Полиграфия сегодня и завтра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 20:12, доклад

Краткое описание

Полиграфия - (от поли... и ...графия), отрасль техники, совокупность технических средств для множественного репродуцирования текстового материала и графических изображений. В отличие от др. способов множественного репродуцирования (например, светокопирования), полиграфические способы характеризуются переносом красочного слоя из некоторого резервуара на воспринимающую поверхность (чаще всего бумагу), причём формирование слоя осуществляется в соответствии с заранее данным оригиналом, подлежащим репродуцированию.

Содержание

Введение
I. Начальные этапы развития полиграфии.
II. Полиграфия вчера.
III. Полиграфия сегодня.
IV. Полиграфия завтра.
Заключение
Список используемых источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 31.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования РФ

ФГБОУ Кабардино-Балкарский государственный университет 

им. Х.М. Бербекова

 

Кафедра экономико-правовых дисциплин

Колледж дизайна

 

 

 

Доклад

по  дисциплине  Полиграфия 

 

 

 

 

Тема

«Полиграфия сегодня и завтра»

 

 

 

 

 

Выполнила: ст-т 4 к,42 гр.

Перегудова В. С.

Руководитель:

Гобедашвили О. Ю.

 

 

 

 

 

 

 

Нальчик 2012 г.

 

Содержание

 

Введение

I. Начальные этапы развития полиграфии.

II. Полиграфия вчера.

III. Полиграфия сегодня.

IV. Полиграфия завтра.

Заключение

Список используемых источников и литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Полиграфия - (от поли... и ...графия), отрасль техники, совокупность технических средств для множественного репродуцирования текстового материала и графических изображений. В отличие от др. способов множественного репродуцирования (например, светокопирования), полиграфические способы характеризуются переносом красочного слоя из некоторого резервуара на воспринимающую поверхность (чаще всего бумагу), причём формирование слоя осуществляется в соответствии с заранее данным оригиналом, подлежащим репродуцированию. Под полиграфией понимают также отрасль промышленности - полиграфическую промышленность, объединяющую промышленные предприятия, которые изготовляют печатную продукцию (книги, газеты, журналы, плакаты, географические карты и т.п.). Полиграфия, или полиграфическая промышленность, является материально-технической базой издательского дела.

I. Начальные этапы развития полиграфии

 
История возникновения печатного  дела уходит своими корнями глубоко  в историю нашего человечества. Три  основные системы письма возникли в  государствах Египта, Вавилона и Китая.

Египтяне 4 000 лет назад  вырезали исторические повествования  и легенды на камне своих пирамид. Письменные знаки сохранились на кирпичах развалин Вавилона. Писали на глиняных дощечках, и эти записи составляли общественные книгохранилища и библиотеки древней знати.

Позднее у египтян, греков и римлян разного рода известия, повествования и официальные  документы вырезались на каменных и  бронзовых пластинках.

Обычай писать на покрытых воском деревянных дощечках возник в  древности и перешел в средние  века. Очевидно, что камень, глина, металл и дерево были неудобным материалом для писания. Огромным шагом вперед явилось употребление папируса, введенное  египтянами. Наиболее древний папирусный свиток относится к XXV веку до нашей  эры. Греки и римляне переняли от египтян письмо на папирусе.

Ограниченность географического  распространения папируса и трудность  его получения вызвали появление  нового материала для письма - пергамента. Впервые он был введен в Пергаме  во втором веке нашей эры царем  Эвнимом II, который для создания большой библиотеки организовал  выделку кожи.

Пергамент уступал папирусу в дешевизне, но зато был гораздо  прочнее и мог исписываться с  обеих сторон, но дороговизна пергамента повлекла за собой многочисленные случаи вытравливания старых текстов для нового употребления, особенно средневековыми монахами - переписчиками.

Но все это не годилось для массового изготовления книг,- книгопечатание, как полиграфия требовало  предварительного создания нового дешевого материала.

Распространение бумаги в  Европе обогнало книгопечатание почти  на столетие. К этому времени производство бумаги прошло уже длительный путь и было испробовано в ряде стран  земного шара.

Изобретение бумаги относится  к 153 году до нашей эры, имя изобретателя - Небесная Империя-Китай. Сырьем для  изготовления бумаги, как говорит  предание, послужило волокна бамбука  и шелковичного дерева. Процесс был  очень прост: изобретатель разваривал эти компоненты в горячей воде, измельчал их и из жидкой массы  формовал бумажные листы. Уже тогда  бумага получила в Китае разнообразное  и широкое применение.

Рожденное в Китае бумажное производство медленно продвигается на Запад, постепенно внедряясь в материальную культуру других народов: около IV века китайцы заносят изготовление бумаги в Туркестан, отсюда оно попадает в Персию, Сирию, к арабам в Аравию и Египет.

На Европейском континенте бумажное производство основали арабы  в завоеванной ими Испании  в XI веке. Бумажная промышленность в XII - XV веке, быстро акклиматизируется  в европейских странах - сначала  в Италии, Франции, а затем, и в  Германии.

Несомненный вклад в историю  книгопечатания внес немецкий ученый Гутенберг. Будучи одарен выдающимися  техническими способностями, Гутенберг  соединил с этим основным занятием и другие, как например шлифование камней, применявшихся для ювелирных  работ. Основу изобретения Гутенберга составляет создание того, что теперь называют шрифтом, т.е. металлических брусочков (литер) с выпуклостью на одном конце, дающей отпечаток буквы.

Гутенберг рассек ремесленное  единство простейшей печати на отдельные  специализированные виды работы: изготовление шрифта, набор и печать. Он предрек  появление такой вещи, как офсетная печать.

II. Полиграфия вчера.

Первым способом репродуцирования графических иллюстраций была ксилография, печать с помощью деревянной формы. Доски с вырезанными на них  изображениями могли закрепляться в одной раме с деревянными  литерами. 
 
Во второй половине XV века гравюра на металле начала вытеснять ксилографию. Этот метод, получивший название «Интаглио», что означает «глубокая печать», состоял в следующем: пластина из металла (меди, бронзы, цинка, а после 1806 года — и стали) с выгравированным или вытравленным кислотой рисунком, покрывалась краской; после этого краску аккуратно стирали так, чтобы она осталась лишь в углублениях формы; затем изображение переносилось на бумагу под давлением цилиндрического пресса, машины, по конструкции близкой мельничному прессу. Так как этот метод в корне отличался от печати с деревянного набора, листы с иллюстрациями печатались отдельно от листов с текстом. 
 
В XIX веке машины для печати с гравированных форм были значительно усовершенствованы. Краска стала наноситься с помощью валиков, а убираться с формы — при помощи вращающихся щеток или дисков с прикрепленной к ним калькой. 
 
Процесс глубокой печати использовался и при нанесении рисунка на ткань, при этом формой служил цилиндр с выгравированным на нем рисунком; лишняя краска убиралась с помощью скребка. В 1860 году эта технология была применена во Франции для печати обложек к школьным учебникам. На медный цилиндр было нанесено множество штрихов, настолько мелких, чтобы они могли удержать в себе краску несмотря на гравитацию, центробежную силу и воздействие скребка. Таким способом можно было печатать лишь совсем простые рисунки. 
Литография, основанная на том, что вода и жир не смешиваются между собой, была третьим (после ксилографии и интаглио) печатным процессом, подвергшимся значительным усовершенствованиям. 
 
В 1796 году пражский картограф Алоиз Зенефельдер исследовал свойства известняка, камня состоящего из углерода кальция и имеющего однородную пористую поверхность. Он обнаружил, что если на его поверхность нанести изображение краской на масляной основе, затем смочить камень водой, а после этого покрыть его обычной краской, то эта краска останется лишь в тех местах, куда до этого был нанесен жир. Изображение можно было воспроизвести на бумаге, прижав под давлением лист к поверхности известняка. Зенефельдер установил также, что некоторые металлы, в частности, цинк, имеют схожие свойства. 
 
К 1850 году появились первые механические литографские прессы с известняковой формой, фланелевыми увлажняющими валиками и резиновыми красочными. Замена известняка на цинковую пластину изогнутой формы позволило создать ротационную литографскую машину. Первая такая машина была построена в 1868 году. 
 
В 20-х годах XIX века Джозеф Ньепс установил, что некоторые химические вещества обладают чувствительностью к свету. Это привело к изобретению фотографии (между 1829 и 1838 годами) и созданию технологии печати фотографических изображений. Это, в свою очередь, положило начало технике фотогравюры, созданию фотохимическим способом рельефа на литографском камне или металлической форме для глубокой печати. 
 
Уильям Генри Фокс Телбот, английский ученый и изобретатель, провел в 1852 году следующий опыт. Он поместил кусок черного тюля между объектом, который он хотел воспроизвести (лист дерева) и фоточувствительным веществом, нанесенным на металлическую пластинку. Изображение на фотопластинке появилось лишь в тех местах, где прохождению света не препятствовала тюлевая сетка. Протравив затем фотопластинку кислотой, он получил рельеф, испещренный тонкими штрихами, глубина которых варьировалась в зависимости от плотности изображения и временем воздействия кислоты. 
 
Таким образом, Телбот изобрел полиграфический растр и в то же время открыл путь к новому направлению в глубокой печати: ротогравюре. 
 
Растр сделал возможным создание воспроизведение всего диапазона тонов фотоизображения такими методами, как высокая печать и литография. 
Применение ротации в глубокой печати требовало технологии гравирования бесконечного количества маленьких ячеек, причем непосредственно на формном цилиндре. Этот создавало определенные трудности: использование резинового скребка для снятия лишней краски исключало использование изогнутой металлической пластины-формы (она не могла идеально прилегать к поверхности формного цилиндра), а нанести фоточувствительный слой на сам цилиндр было невозможно. 
 
Однако, в 1862 году англичанин Дж.В.Сван изобрел углеродную ткань — бумагу, покрытую слоем желатина, которую можно было сделать светочувствительной, проэкспонировать, а затем приклеить к металлической поверхности любой формы. 
 
В 1876 году чех Карл Клич придумал способ нанести растровую сетку прямо на углеродную бумагу, а затем использовать ее для переноса ячеек, необходимых для глубокой печати, на формный цилиндр одновременно с изображением. В 1895 году Клич вместе с английскими коллегами основал «Компанию Глубокой Печати Рембрандт», которая печатала репродукции картин методом ротогравюры. Технология процесса при этом держалась в глубочайшей тайне. 
 
Почти одновременно в Германии и США был запатентован несколько иной процесс, при котором изображение сперва растрировалось, а уже потом переносилось на углеродную ткань. Но это не сыграло никакой роли: в 1903 году один из печатников «Компании Глубокой Печати Рембрандт» эмигрировал в США и там раскрыл секрет Клича. Его метод быстро распространился по всему миру. 

III. Полиграфия сегодня.

В 1904 году американский печатник Айра Рубель изобрел офсетную печать, что краску с печатной пластины можно перенести на резиновый валик, а с него - на бумагу. В 1930 году этот метод был скомбинирован с растровой печатью - получением изображения из крохотных точек. Благодаря растровой печати основными красками появилась возможность тиражировать цветные изображения. Сегодня многие издания набираются и макетируются на компьютерах, а готовый оригинал-макет распечатывается при помощи лазерных принтеров.

В последние годы высокими темпами  растет конкуренция на рынке продуктов  и услуг. Выделиться, выиграть в этой борьбе невозможно без использования  эффективных способов рекламы, одним  из которых и является Полиграфическая деятельность, безусловно, имеет привлекательность с точки зрения бизнеса, что подтверждается объемом привлекаемых инвестиций и организацией многочисленных частных предприятий. Полиграфию представляют государственные и частные газетные, журнальные и книжные издательства, типографии. Бизнесу необходима полиграфия, как средство развития и продвижения своей продукции и услуг. И роль полиграфии здесь очень велика. Большим достоинством полиграфии является ее экономичность и эффективность. Не зря же она по-прежнему существует, несмотря на развитие интернета, радио- и телерекламы. 

Полиграфия - одна из самых динамично развивающихся и интересных областей деятельности человека. Дизайнер, работающий над созданием различных видов полиграфической продукции, может чувствовать себя настоящим творцом, причем в отличие от писателя, художника или архитектора, результаты своего творчества он может увидеть через достаточно короткий промежуток времени. Обычно цикл работы дизайнером над проектом рекламного буклета, этикетки или упаковки составляет всего несколько дней или даже часов, после чего проект передается для конкретного воплощения в типографию.

В типографии процесс проходит через несколько стадий: изготовление печатных форм для печати, собственно сам печатный процесс и послепечатная обработка. Чем лучше скоординированы все процессы полиграфического производства в типографии, тем лучше и качественнее получится конечный  продукт.

IV. Полиграфия завтра.

Суть  полиграфии можно определить одной  фразой: перенос текста и/или изображения  с печатающих элементов формы  на поверхность запечатываемого  материала.

Высокий, плоский, глубокий и трафаретный  способы печати являются базой всех технологий печати, применяемых в  полиграфии вчера и сегодня. Однако всех интересует, что будет завтра.

Новые многослойные фотополимерные формные  материалы создали предпосылки  для возрождения технологий способа  высокой печати. Возможно, мы станем свидетелями того, что малые и  средние тиражи газет, журналов и  книжной продукции снова будут  печататься технологиями способа высокой  печати. Высокая печать воспроизводит  тонкие штрихи и текст лучше других. Разные по твердости и эластичности слои печатной формы исключают приправку  перед печатью тиража, что снижает  время подготовки машины к печати тиража и способствует повышению  качества печати.

Офсетные  технологии способа плоской печати с увлажнением в будущем будут  вынуждены потесниться под натиском технологий высокого и глубокого  способов печати. Самое вероятное  направление развития аналоговых офсетных технологий — это технологии способа плоской печати без увлажнения. Наиболее реальное направление развития цифровых офсетных технологий — это технологии такого способа плоской печати, как электрография, которые и сегодня входят в основной блок цифровых технологий печати.

Прогресс  ожидается и в струйной печати, например в цифровых технологиях  способа трафаретной печати, у  которых качество отпечатка близко к фотографическому.

Большие тиражи будет захватывать глубокая печать, особенно в области упаковки, массовых иллюстрированных журналов и  продукции без разрыва печатного  сюжета — обоев, декоративных оттисков для каширования картона, гофрокартона и дерева в мебельной и строительной промышленности.

Печатные  машины стали определять технологию печати, способ печати и геометрию  поверхности печатной формы: она  должна быть либо плоской, либо иметь  форму цилиндрической поверхности  или ее части. Были изобретены технологии создания вторичных печатных форм с  использованием матриц и литья —  плоские и круглые стереотипы. Для ротационных печатных машин  потребовались быстрозакрепляющиеся краски и много рулонной бумаги. Высокая скорость работы диктовала  другой уровень изготовления механизмов. Дерево, как материал для изготовления отдельных деталей печатных машин, больше не применялось. Все детали печатных машин стали делать из металла. Листовые печатные машины были снабжены самонакладами и автоматизированными приемками оттисков. Появились многокрасочные листовые и рулонные машины. Рулонные машины превратились в агрегаты, работающие одновременно с несколькими рулонами — сегодня до 12.

Полиграфическая промышленность стала печатать не только газеты и книжно-журнальную продукцию, но и промышленную печатную продукцию: упаковки, этикетки, обои, бумажные и  пленочные покрытия для мебельной  и строительной промышленности. Развитие капиталистического рынка и рекламы  создало новое направление в  полиграфии — печатную рекламу. Бумажная промышленность производила все большие объемы бумаги, отличающейся широким ассортиментом, высоким качеством и большим разнообразием форматов.

Продолжая печатать на бумаге и картоне, полиграфисты освоили и новые материалы: пленки, пластик, фольгу, жесть, гофрокартон, стекло, промышленную продукцию (ручки, осветительные  приборы, бутылки, елочные игрушки, майки и кепки, природные продукты — яйца, орехи и апельсины).

Полиграфисты  из печатников превратились в организаторов  и исполнителей заказов на печатную продукцию. С развитием полиграфической  промышленности полиграфисты в какой-то мере стали заложниками производителей оборудования и расходных и запечатываемых материалов, требований заказчиков и  особенностей рынка печатной продукции  и печатной рекламы.

Полиграфические предприятия стали специализироваться на разных видах печатной продукции  и технологий печати, в результате возникли газетные и книжно-журнальные предприятия и комбинаты, типографии и фабрики литографии, офсетной и  глубокой печати.

Этот  процесс достиг своего пика в конце  ХХ века. Печатные машины, определяющие капиталовложения, производительность, печатную технологию, качество печати и готовой продукции, стали главным  звеном в полиграфии. Чтобы поменять технологию печати, необходимо заменить печатную машину, изменить технологии и оборудование допечатной подготовки издания и даже технологии послепечатной  обработки, а следовательно, и готовую  печатную продукцию и ее заказчиков.

Появление новых технологий печати потребует  создания нового печатного оборудования и материалов для его изготовления. Можно сказать, что оборудование становится более производительным не только за счет скорости, формата печати, красочности, но и за счет быстрой переналадки для перехода с одного тиража на другой, регулировки, текущего обслуживания и управления в процессе печати тиража. Цифровые технологии управления и программное обеспечение в перспективе будут определяющими в печатном и не только печатном оборудовании.

Сегодня и листовые печатные машины стали  агрегатами. На рынке уже предлагают листовые офсетные машины с 18 печатными  секциями, листовые офсетные машины линейного  и ярусного построения с двойными лаковыми секциями, с печатью «лица» и «оборота» за один прогон листа  без его переворота. Предложены даже листовые офсетные машины с лаковой  секцией в начале или в середине самой машины. Сегодня офсетные машины не только печатают и лакируют, но и  приклеивают выборочно фольгу, а  при производстве этикеток и упаковок с использованием флексографии не только печатают, но ламинируют, лакируют, наносят  нумерацию, проводят разные виды тиснения, бигуют, перфорируют, рицуют (надрезают) и высекают.

Рулонные  офсетные машины поражают скоростью  работы и гигантскими возможностями  —  
до 90 тыс. об./ч одновременно с 12 рулонами. Они выдают газетно-журнальную продукцию в упакованном виде с впечатанными адресами получателей. Это уже целые фабрики по производству печатной продукции.

Ширина  бумажного полотна в глубокой печати достигает 432 см.

Информация о работе Полиграфия сегодня и завтра