Создание оригинал – макета в издательстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 22:08, контрольная работа

Краткое описание

Оригинал-макет - это издательский оригинал, в котором каждая страница полностью совпадает со страницей будущего полиграфического издания (начиная с визиток и рекламных буклетов, заканчивая книжными изданиями) по числу строк. Это окончательный вариант дизайн-макета. К оригинал-макетам предъявляются строгие требования. Оригинал-макет должен сохранять пропорции и баланс в расположении элементов, в нем предпочитается выделение того объекта, на котором сосредоточен весь текст, должна учитываться строгая направленность движения взгляда читателя от левого верхнего угла к нижнему, гармония в соотношении всех частей макета, объединение всех частей макета в одно целое за счет определенных элементов, например, общего фона.

Содержание

Введение ……………………………………………………3
Разработка оригинал-макета……………………………….4
Создание оригинал-макета…………………………………5
Требование к предоставляемым оригинал-макета………..10
Заключение…………………………………………………..17
Список литературы………………………………………….18

Вложенные файлы: 1 файл

издательс.docx

— 47.47 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального образования

«Московский государственный университет  печати

имени Ивана Федорова»

Кафедра  Управление бизнес-процессами в медиаиндустрии

 

 

Контрольная   работа

по дисциплине «Организация и планирование издательской деятельности»

на тему: «Создание оригинал – макета в издательстве»


 

 

                                                                         Выполнила студент ЗЭУ 6-1

Пашаева Х.Э.

                                                            Проверил   к.э.н., доцент Панова Н.А.

 

 

 

Москва 2013

 

Содержание 

 

  1. Введение ……………………………………………………3
  2. Разработка оригинал-макета……………………………….4
  3. Создание оригинал-макета…………………………………5
  4. Требование к предоставляемым оригинал-макета………..10
  5. Заключение…………………………………………………..17
  6. Список литературы………………………………………….18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Издательская  деятельность – подготовка и выпуск любых видов издательской продукции.

Издательская продукция  – все виды изданий: электронные, печатные, аудио и видео издания, сувенирная, канцелярская продукция  и рекламная.

В данной работе рассмотрим создание оригинал – макета в издательстве

 

 

 

Разработка оригинал макета


 

Оригинал-макет - это издательский оригинал, в котором каждая страница полностью совпадает со страницей будущего полиграфического издания (начиная с визиток и рекламных буклетов, заканчивая книжными изданиями) по числу строк. Это окончательный вариант дизайн-макета. Оригинал-макет подписывается в набор или печать и отправляется в типографию.  

К оригинал-макетам предъявляются  строгие требования. Оригинал-макет  должен сохранять пропорции и  баланс в расположении элементов, в  нем предпочитается выделение того объекта, на котором сосредоточен весь текст, должна учитываться строгая  направленность движения взгляда читателя от левого верхнего угла к нижнему, гармония в соотношении всех частей макета, объединение всех частей макета в одно целое за счет определенных элементов, например, общего фона. 

 

Поскольку оригинал-макеты всегда готовый  вариант, т.е. вариант, не требующий  обработки, в нем приветствуется законченность. Это логически выстроенная  композиция, которая абсолютно готова к восприятию любым читателем.

Оригинальная печатная реклама  не вызывает негативных эмоций, она  ненавязчива, неагрессивна, но в то же время человек надолго запомнит необычный образ с обложки  брошюры или рекламной листовки.


Создание оригинал-макета

Оригинал-макет – заготовка будущего издания, выполненная на компьютере и учитывающая специфику печати в полиграфии. Оригинал-макеты создаются для реализации проекта дизайна рекламной полиграфии, книг, каталогов, газет, журналов и их основной задачей является передача полного содержания издания для качественной печати в условиях типографии.

Почему создание оригинал макета так важно?

Оригинал макет определяет внешний вид и содержание будущего издания, делая возможным достижение качественного результата при его  печати. Готовый макет должен учитывать  все этапы технологического процесса при прохождении издания в  типографии и соответствовать внутренним требованиям компании, печатающей продукцию.

Изготовление  оригинал-макет нужно учитывать

  • знание основных производственных процессов и специфики отрасли. Каждый макет учитывает особенности конкретного издания, типографии и применяемых материалов, что позволяет достичь желаемых результатов при последующем создании упаковки или издания.
  • Большие временные затраты на создание макета.  Создается готовые оригинал-макеты существенно быстрее, что не «сдвигает» сроки получения готовой продукции из типографии.
  • Особые требования типографии. Каждая типография предъявляет особые требования к оригинал-макетам, которые требуют дополнительной доработки. Не получив желаемого результата, типография может попросить переделать или полностью отказаться от реализации данного проекта.

 

 

 Выбор метода прохождения издания  в производстве. Последовательность корректур

Репродуцируемый оригинал – макет используется для  фотографирования, если он изготовлен на бумаге, а также для копировальных  процессов или контактного копирования, если он изготовлен на прозрачной основе. Репродуцируемый оригинал – макет  может содержать иллюстрации, если он изготовлен на компьютерных издательских системах, или для иллюстраций  могут быть оставлены места на полосах, в которые они монтируются  при монтаже.

РОМ может  быть закодирован после его изготовления в соответствии с правилами набора и верстки и готов для последующих  операций или хранения в виде электронного файла. Компьютерный набор и верстка  складываются из следующих основных операций, представленных в технологической  схеме.

Репродуцируемый оригинал - макет относится к безграночному  методу. Безграночным, называется метод  при котором издательство контролирует не все полиграфические процессы, а только сверстанные листы. Безграночный метод имеет значительные преимущества перед граночным, так как при  нем отпадает трудоемкая и длительная операция – корректура гранок, а  подготовка оригиналов для верстки  книги требует более осмотрительной работы и точного расчета.

Техническое редактирование при безграночном выпуске  книги должно быть особенно точным, конкретным и законченным. Необходимо не только точно определить объем  издания, но и спланировать его полнолистым. Оригинал же должен быть подробно размечен как для набора, так и дня  верстки с указанием начала каждой полосы. При безграночном методе обязательны  эскизные макеты для сложных по верстке  полос набора или расчетный макет  всего издания. Это зависит от характера оформления издания. Так как безграночный метод относится к корректурному методу выпуска издания, то корректура выражает принципиальные и существенные изменения как в полиграфическом потоке и темпах выпуска книги, так и в организации системы подготовки оригиналов в издательстве.

Корректура - это совокупность операций по выявлению  и устранению ошибок, которые производятся путем сопоставления оттисков с  исходными материалами, т.е. оригиналами. Технологический процесс корректуры текста сводится к выполнению следующих  операций:

1.Печать корректурного  оттиска на листе бумаги.

2.Чтение корректуры:

ü сопоставление  текста оттиска с текстом оригинала;

ü внесение изменений  в текст путем проставления внутри строк корректурных знаков, установленных  ГОСТом, и их повторение на полях  оттиска с указанием исправления.

3. Правка  корректуры:

ü ознакомление наборщика с замечаниями;

ü заборка  текста;

ü работа по внесению изменений в набор;

ü контроль правильности исправлений.

Корректура  по одному изданию выполняется, как  правило, не менее двух раз на разных стадиях изготовления форм. В данном издании корректура проводилась  один раз.

Организация процесса корректуры и объем правки зависят от многих факторов: сложности  текста, степени подготовленности оригиналов, квалификации исполнителей, требований: издательства.

ОБЩАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  СХЕМА ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕПРОДУЦИРУЕМОГО ОРИГИНАЛА-МАКЕТА (РОМ)

 
 


 

 

 

 

Подготовка любого издания - процесс  всегда творческий, хотя существуют и  определенные общие, неизменные критерии оценки результатов этой работы, приемы и методы достижения требуемых результатов.

Подготовка любого издания начинается с оценки рукописи, так называемого  внутри издательского рецензирования. На этом этапе решается вопрос о  необходимости и целесообразности издания, определяемся вид издания, его читательский адрес, необходимая  доработка текста, использование  иллюстраций.

При решении издательства опубликовать рукопись автора составляется издательский договор, и произведение считается  принятым к изданию.

Следующий обязательный этап редакционно - издательского процесса – редактирование. Редактор должен получить общее представление  о рукописи, определить соответствие ее содержания целям и задачам  издания, проанализировать, достаточно ли полно раскрыта тема, соответствует  ли структура произведения его содержанию, оценить авторский стиль изложения  материала. Именно на этом этапе моделируется будущее издание: определяется его  материальная конструкция, разрабатывается  состав справочного аппарата, утверждается художественно - техническое оформление. После согласования с автором  всех изменений и исправлений, внесенных  в текст редактором, рукопись передается в производственный отдел издательства или направляется на верстку внештатным сотрудникам. Производственный этап редакционно - издательского процесса включает разметку рукописи техническим редактором, компьютерный набор и верстку, корректуру оригинала и изготовление издательского  оригинала - макета. Подписанный в  печать издательский оригинал – макет  является источником изготовления тиража того или конкретного издания. Завершает редакционно - издательский процесс этап, связанный с продвижением книги на рынок. Он включает определенный набор маркетинговых мероприятий, рекламных акций, а главное – организацию реализации готового тиража книги.

Оригинал-макет может быть изготовлен автором самостоятельно и представлен  в издательство в бумажном и электронном  виде ( в согласованном с издательством формате). Оригинал-макет заверяется подписью автора.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫМ  ОРИГИНАЛ-МАКЕТАМ (офсетная печать):

Важно:

1.  Все элементы публикации, выходящие за обрезной формат, должны имеет одинаковые со всех сторон припуски на обрез (Bleed) 2 мм.

2.  Значимая информация (текст, календарная сетка, логотип и пр.) должна располагаться не ближе 2 мм от линии реза.  В многостраничных документах не рекомендуется располагать значимую информацию вблизи корешка и по краям (на полях) – припуск 10 мм.

3.  Все элементы верстки, растровые и векторные изображения должны быть представлены в цветовых моделях CMYK.

4.  Суммарное количество красок в макете не должно превышать 280% для мелованной бумаги и 240% для немелованной бумаги.

5.  Черный текст меньше 24 пунктов, а также черные штриховые объекты (линии, рисунки, текст в кривых) должны быть покрашены в CMYK 0-0-0-100.

6.  Весь текст в кривых.

7.  Разрешение 300 dpi.

8.  Эффекты и прозрачности  должны быть отрастрированы.

1. Программы оригинал-макетов.

ОМ предоставляется в формате eps, pdf, tif, каждая страница – отдельный  файл, с приложением файла верстки, из которой он сгенерирован (и всех связанных файлов).

Верстка может быть выполнена в  следующих пакетах: Corel Draw 13 (12…),

Adobe Illustrator CS2 (CS1, 10…), Macromedia Freehand MX(10, 9…),

Adobe InDesign CS2, Adobe Photoshop CS2 (7,6…).

2. РАЗМЕРЫ И ДОПУСКИ

Обрезной формат изделия указывается  размером страницы в вашем файле, направляющие не являются показателем  обрезного формата.

Все элементы публикации, выходящие  за обрезной формат, должны иметь одинаковые со всех сторон припуски на обрез (Bleed) 2 мм.

Значимая информация (текст, календарная  сетка, логотип и пр.) должна располагаться  не ближе 2 мм от линии реза.  В многостраничных документах не рекомендуется располагать значимую информацию вблизи корешка и по краям (на полях) – припуск 10 мм.

3. СПЕЦОТДЕЛКА

Выборочный лак, тиснение, конгрев  и другие виды спецотделки должны быть обозначены цветом Pantone, не входящим в палитру макета, и располагаться  на отдельном слое.

Для каждого вида спецотделки должна быть сделана отдельная распечатка с подробным описанием данного  вида работ и его особенностей.

4. ЦВЕТ

При печати на офсетных машинах возможно использование красок CMYK и/или PANTONE

Все элементы верстки, растровые и  векторные изображения должны быть представлены в цветовых моделях CMYK, Grayscale или PANTONE (в зависимости от красочности).

Цвета, планируемые для печати триадными  красками (CMYK), должны иметь атрибут Process. Атрибут Spot должны иметь только те цвета, которые планируется печатать дополнительными красками (PANTONE, серебро, золото, флюоресцентные краски).

Имена PANTONE должны быть заданы по вееру PANTONE (не из CorelDRAW), т. к. монитор некорректно  отображает большую часть цветов из библиотеки PANTONE.

Суммарное количество красок в вашей  работе не должно превышать 280% для мелованной бумаги и 240% для немелованной бумаги.

Процент содержания каждой краски в  заливке должен быть не менее 3 %.

Черный текст меньше 24 пунктов, а также черные штриховые объекты (линии, рисунки, текст в кривых) должны быть покрашены в CMYK 0-0-0-100. Всем объектам, имеющим цвет 0-0-0-100, при растрировании  задается атрибут Overprint (печать поверх всех красок).

Более крупные черные (0-0-0-100) элементы верстки и векторных изображений, расположенные поверх цветных объектов, должны иметь цвет 1-0-0-100, чтобы избежать эффекта «прозрачности черного» при печати с атрибутом Overprint.

Информация о работе Создание оригинал – макета в издательстве