных устройств, записанные в ICC-профили.

 Следует различать  создание цветового профиля устройства  и его калибровку. На практике понятие «калибровка» относится к внутренним тестам, заложенным в устройство компанией-производителем. С помощью калибровки устройство выводится в рабочие режимы, то есть сигнал на входе приводится в соответствие сигналу на выходе. Например, измеренные относительные площади растровых точек на фотоформах должны совпадать с их номинальными значениями, в противном случае необходимо внести коррективы в настройки растрового процессора.

 В настоящее время  существуют четыре вида цветопроб: экранная, цифровая, анналоговая и пробная печать. Начинается этот список с самой простой и дешевой цветопробы, а заканчивается наиболее технологически сложной и дорогой, но позволяющей получать результаты, наиболее приближенные к тиражным оттискам. У каждого из видов цветопробных устройств есть свои достоинства и недостатки.

 Цветопроба в реальном  технологическом процессе преследует  две основные цели:

1) внутренний контроль  подготовки цветных изображений; 

2) предъявление результата  работы заказчику до печати  тиража.

 Цветопроба необходима:

1) оператору компьютерной  издательской системы для оптимизации  режима

 ввода изображения  и его последующих преобразований;

2) художнику издательства  для адекватной конечному результату оценки цветового решения, создаваемого им;

3) для объективного  регулирования договорных отношений издательства, репродукционного центра и полиграфического предприятия;

4) для эффективного  контроля важнейших показателей  качества изображений на различных стадиях подготовки иллюстраций к печати;

5) печатнику, как эталонное  изображение при печатании тиража.

 Соответственно своему  назначению цветопроба может быть изготовлена практически на любой стадии допечатного процесса.

 Изготовление цветопробы  является контрольной точкой в технологическом процессе, в которой принимается решение – продолжать работу дальше или возвращаться назад и производить цветокоррекцию и доработку файлов.

1.2.Место цветопробы

Положение, занимаемое цветопробой (как технологической операции) в  процессе допечатной подготовки неоднозначно, можно выделить по меньшей мере три возможных варианта (рис.1):

1. В первом случае  цветопроба проводится непосредственно  после сканирования и цветокоррекции, до вывода информации на фотоматериал. Оценка проводится на экране откалиброванного монитора, такая проба называется “мягкой” или экранной. Этот вариант оптимален по оперативности, возможно немедленное исправление ошибок, вплоть до замены оригинала. При такой цветопробе можно говорить лишь о первоначальной визуальной оценке изображения, она не является документальным подтверждением правильности воспроизведения цвета. Являясь первичной цветопробой, она помогает оператору правильно выполнять цветокоррекцию.

2. Цветопроба с окончательно  сверстанных полос, но до вывода  фотоформ. Помимо цвета отдельных иллюстраций позволяет оценить цветовое решение полосы в целом – зачастую небольшие отклонения цвета, казавшиеся вполне допустимыми для отдельных изображений, “режут глаз”, когда эти изображения оказываются рядом. Такая проба гораздо больше подходит для утверждением заказчиком, а также иногда позволяет обнаружить многие другие недостатки, допущенные при верстке. В данном случае в качестве пробы используется цифровая цветопроба, получаемая посредством принтеров (струйных, сублимационных, лазерных). Цифровая цветопроба особенно актуальна при использовании технологии Computer-to-Plate, не предусматривающей использование фотоформ.

3. Цветопроба непосредственно  с фотоформ для контроля их  качества. Здесь применяется аналоговая  цветопроба с цветоделенных фотоформ с помощью контактно-копировальной установки и ламинатора.

При использовании цифровых печатных машин, работающих по принципу “печать по запросу” (Print-on- Demand) отдельная  цветопроба просто не нужна – достаточно отпечатать один экземпляр, чтобы получить адекватное представление об ожидаемых результатах тиража (2).

В случае использования пробопечатного оборудования (в частности офсетной технологии), все происходит как в обычном печатном процессе: с фотоформ делаются печатные формы, с них на специальном оборудовании реальными красками, используемыми в печатном процессе, изготавливаются необходимое количество экземпляров пробы. Хотя по тому, насколько результаты будут близки к тиражной печати (офсетной печати), такую пробу можно считать идеальной (не воспроизводятся лишь индивидуальные особенности печатной машины, на которой делается тираж) – низкая технологичность, высокая трудоемкость, плохая оперативность и высокая стоимость оттиска обусловили резкое снижение популярности этого вида цветопроб при появлении первых же разумных альтернатив.

1.3. Выбор цветопробы

По мере расширения области применения цветопробы возрастают требования, предъявляемые  к ней. Область применения простирается от цветопроб, моделирующих только цвет, до цветопроб, которые могут служить юридическим доказательством. Таким образом, требования, предъявляемые к цветопробе, весьма различны. Поэтому на рынке представлены системы цветопробы, позволяющие получать разный уровень соответствия тиражным оттискам. Исходя из этого, технологии цветопробы выбирают с учетом:

  • формата (полоса и/или печатный лист);
  • точности передачи цвета (визуальная или колориметрическая точность);
  • воспроизведения растровой структуры (соответственно структуре, формируемой на печатном оттиске);
  • соответствия запечатываемого материала и формата листа, используемого при печати тиража
  • приемлемости времени изготовления цветопробы;
  • расходов на ее изготовление (3).

2.Экранная цветопроба.

Как следует из названия, оператор оценивает изображение, получаемое на экране монитора. От того, насколько правильно воспроизводит монитор цвета и оттенки, будет зависеть правильность выполняемой цветокоррекции. Корректное воспроизведение цветов тем сложнее, чем ниже класс монитора. В худшем случае не поможет даже правильно построенный профиль устройства.

Кроме того, синтез цвета  на экране принципиально отличается от синтеза цвета в печатающих устройствах. Чтобы заставить работать экранную цветопробу, необходима согласованная работа нескольких компонентов. Прежде всего, это сам монитор, на котором показывается изображение. Далее – аппаратные и программные средства калибровки, которые выполняют две задачи: устанавливают для монитора известное значение цветовой температуры и гамма-функции, а также сообщают  эти параметры пакету, в котором изображение будет открыто. Еще одно звено в технологической цепи – программное обеспечение, которое управляет преобразованием данных об изображении из CMYK в RGB для вывода на экран. И, наконец, последнее – человеческий фактор. Любая цветопроба – это абстракция, а отношение между цветопробой и конечным продуктом является предметом познания.

Первым необходимым  компонентом является монитор. У  него не должно быть существенных дефектов. Типа изменений яркости и цвета в разных местах поверхности экрана, но главным его свойством должна быть яркость, достаточная для того, чтобы при цветовой температуре 5000 К белый цвет казался белым, а не желтым. Естественная цветовая температура большинства мониторов выше (голубее), чем  5000 К, и обычно находится где-то между 6500 и 9300 К.

Второй компонент –  это аппаратура и программное  обеспечение для калибровки. Для компьютеров Macintosh существует несколько надежных инструментов для калибровки, в том числе OptiCal компании ColorPartnership, Colortron II фирмы Light Source и ProSense производства Radius. Все они дают возможность создавать ColorSync-профайлы для мониторов.

Третий компонент –  это программное обеспечение  для преобразования данных из CMYK в RGB для отображения на экране. На практике это обычно означает  либо набор таблиц цветоделения для Adobe Photoshop, либо профайлы устройств CMYK для работы с системой управления цветом.

И, наконец, человеческий фактор. Как было сказано выше, цветопроба – это абстракция: всегда есть почти  неуловимая разница даже между цветопробой  с пленок и оттиском, полученным в типографии. Монитор же – это еще большая абстракция: черные цвета на мониторе не такие плотные, как на типографском оттиске, а белый цвет монитора редко соответствует белому цвету бумаги.

Разработчик набора программ для управления цветом basICColor, компания ICS применила свои знания в калибровке мониторов и опыт консультаций по цвету для создания приложения Remote Director, реализующего экранную цветопробу. В рамках системы Director печатный салон или сервисное бюро управляют передачей цветных изображений на удалённые мониторы; при просмотре изображения на неоткалиброванном экране высвечивается предупреждение. Разработчики ICS создали инструмент цифровой подписи для обеспечения юридических аспектов одобрения цветопроб. Недавно Remote Director 2.0 получил сертификат SWOP.

Информация о работе Цифровая цветопроба как метод контроля цветовоспроизведения