Состав и структура налоговой системы Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 23:57, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение и изучение налоговой системы Российской Федерации.
Задачи:
Изучить понятие «налоговая система», её функции и виды;
Рассмотреть принципы построения налоговой системы;
Разобрать виды государственно-политических режимов;
Дать общую характеристику налоговой системы Российской Федерации;
Определить основные направления налоговой политики РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Налоговая система……………………………………………………….4
Понятие налоговой системы и её функции………………………4
Принципы построения налоговой системы………………………5
Налоговая система Российской Федерации……………………………..7
Общая характеристика налоговой системы России…………….7
Основные направления налоговой политики РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов………………………………………….10
Заключение………………………………………………………………………16
Список литературы………………………………………………………………17

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Microsoft Office Word.docx

— 38.07 Кб (Скачать файл)

 

МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  ИМЕНИ С.Ю. ВИТТЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дисциплина «Налоговое право»

Реферат

Тема: «Состав и структура налоговой системы Российской Федерации»

 

 

 

 

 

 

Факультет:  Юриспруденция

Студентки ЗДтв формы обучения

Группа № 22.1/Б-11

Ф.И.О. Постоенко Анастасия Валериевна

 

 

Москва 2013

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………………3

  1. Налоговая система……………………………………………………….4
    1. Понятие налоговой системы и её функции………………………4
    2. Принципы построения налоговой системы………………………5
  2. Налоговая система Российской Федерации……………………………..7
    1. Общая характеристика налоговой системы России…………….7
    2. Основные направления налоговой политики РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов………………………………………….10

Заключение………………………………………………………………………16

Список литературы………………………………………………………………17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Исторически сложилось так, что не одно государство  не может  существовать без налоговой системы. Для того, чтобы государство могло выполнять свои основные функции по удовлетворению потребностей общества, ему требуются денежные средства, которые  могут собраны только путем сборов налогов. Таким образом, неизбежность существования налоговой системы в истории человеческой цивилизации является  признанием того, что без неё государство просто не сможет функционировать. Но с другой стороны всё зависит от того, какая налоговая система. Налоговая система, которая нацелена на стимулирование налогоплательщиков к оплате налогов или налоговая система, которая провоцирует уклоняться от выплаты налогов. В свою очередь, первая система  даёт возможность развиваться государству на основе справедливости и равенства, вторая – погрязнуть в воровстве и коррупции. 

Целью данной работы является рассмотрение и изучение налоговой системы Российской Федерации.

Задачи:

  1. Изучить понятие «налоговая система», её функции и виды;
  2. Рассмотреть принципы построения налоговой системы;
  3. Разобрать  виды государственно-политических режимов;
  4. Дать общую характеристику налоговой системы Российской Федерации
  5. Определить основные направления налоговой политики РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

Данная работа состоит  из двух глав. В первой главе мы изучим понятие «налоговая система», её основные функции, принципы построения.  Во второй главе изучим налоговую систему Российской Федерации, определим основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. 

      1. Налоговая система
    1. Понятие налоговой системы, её функции и виды

Налоговая система — основанная на определенных принципах система  урегулированных нормами права  общественных отношений, складывающихся в связи с установлением и  взиманием налогов и сборов.[9]

Нынешнее налоговое законодательство не содержит определения понятия  налоговой системы. Однако действовавший  в прошлом Закон Российской Федерации  «Об основах налоговой системы  в Российской Федерации» содержал указанное  выше понятие. Это понятие используется в теории и на сегодняшний день, с тем лишь отличием, что ранее самостоятельным компонентом налоговой системы считались пошлины — но в соответствии с вступившими в силу главами Налогового кодекса России государственная пошлина отнесена к сборам; что же касается таможенных пошлин, в прежние времена считавшихся институтом, общим для налоговой системы и для таможенного регулирования, — то по мере совершенствования налогового и таможенного законодательства законодатель и исследователи постепенно пришли к мнению о принадлежности их сугубо к отрасли таможенного права.[9]

Основой налоговой системы  являются налоги и сборы. С помощью  налоговой системы государство  реализует свои функции по управлению (регулированию, распределению и  перераспределению) финансовыми потоками в государстве и в более  широком смысле экономикой страны вообще.[9]

 Система налогового  права, впрочем, как и любого  другого, — это его внутреннее  строение.

Основными функциями налоговой системы государства и, соответственно, установленных в государстве налогов являются:

фискальная, суть которой состоит в пополнении доходов государства на различных уровнях, необходимых для исполнения государством своих функций;

распределительная, суть которой состоит в распределении совокупного общественного продукта между юридическими и физическими лицами, отраслями и сферами экономики, государством в целом и его территориально-административными образованиями;

регулирующая, суть которой в активном воздействии государства с помощью экономических рычагов и методов на экономические и социальные процессы в обществе.

контрольная, суть которой состоит в наблюдении и соблюдении стоимостных пропорций в процессе образования и распределения доходов различных субъектов экономики.[9]

Существует два основных вида налоговой системы: шедулярная и глобальная.

В шедулярной налоговой системе весь доход, получаемый налогоплательщиком, делится на части – шедулы. Каждая из этих частей облагается налогом особым образом. Для разных шедул могут быть установлены различные ставки, льготы и другие элементы налога, перечисленные выше.

В глобальной налоговой системе  все доходы физических и юридических  лиц облагаются одинаково. Такая  система облегчает расчет налогов  и упрощает планирование финансового  результата для предпринимателей.

Глобальная налоговая  система широко применяется в Западных государствах.

 

    1. Принципы построения налоговой системы

Принципы построения налоговой  системы государства обсуждаются  практически с тех пор, как  возникло государство. Ещё Адам Смит в своей книге «Исследование  о природе и причинах богатства  народов» в 1776 г. сформулировал четыре правила («максимы»):

налоги должны уплачиваться в соответствии со способностями  и силами подданных;

размер налогов и сроки  их уплаты должны быть точно определены до начала налогового периода;

время взимания налогов устанавливается  удобным для налогоплательщика;

каждый налог должен быть задуман и разработан так, чтобы  он брал из карманов народа возможно меньше сверх того, что он приносит казначейству государства.[9]

В современных условиях могут  быть сформулированы следующие принципы построения налоговой системы:

Обязательность. Этот принцип означает, что все налогоплательщики обязаны своевременно и полно уплатить налоги.

Справедливость. Принцип справедливости означает, что, с одной стороны, все налогоплательщики, находящиеся в равных условиях по объектам налогообложения, платят одинаковые налоги, а, с другой стороны, справедливым должны быть налоги, которые платят разные по доходам налогоплательщики. Богатые платят больше, чем бедные.

Определённость. Нормативные акты до начала налогового периода должны определить правила исполнения обязанностей налогоплательщиком.

Удобство (привилегированность) для налогоплательщика. Процедура уплаты налогов должна быть удобной прежде всего для налогоплательщика, а не для налоговых служб.

Экономичность. Издержки по собиранию налогов не должны превышать сумму собираемых налогов, а должны быть минимальны.

Пропорциональность. Предполагает установление ограничения (лимита) налогового бремени по отношению к валовому внутреннему продукту.

Эластичность. Подразумевает быструю адаптацию к изменяющейся ситуации

Однократность налогообложения. Один и тот же объект налогообложения должен облагаться налогом за установленный период один раз.

Стабильность. Изменение налоговой системы не должно производиться часто и очень резко.

Оптимальность. Цель взимания налога, например, фискальная, или природоохранная и т. д., должна достигаться наилучшим образом с точки выбора источника и объекта налогообложения.

Стоимостное выражение. Налоги должны уплачиваться в денежной форме.

Единство. Налоговая система действует на всей территории страны для всех типов налогоплательщиков.

Реализация принципов  налогообложения в разных странах  осуществляется с учётом особенностей развития, существующей социально-экономической  ситуации.

Наличие собственной, независимой  от других государств налоговой системы  является одним из признаков суверенного  государства.

 

2. Налоговая система Российской Федерации

2.1  Общая характеристика налоговой системы России

Принципы построения налоговой  системы в Российской Федерации  определены Конституцией и Налоговым  кодексом. В России действует трехуровневая  налоговая система, состоящая из федеральных, региональных и местных  налогов, что соответствует мировому опыту федеративных государств.

На сегодняшний день основным законодательным актом о налогах  является Налоговый кодекс Российской Федерации, состоящий из двух частей (общей и специальной), регламентирующих как общие принципы построения налоговой  системы, так и взаимоотношения  государства и налогоплательщиков по конкретным видам налогов. Первая часть Налогового кодекса вступила в действие 1 января 1999 года, вторая — двумя годами позже.

Система налогов и сборов является неотъемлемой частью налоговой  системы Российской Федерации и  представляет собой совокупность отдельных  видов налогов и сборов. Она  представлена тремя уровнями: федеральные, региональные и местные налоги.

К федеральным налогам  и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических  лиц;

5) налог на прибыль  организаций;

6) налог на добычу полезных  ископаемых;

 7) водный налог;

 8) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

10) государственная пошлина.

К региональным налогам относятся:

1) налог на имущество  организаций;

2) налог на игорный  бизнес;

3) транспортный налог.

К местным налогам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество  физических лиц.

Специальные налоговые режимы:

1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2) упрощенная система  налогообложения;

3) система налогообложения  в виде единого налога на  вмененный доход для отдельных  видов деятельности;

4) система налогообложения  при выполнении соглашений о  разделе продукции;

5) патентная система налогообложения.

Предусмотренные Налоговым  Кодексом РФ налоговые проверки:

  1. камеральная налоговая проверка;
  2. выездная налоговая проверка.[5]

Принципы построения налоговой  системы в Российской Федерации  сформулированы в части I Налогового кодекса, третья статья которого устанавливает  основные начала законодательства о  налогах и сборах:

каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога;

налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев;

не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитал;

налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными;

ее допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций;

Информация о работе Состав и структура налоговой системы Российской Федерации