Методы растрирования при изготовлении фотоформ в системе поэлементной обработки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 20:33, курсовая работа

Краткое описание

В последние годы принтеры, плоттеры, или другие печатающие устройства настолько плотно вошли в наш быт, что встретить их можно повсеместно - не только в малом офисе, а и на столах дома, причем, достаточно часто на столах даже у домашних пользователей одновременно "трудятся" принтеры нескольких различных классов - например, лазерный и струйный. Однако, как только сложность задачи становится немного выше, чем простая необходимость расчертить и распечатать какой-нибудь простой бланк, возникает ряд трудностей, связанных с непониманием рядовым пользователем некоторых технологических тонкостей процесса печати.

Содержание

Введение
1.Способы передачи изображения: аддитивный и субтрактивный синтез.
2.Растрирование
3.Передача многоцветных рисунков с помощью растра. Виды растрирования.
4.Цветоделение. Три способа цветоделения.
5.Фотоформы и их классификация.
6.Технологическая схема процесса изготовления издания.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Методы растрирования при изготовлении фотоформ в системе поэлементной обработки..docx

— 330.04 Кб (Скачать файл)




Использованный способ ввода  изображения позволяет сохранить  широкий тоновый диапазон.

Разрешение окончательного устройства вывода достаточно высоко, чтобы поддерживать все 256 уровней  тона на канал цвета. Печатный станок и бумага позволяют печатать точку при повышенных плотностях растра.

 

Характеристики печатной машины, тип документа и технология печати — вот факторы, обычно определяющие пространственную частоту растра, которую  следует использовать в конкретном проекте. В таблице 3-1 дана сводка типичных пространственных частот растра, используемых при печати различных документов. Воспользуйтесь этими рекомендациями в качестве отправной точки и  проконсультируйтесь с вашим  сервисным бюро или агентством допечатной подготовки относительно рекомендуемых  спецификаций.

 

 

 

 

 

 

 

Цветоделение – это разделение цветного изображения оригинала на отдельные одноцветные равномасштабные изображения. Обычно на четыре однокрасочные изображения в соответствии с составными красками CMYK, которые затем накладываются друг на друга при печати, образуя многоцветное изображение на полиграфическом оттиске.

Компьютерное  цветоделение – осуществляется автоматизированными оптоэлектронными средствами (аппаратными и программными) с помощью компьютерных издательских систем. С их созданием компьютерное цветоделение всё больше вытесняет так называемое классическое цветоделение на основе аналоговых электронных или аналоговых оптических систем.

Цветоделенное изображение – это одноцветное изображение, полученное на экране монитора или на твердом носителе после разделения на отдельные цвета многоцветного изображения оригинала в процессе цветоделения.

Разновидности способов цветоделения:

Черный цвет при печати изображений теоретически не нужен. Он должен получаться на оттиске автоматически  при наложении трех триадных красок (голубой, пурпурной и желтой). Они должны быть взяты в определенных количествах в соответствии с балансом «по серому» цвету при условии максимальной по норме подачи красок в процессе печати. Однако даже при ничтожных нарушениях баланса «по серому» на практике на бумаге получается темно-коричневый оттенок. Поэтому в триаду была введена черная краска. Появление «лишнего» цвета заставило искать закономерности его проявления и оттенки, в которых он должен находиться. Различия в способах четырехцветного цветоделения связаны именно со способами создания изображения на фотоформе для черной краски.

 

Существует три  технологии цветоделения:

1) традиционная технология  цветоделения со скелетной градацией  черной

2) технология UCR (Under Color Removal)

3) технология ICR (GCR, Gray Component Replacement).

Традиционная  технология цветоделения со скелетной градацией черной . Здесь черный веет находится поверх трех триадных цветов в самых темных областях. Главное неудобство в этом случае это то, что максимальный уровень краски на самых темных участках оттиска достигает 400% - по 100% для каждого цвета. При печати это оборачивается необходимостью тщательно просушивать каждый лист бумаги или использовать противоотмарочные порошки и жидкости во избежание отмарывания или перетискивания краски на соседний бумажный лист.

Технология UCR известна в технической литературе и как технология вычитания из-под черного . Суть её в замене в процессе изготовления цветоделенных фотоформ (печатных форм) трех цветных красок триады, присутствующих в одном элементе цветного оригинала, на эквивалентное количество черной краски на её цветоделенной фотоформе (печатной форме).

При печати цветных, особенно темных изображений, наибольшие проблемы возникают в самых темных местах изображения, поэтому резонно уменьшить  количество триадных красок (CMY) в тех местах, где будет нанесена черная краска, сократив тем самым их суммарное количество. Вот почему метод называют «вычитание из-под черного».

Технология ICR .Многокрасочная листовая и рулонная печать обнаружили проблему – отмарывание и сушка. Экономически выгодное решение этой проблемы было найдено в использовании технологии минимизации цветных печатных красок и их эквивалентной замене черной краской в местах изображений, где цветовой тон создается за счет тройного наложения цветных красок.

Сущность технологии ICR в  том, что черная краска присутствует практически во всех оттенках цветного изображения за исключением чистых цветов. В системе ICR оттенки создаются  только тремя или меньшим количеством  красок, причем одна из них – всегда черная. При таком способе цветоделения максимальный уровень краски не превышает 300%. На практике, однако, ICR-метод в  чистом виде не применяется. К трем краскам – две цветные и  черная – все же добавляется немного  четвертого цвета. Однако даже этого  достаточно для получения высококачественного  изображения. Этим приемом пользуются нечасто, как правило в изображениях, требующих насыщенности в темных оттенках изображения и черном цвете. Такая модификация метода носит  название UCR.

 

Фотоформы и их классификация

Фотоформа – это изобразительный  иллюстрационный или текстовый  однокрасочный негатив или диапозитив, подготовленный для копирования (изображение  на прозрачной пленке) с целью изготовления печатной формы при подготовке оригинала  издания к полиграфическому воспроизведению.

Печатная форма – это поверхность пластины, изготовленной из того или иного материала. В качестве материала может служить светочувствительный слой или фотополимер, а также поверхность металла, пластмассы, бумаги, дерева, литографского камня. Печатная форма служит для образования и сохранения в виде участков, воспринимающих печатную краску (печатные элементы) и не воспринимающих краску (пробельные элементы) и передающих её на запечатываемый материал или передаточное звено, например, офсетный цилиндр, тампон, в процессе печатания.

Классификация фотоформ:

1) по виду изображения  на фотоформе:

- негативное изображение  (изображение, обратное по тонопередаче оригиналу)

- позитивное (изображение,  идентичное по градационным параметрам  оригиналу)

2) по характеру изображения  на фотоформе:

- полутоновое изображение  (плоскостное изображение, которое  имеет промежуточные переходные  тона между самым темным и  самым светлым участками)

- штриховое изображение  (плоскостное изображение, элементы  которого могут иметь один  уровень яркости по отношению  к фону. Например, чертежи, текст)

- штриховой диапозитив  – это штриховое изображение,  изготовленное на прозрачной  пленке.

- растровое изображение  – плоскостное изображение, состоящее  из растровых элементов.

3) по полярности изображения  на фотоформе:

- на прямые (читаемые)

- зеркальные (нечитаемые) фотоформы

4) по способу изготовления:

-фотографическое изображение  (черно-белое или цветное изображение,  полученное путем фотографирования  и служащее издательским оригиналом, фотоформой или промежуточным  изображением)

- гравирование – создание  и корректура изображения на  формном материале ручным, механическим  путем при помощи резца, штихеля  или лазерным лучом.

Как правило, гравирование используется для изготовления печатных форм для  способа металлографии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая схема процесса изготовления издания.

 

 

 

 

Список  используемой литературы:

1. Ю.Н. Самарин, Н.Л.Сапожников, М.А. Синяк. Допечатное оборудование. М.: МГУП, 2000г. Электронная версия.[1]

 

2. Кузнецов Ю.В. Технология  обработки изобразительной информации. М.: МГУП, 2000 г. Электронная версия. [2]

 

3. Технология обработки  изобразительной информации. Лабораторные  работы для специальности 281400 - «Технология полиграфического  производства», часть 1, под ред.  Андреева Ю.С. М.: МГУП, 2003 г. [3]

 

4. Технология обработки  изобразительной информации. Лабораторные  работы для специальности 26120265 "Технология полиграфического  производства", часть 2, под. ред. Андреева Ю.С. М.:МГУП, 2005 г. [4]

 

5. Обработка изобразительной  информации. Методические указания  по вьполнению курсовых работ Андреев Ю.С., М.: МГУП, 2003 г. [5]


Информация о работе Методы растрирования при изготовлении фотоформ в системе поэлементной обработки