Текущее состояние, проблемы и перспективы реформирования налоговой системы Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 18:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение системы налогов и сборов Российской Федерации. К задачам работы можно отнести изучение понятия налога, выявление его элементов, классификации налогов, разграничение понятий налога и сбора. Так же задачами работы являются уяснение сути понятия системы налогов и сборов, разграничение понятий «налоговая система», «система налогообложения» и «система налогов и сборов», анализ основных черт федеральных, региональных и местных налогов и сборов, а так же, специальных налоговых режимов.
Предметом изучения в работе являются такие институты финансового права, как налог, а так же система налогов и сборов в Российской Федерации.

Содержание

Введение

1 Экономические основы и принципы построения налоговой системы

1.1 Сущность налогов и их роль в экономике государства
1.2 Понятие и основные характеристики налоговых систем
1.3 Правовые основы становления и развития налоговой системы РФ
2 Общая характеристика налоговой системы российской федерации
2.1 Структура построения налоговой системы РФ
2.2 Механизм управления налоговой системой РФ
3 Текущее состояние, проблемы и перспективы реформирования налоговой системы российской федерации
3.1 Проблемы реформирования налоговой системы
3.2 Основные направления совершенствования налоговой системы Российской Федерации
Заключение
Список использованных источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 72.24 Кб (Скачать файл)

Основными направлениями налоговой политики сегодня выступают:

     1. Контроль за трансфертным ценообразованием в целях налогообложения:

       – определение взаимозависимости лиц

       – установление закрытого перечня контролируемых сделок

        – введение обязательного представления специального декларирования контролируемых сделок и требований к перечню документов, обосновывающих применение налогоплательщиком трансфертные цены в сделках с взаимозависимыми лицами

        – введение института предварительных соглашений о ценообразовании с налоговыми органами

         – введение новых требований к методам оценки диапазона рыночных цен и принципам их применения.

        1. Налогообложение дивидендов, выплачиваемых российским лицам:

         – освобождение о обложения налогом на прибыль дивидендов, получаемых при стратегическом участии отечественной компании в российской и иностранной организации, выплачивающей дивиденды. Критерий стратегического участия предполагается установить в виде доли размером не менее 50 % (в абсолютном выражении не менее 500млрд. руб.)

          – снижение ставки налога на дивиденды, выплачиваемые физлицам, не являющихся налоговыми резидентами РФ, до 15% в настоящее время - 30%)

        3.Регулирование налогообложения контролируемых иностранных компаний:

         – введение принципа налогообложения нераспределенной прибыли иностранных контролируемых компаний

          – введение понятия иностранной контролируемой компании на основе определенной взаимозависимости лиц и стратегического участия в организации

          – установление обязанности российских компаний или компаний-резидентов указывать в налоговых декларациях свои иностранные аффилированные компании

           – определение условий возникновения налоговой обязанности у российских налогоплательщиков в отношении прибыли, полученной иностранными контролируемыми компаниями

             – предоставление налогоплательщиком сведений о его доле в контролируемой иностранной компании и уплате налога с соответствующей доли нераспределенного дохода этой компании

             – обеспечение возможности эффективного налогового администрирования в части получения налоговыми органами необходимых сведений: данных, идентифицирующих национальных акционеров, подпадающих под режим контролируемых иностранных компаний, и финансовой информации, необходимой для расчета полученного дохода. Подобные изменения потребуют корректировки главы 23 и 25 НК РФ.

4. Проблемы  определения налогового резиденства юридических лиц: Введение понятия резидентства юридических лиц на основе критериев места управления и резиденства участников юридического лица, владеющих в нем контрольным пакетом

5. Введение  института консолидированной налоговой  отчетности при исчислении налога  на прибыль

6. Совершенствование  НДС

7. Индексация  ставок акцизов

8. Налогообложение  налогом на прибыль при совершении  операций с ценными бумагами

9. Налогообложение  НДФЛ при совершении операций с ценными бумагами

10. Совершенствование  налога на имущество (введение  налога на недвижимость)

11. Совершенствование  системы вычетов, предоставляемых  по НДФЛ

Скорейшая реализация указанных мер реформирования налоговой системы позволит привести налоговую систему в соответствие с задачами достижения экономического роста, существенно повысить собираемость налогов. Либерализация налоговой системы и заметное усиление защищенности налогоплательщиков будут способствовать улучшению инвестиционного климата и возврату капиталов в легальную сферу.

 

Заключение

 

На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на практику весьма затруднена, поскольку было бы неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.

Существующая в России система налогообложения нуждается в дальнейшем совершенствовании, основные направления которого состоят в следующем: стимулировать развитие экономической деятельности и, прежде всего, производство материальных благ, обеспечить бюджетными ресурсами покрытие общегосударственных нужд в области экономики, обороны и международных обязательств, обеспечить финансирование из государственного бюджета субъектов Российской Федерации, которые нуждаются в дотациях, и финансирование социальных расходов. Для решения этих вопросов можно использовать опыт ведущих индустриальных стран в области налоговой политики, учитывая, российскую специфику.

Особенность реформирования экономики в России такова, что налоги и налоговая система не смогут эффективно функционировать без действующего правового обеспечении. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика

Рассмотрев и проанализировав современное состояние налоговой системы РФ, можно сделать выводы:

           – обеспечение налогового администрирования является залогом оптимальной налоговой политики страны. Построение налоговых администраций и контроль за их деятельностью – это необходимое условие построения новой, более совершенной налоговой системы;

          –   налоговая система РФ должна идти своим путем, то есть опираться на зарубежный опыт и в тоже время следовать своим традициям и особенностям;

          – при помощи налоговых реформ, осуществить ликвидацию белых пятен в налоговом законодательстве РФ;

          –  главная задача налоговой политики – это повышение уровня жизни населения страны.

Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12.12.2011, с изменениями на 21.07. 2012г.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Принят Государственной Думой 16 июля 2010 года с изменениями, внесенными Федеральными законами от 17.05.2011 № 84-ФЗ.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Принят Государственной Думой 19 июля 2011 года с изменениями, внесенными Федеральными законами от 24.07.2012 № 198-ФЗ.
  4. ФЗ « Об основах налоговой системы РФ» от 27.12.11 (утратил силу)
  5. Бюджетное послание Федеральному Собранию РФ от 9 марта 2009г. "О бюджетной политике в 2010 - 2011 гг."
  6. Доклад Минфина России "Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2009 - 2011 гг."
  7. Иванов А.Г. «Понятие администрирования налогов»// журнал «Финансовое право» 9, 2012.
  8. Карасев, М. Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России / М.Н. Карасев. - М. : Вершина, 20012. - 223 с.
  9. Кучеров И.И. Государственная налоговая политика: цели и методы осуществления // Финансовое право. 2012. N 4.
  10. Малис Н.И. «Снижение бремени как приоритет налоговой политики»// журнал "Финансы" № 6, 2011 г.
  11. Налоги и налогообложение : учеб. для вузов / под ред. И. А. Майбурова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 655 с.
  12. Налоговая политика России: проблемы и перспективы / под ред. И.В. Горского. - М. : Финансы и статистика, 2013. - 287 с.
  13. Пансков В.Г. «О принципах налогообложения физических лиц»// журнал "Финансы" № 1, 2012.
  14. Пономарев А.И. «Налоговое администрирование: сущность и формы»// журнал «Налоги и налогообложение» ноябрь 2013.
  15. Пушкарева Л.В. «Формирование социально ориентированной системы налогообложения»// журнал «Налоги» №1, 2012.
  16. Сатарова А.А. «Актуальные проблемы и перспективы налоговой реформы в РФ»// журнал « Налоговое право» 4,2011
  17. Финансы : учеб. для вузов / под ред. В. В. Ковалева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2012. - 636 с.
  18. Цапков В.Е «Понятие налоговой политики и основные направления ее развития на современном этапе»// журнал «Финансовое право», июнь 2013.
  19. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение : учебник. М. ИНФРА-М, 2011. С. 128.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Белоглазова, Г.Н. Деньги, кредит, банки : учебник / Г.Н. Белоглазова. – М.: Юрайт-Издат, 2012. – 624 с.

2 Лаврушина О.И. Банковское дело: Учебник /О.И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2011.– 765 с.

 

3Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Принят Государственной Думой 16 июля 2010 года с изменениями, внесенными Федеральными законами от 17.05.2011 № 84-ФЗ.

 

4 Парыгина В.А. Понятие и функции налогообложения. // Современное право, 2011, №10. - С.2-5.

5 Осипова Е.С. Эволюция и сущность налоговых отношений. / Е.С.Осипова. // Власть и управление России, 2010, № 4. - С.85-93.

6 Пансков В.Г. Налоговое бремя в российской налоговой системе. // Финансы, 2011, №11. - С.17-25.

7 Ногина О.А. Налоговый контроль: вопросы теории. -СПб.: Питер, 2012г.

8 Ржаницына В.С. Формирование налоговой политики организации. // Бухгалтерский учет, 2011, №22. - С.29-34.

9 Ларичев В.Д., Бемпетов А.П. Налоговые преступления./ «Экзамен», М., 2011.

10 Черник Д.Г. Налоги: учебное пособие /М., 2012.

11 Осипова Е.С. Эволюция и сущность налоговых отношений. / Е.С.Осипова. // Власть и управление России, 2010, № 4. - С.85-93.

12 Гусов В.С. Социальные проблемы налогообложения в России. // Налоги, 2010, №1. - С.35-40.

13 Кучеров И.И. Налоговое право России. - М.: Юр.инфор., 2011. - 214с.

14 Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ. - М.: Книжный мир, 2011. - 245с.


Информация о работе Текущее состояние, проблемы и перспективы реформирования налоговой системы Российской Федерации