Финансовый контроль за уплатой налогов в Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 07:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение деятельности налоговых органов Германии.
Для достижения поставленной цели нужно решить ряд задач:
Рассмотреть структуры, функции, принципы и механизмы работы налоговых органов Германии;
Провести анализ способов их взаимодействия между собой и с налогоплательщиками.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Финансовый контроль за рубежом 5
П.1.1. Понятие налогового администрирования 5
П.1.2 Структура налоговых органов Германии 6
Глава 2. Создание и функционирование контролирующих налоговых органов Германии. 9
П.2.1. Налоговые службы и ведомства Германии. 9
П.2.2. Правила организации налоговых проверок в Германии. 12
П.2.3. Проведение документальных налоговых проверок 14
Заключение. 19
Список используемых источников 21

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа по финансовому праву.docx

— 46.03 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию 

Московский Государственный Университет экономики статистики и информатики 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине: «Налоговые системы зарубежных стран»

тема: «Финансовый контроль за уплатой налогов в Германии» 
 
 
 
 

                            Выполнила: студентка гр. Ю-15

                            Лебедева М.В.

                            Проверил: преподаватель

                             
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Москва - 2011 

 

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Финансовый контроль за рубежом 5

    П.1.1. Понятие налогового администрирования 5

    П.1.2 Структура налоговых органов Германии 6

Глава 2. Создание и функционирование контролирующих налоговых органов Германии. 9

    П.2.1. Налоговые службы и ведомства Германии. 9

    П.2.2. Правила организации налоговых проверок в Германии. 12

    П.2.3. Проведение документальных налоговых проверок 14

Заключение. 19

Список используемых источников 21 

 

Введение.

    Налоговые системы в ведущих странах  Запада сейчас достигли, возможно, пика своего развития. В прошлом налоги бывали и более высокими, и более  многочисленными, но никогда в истории  они не составляли столь мощную и всеобъемлющую структуру.

    В отличие от тех времен, когда налоги определялись по числу дымовых труб в доме или по головам скота, сейчас в правилах исчисления и уплаты налогов  нельзя разобраться без специальной подготовки.

    Налоговые органы практически всех стран вооружились  мощными компьютерами и содержат специальные службы налоговых расследований, сторону налогоплательщиков представляют высококвалифицированные юристы и  бухгалтеры, разрабатывающие особые схемы и целые программы минимизации  налогов и обхода налоговых законов.

    На  той и другой стороне трудятся сотни тысяч специалистов и экспертов, которые занимаются только налогами. Налоги стали одним из основных предметов  международных споров, нередко главной  мотивацией для принятия важнейших  решений в финансовой политике компаний и даже смыслом и основой существования некоторых государств.

    Все это, конечно, выходит далеко за пределы  здравого смысла. У мирового сообщества сегодня и так достаточно проблем  в сфере экономики, финансов, экологии, которые требуют особого внимания, чтобы не растрачивать ресурсы столь малопроизводительным образом.

    В общем, сейчас обе противостоящие стороны  — налоговые органы и налогоплательщики  — одинаково сходятся на том, что  современные налоговые системы  нуждаются в резком и радикальном  упрощении, а налоговые ставки —  в уменьшении и упорядочении.

    В данной работе следует обобщить наиболее интересные и актуальные аспекты организации работы налоговых органов, их структура и функционирование, на примере высокоразвитой страны — Германии.

    Налоговый контроль — одна из конституционных  функций государства. Он обеспечивает поддержание баланса между правами  и обязанностями налогоплательщиков.

    Объектом исследования данной курсовой работы является финансовый контроль в области уплаты налогов, который рассматривается в качестве взаимосвязанных и взаимообусловленных явлений общественной жизни.

    Предметом исследования является изучение механизмов функционирования с целью регулирования налоговых взаимоотношений между участниками общества.

    Целью данной работы является изучение деятельности налоговых органов Германии.

     Для достижения поставленной цели нужно решить ряд задач:

  1. Рассмотреть структуры, функции, принципы и механизмы работы налоговых органов Германии;
  2. Провести анализ способов их взаимодействия между собой и с налогоплательщиками.

Глава 1. Финансовый контроль за рубежом

П.1.1. Понятие налогового администрирования

 

     Большинство экономистов рассматривают налоговое  администрирование как один из элементов  управления налогообложением. Все же, налоговое администрирование является относительно самостоятельным процессом, имеющим присущие только ему особенности. Как всякая сложная система, налоговая система представляет собой специфический объект управления.

     В общем плане задача налогового управления сводится к переводу системы из одного состояния в другое, наиболее адекватное изменяющимся условиям развития экономики, приоритетам экономической и  социальной политики государства. По сути дела, налоговое управление включает в себя и разработку налогового законодательства, установление объектов и субъектов  налоговых правоотношений, что можно  понимать как реализацию самого налогового процесса. Как и всякое управление, оно предполагает прогнозирование  состояния налоговой системы в целом, планирование развития налоговой системы во взаимосвязи с развитием бюджетной системы и экономики в целом, регулирование налогового процесса, анализ и контроль.1

     Исходя  из этого, под налоговым администрированием понимается относительно более частная  подсистема управления налоговой системой в целом, которым занимаются преимущественно  налоговые органы и Министерство финансов. Налоговые органы решают вопросы не только налогообложения, но и ведут акты гражданского состояния, перепись населения и содействуют обеспечению общих выборов. Наряду с этим они оказывают помощь налогоплательщикам, которые хотят честно и правильно платить налоги, зная о достаточно сложной национальной налоговой системе и частых изменениях в налогообложении.

П.1.2 Структура налоговых органов Германии

 

     Одной из важнейших задач, стоящих перед  налоговыми органами, является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Вопросами взимания и контроля за правильностью уплаты налогов занимается специальный аппарат — налоговая служба, которая существенно различается по организационной структуре и административной ответственности. Однако в большинстве стран налоговая администрация или налоговое ведомство является, как правило, составной частью министерства финансов. Вместе с тем это не исключает некоторую их автономность в осуществлении своих функций. В Германии — Федеральное налоговое управление и налоговые управления земель.

     Налоговые инспектора появились в качестве сборщиков налогов еще в XVIII веке. По мере раскручивания государственной  машины этот вид бюрократического аппарата также расширялся. Налоговые ведомства  имеют огромный штат работников.

     Работа  в налоговых органах считается  не только высокооплачиваемой, но и  престижной. Как правило, прием на работу ведется на основе конкурсного  отбора. Широко развита сеть специальных  курсов и высших учебных заведений. Для специалистов, уже работающих в налоговых службах, во многих странах  уже действуют курсы повышения  квалификации и переподготовки кадров.

     В зарубежных странах косвенные методы в практике контрольной работы федерального налогового ведомства уже давно применяются, и, прежде всего, в отраслях хозяйства, связанных с оборотом крупных сумм наличных денег, где учет и контроль значительно затруднены. Если налогоплательщик оказывается не в состоянии предоставить налоговому органу отчетные данные требуемой полноты и состава, налоговый орган обязан реконструировать доходы налогоплательщика косвенным методом. В этой ситуации, в случае если налогоплательщик примет решение оспорить в судебном порядке результаты расчетов налогового ведомства, американский суд исходит из правомерности применения налоговым ведомством косвенных методов расчета налогооблагаемой базы.

     Для повышения собираемости налогов  необходимо совершенствовать работу судебной системы, бороться с коррупцией в  налоговых органах, повышать их техническую  оснащенность и квалификацию работников, охранять от посягательств криминализированного бизнеса. Предлагаются такие меры: стимулирование полной и своевременной уплаты налогов  предприятиями и гражданами, создание условий, при которых уклонение  от уплаты налогов становится экономически невыгодным: издержки нарушения финансовой дисциплины превышают возможную  прибыль от таких действий. Этим обусловлено введение дополнительных штрафов за просрочку уплаты налогов  и других обязательных платежей в  бюджет в размере ставки рефинансирования. Немало сторонников и у более  жесткого порядка – начислять  проценты на сумму задолженности  за период от установленного срока  до даты ее погашения по повышенной ставке; предотвращение искажения смысла отдельных операций, которые налогоплательщики  проводят для занижения налогооблагаемой базы или необоснованного получения льгот. 2

     Подводя черту вышесказанному, можно говорить о том, что одновременно следует  увеличить количество и улучшить качество налоговых проверок документов и проверок с выездом на место; пресечение хозяйственной деятельности, которая не отражается в бухгалтерском  учете и скрывается от налоговой администрации; для сокращения неучтенного наличного оборота пресечение деятельности короткоживущих фирм, специализирующихся на обналичивании денег; присвоение предприятиям и гражданам индивидуальных номеров налогоплательщиков; регистрация реального местонахождения плательщиков; принудительная ликвидация предприятий, не представляющих налоговую отчетность; обязательная регистрация всех банковских счетов предприятий; регламентация деятельности банков для борьбы с фиктивными банковскими депозитами, передачей векселей юридических лиц гражданам; строгий контроль за зарубежными банковскими счетами юридических и физических лиц, в том числе за оффшорными счетами. Для этого нужно ввести обязательную регистрацию зарубежных счетов и жесткие санкции за уклонение от регистрации; обращение взыскания задолженности на имущество злостных неплательщиков, введение личной материальной ответственности собственников предприятий и управляющих за неуплату налогов в бюджет.

 

Глава 2. Создание и функционирование контролирующих налоговых органов Германии.

П.2.1. Налоговые службы и ведомства Германии.

 

          Специального налогового ведомства в Германии не существует. Налоговые инспекции входят в финансовую систему, структура построения которой здесь довольно своеобразна. Она отражает федеративное построение государства, относительную самостоятельность земель: существует Федеральное министерство финансов и земельные министерства финансов. В каждой земле, кроме того, есть так называемая Верховная финансовая дирекция (Главное финансовое управление), подчиненная одновременно и Федеральному, и Земельному министерствам финансов. Верховной финансовой дирекции подчинены налоговые инспекции и таможенные органы. 
          В Федеральном министерстве финансов наряду с выше перечисленными имеются и другие управления: пошлин и акцизов, имущества и налогов со сделок, финансовых взаимоотношений между Федерацией и землями. Они занимаются и земельными налогами, но указаний землям давать не могут. В земельном Министерстве финансов существует налоговый отдел с подразделениями по отдельным налогам. 
В Верховной финансовой дирекции, являющейся по существу посредническим органом, также есть отдел пошлин и налогов на предметы потребления, относящийся к федеральной части дирекции, и отдел налогов на имущество, относящийся к земельной части. Наряду с федеральными и земельными государственными чиновниками в Германии имеются консультанты по налогам. Это не работники Министерства финансов, но последнее выдает им лицензию на право деятельности. Они дают платные

консультации. Профессия весьма необходимая, так как налоговое законодательство Германии довольно сложно.3

          В налоговых инспекциях трудятся от 100 до 300 человек. Например, всего в 20 налоговых инспекциях земли Шлезвиг-Гольштейн насчитывается 3450 сотрудников. Инспекцию возглавляет начальник, как правило, юрист. Юристы возглавляют и отделы, которые, в свою очередь, разделены на подотделы: правовой, по налогу с зарплаты, по автотранспорту, по налогу с оборота предприятий, по налогу с приобретения земельных участков. Имеется оценочный отдел — по оценке имущества, земельных участков, сельскохозяйственных предприятий и угодий, что необходимо при расчете налога с наследства. Кроме того, есть подотделы рассрочки платежей, регистрации НДС, проверки предприятий , автоматизации процессов работы. В налоговой инспекции есть финансовая касса со штатом конфискаторов. В больших инспекциях существуют отделы налога с юридических лиц, следственные и розыскные отделы.

Информация о работе Финансовый контроль за уплатой налогов в Германии