Роль и задачи налогового учета на предприятиях общественного питания в условиях современных экономических отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 20:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования налоговых отношений, организации налогового учета и формирования налоговой политики коммерческих предприятий является разработка мероприятий и рекомендаций по совершенствованию налогового учетного процесса, а также формирования эффективной налоговой политики предприятия в современных условиях экономической практики.
Поставленная цель предполагает решение ряда задач:
1) исследование особенностей формирования налоговой учетной политики, налогового учета и контроля на уровне хозяйствующего субъекта;

Вложенные файлы: 1 файл

vvedenie_-_kopia.docx

— 80.73 Кб (Скачать файл)

 


 


Введение

 

   Российские реформы в области политики и экономики, изменение правовых отношений между органами власти и хозяйствующими субъектами, процесс интегрирования российской экономики в мировую требуют проведения адекватной налоговой политики, представляющей собой сложный многоплановый комплекс правовых, методологических, организационно-технических мероприятий и имеющей своей целью построение эффективной, справедливой и стабильной налоговой системы.

   В этой связи возникла необходимость в создании налогового учета и контроля правильности осуществления расчетов по налогам и сборам, чтобы, с одной стороны, выполнить требования законодательства, а с другой, – минимизировать обусловленные этим затраты.

   Целью исследования налоговых отношений, организации налогового учета и формирования налоговой политики коммерческих предприятий является разработка мероприятий и рекомендаций по совершенствованию налогового учетного процесса, а также формирования эффективной налоговой политики предприятия в современных условиях экономической практики.

   Поставленная цель предполагает решение ряда задач:

1) исследование особенностей формирования  налоговой учетной политики, налогового  учета и контроля на уровне  хозяйствующего субъекта;

2) оценка основных проблем реализации  налогового учета и формирования  эффективной налоговой политики  предприятия в современных условиях хозяйствования.

   Объектом исследования является предприятие ООО «Тейсти».

   Предметом исследования является существующая система налогообложения в ООО «Тейсти».

   Структура работы включает: введение, две главы, заключение, список литературы.

 

Глава 1. Роль и задачи налогового учета на предприятиях общественного питания в условиях современных экономических отношений. 

1.1. Налогообложение в РФ: сущность, принципы.

   Налог - это обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Налог имеет одновременно экономическую и правовую природу. Первопричина существования налоговых отношений выражается в необходимости перераспределения части доходов для удовлетворения общенациональных потребностей.[8, c.218].

   Налогообложение - это определенная совокупность экономических (финансовых) и правовых отношений, складывающихся на базе объективного процесса перераспределения денежной формы стоимости и выражающая собой одностороннее, безэквивалентное, принудительно-властное изъятие части доходов корпоративных и индивидуальных собственников в общегосударственное пользование.

   К основным принципам налогообложения относятся:

  • Принцип законности налогообложения;
  • Принцип всеобщности и равенства налогообложения;
  • Принцип справедливости налогообложения;
  • Принцип публичности налогообложения;
  • Принцип установления налогов и сборов в должной правовой процедуре;
  • Принцип экономической обоснованности налогообложения;
  • Принцип презумпции толкования в пользу налогоплательщика (плательщика сборов) всех неустранимых сомнений, противоречий и неясностей актов законодательства о налогах и сборах;
  • Принцип определенности налоговой обязанности;
  • Принцип единства экономического пространства Российской Федерации и единства налоговой политики;
  • Принцип единства системы налогов и сборов.

   Субъектами налоговых отношений являются:

  • организации и физические лица, признаваемые налогоплательщиками;
  • организации и физические лица, признаваемые налоговыми агентами (на них возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и  перечислению налогов);
  • министерство налогов и сборов РФ и его территориальные подразделения;
  • государственный таможенный комитет РФ и его территориальные подразделения;
  • государственные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие взимание налогов и сборов;
  • министерство финансов РФ и финансовые органы субъектов федерации.

   Права и обязанности перечисленных субъектов предусмотрены в налоговом законодательстве.

   Элементами налогообложения являются определяемые законодательными актами государства принципы построения и организация взимания налогов. К элементам налогообложения относятся: объект налога, ставка налога, единица обложения, налоговая база, источник налоговых платежей, налоговые льготы.

   Объектами налогообложения могут являться имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (работ, услуг) либо иное экономическое основание, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика возникает обязанность по уплате налога.

   К числу объектов налогообложения относятся также пользование природными ресурсами, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, другие объекты, установленные законодательными актами [6, с.36].

   Единица обложения - единица измерения налоговой базы (денежная единица дохода, единица земельной площади, единица измерения товара и т.д.).

   Налоговая база - стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения.

   Налоговая ставка (норма налогового обложения) - величина налоговых начислений на единицу налоговой базы.

   Источником уплаты налога являются различные элементы стоимости реализованной продукции предприятий (себестоимость, балансовая прибыль, чистая прибыль, ценовые надбавки) или денежные доходы граждан.

   Налоговые льготы - предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками.

 

1.2. Системы налогообложения в общественном питании

  Условно, все налоги ИП можно разделить на следующие категории:

   1)  Фиксированные взносы в Фонды РФ у ИП.

   Данные налоги ИП, обязательные при любом налоговом режиме, в независимости от того ведет ИП текущую деятельность или нет, какой налоговый режим выбран ИП на ЕНВД, ИП на УСН, или ИП на ОСН. Данный пункт включает обязательные платежи в ПФР (пенсионный фонд), ФФОМС (Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования), ТФОМС (отменен с 2012 года).

  МРОТ на 1 января 2013 года составляет 5205 рублей.

Тариф страховых взносов с 1 января 2013 года составляет в ПФР - 26 %, в ФФОМС - 5,1%.

   Расчет суммы страховых взносов, подлежащей уплате в ПФР производится исходя из двукратного минимального размера оплаты труда (2хМРОТ), а в ФФОМС - исходя из минимального размера оплаты труда.

Таким образом, в 2013 году размер страховых взносов составляет:

в Пенсионный фонд РФ:

   Для лиц 1966 года рождения и старше на страховую часть  5205*2*12*26% = 32 479,20 руб.

   Для лиц 1967 года рождения и моложе:

- на страховую  часть  5205*2*12*20% = 24 984,00 руб.

- на накопительную  часть   5205*2*12*6% = 7 495,20 руб.

в ФФОМС 5205*12*5,1% = 3 185,46 руб.

   2) Налоги с зарплаты наемных работников ИП.

   Если Вы официально нанимаете людей к себе в организацию, то не стоит забывать, что за наемных работников ИП обязан делать отчисления в ПФР, ФФОМС, ТФОМС (отменен с 2012 года), ФСС (Фонд Социального страхования).

   Если вы, как индивидуальный предприниматель, нанимаете сотрудников, то необходимо встать на учет в ПФР (в течение 30 дней), ФСС (в течение 10 дней), ФОМС (в течение 30 дней), а также поставить на учет в этих органах каждого сотрудника.

   3) Налоги, которые ИП должен платить в зависимости от системы налогообложения: единого налога на вмененный доход, упрощенной системы налогообложения, упрощенной системы налогообложения на основе патента (с 2013 года - патентной системы налогообложения), и, наконец, общей системы налогообложения. Рассмотрим их подробнее [15].

   Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) — налог, вводится в действие законами муниципальных районов, городских округов, городов Федерального значения, применяется наряду с общей системой налогообложения и распространяется только на определенные виды деятельности.

   ЕНВД (единый налог на вмененный доход) является достаточно удобной системой для предпринимателя, так как в данном случае не требуется ведение бухгалтерского учета в полном объеме. Предприятие оплачивает минимальные налоги, то есть при данной системе налогообложения платится только единый налог в не зависимости от прибыли предприятия. Также при ЕНВД не требуется оплата взносов в пенсионный фонд и ведение учета налогов.    Разрешения на систему ЕНВД имеют следующие виды предпринимательской деятельности:

  • пассажирские перевозки (не более 20 транспортных единиц в собственности предприятия);
  • розничная торговля (торговое место площадью не более 150 м2)
  • бытовые услуги;
  • хранение транспорта;
  • техобслуживание и ремонт;
  • аренда торговых мест (не имеющие залов обслуживания посетителей);
  • ветеринарные услуги;
  • размещение и распространение наружной рекламы, транспортная реклама;
  • общественное питание (площадь помещения до 500 м2);
  • аренда жилой площади и размещение жильцов (площадь помещения до 500 м2 ).

   С 2013 года вступают в силу ряд изменений в главу Налогового кодекса "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности". Наиболее важным отличием является не обязательность применения ЕНВД начиная с 2013 года.

   C 2013 года претерпело небольшое изменение условие применения ЕНВД. Теперь для того, чтобы применять ЕНВД средняя численность работников не должна превышать 100 человек [11, c.12].

  Упрощенная система налогообложения (УСН или в простонародье «упрощенка») – особый вид налогового режима, направленный на облегчение налоговой нагрузки на малый и средний бизнес, а также облегчения и упрощения ведения налогового учёта ИП и бухгалтерского учёта.

   В основе упрощенной системы – специальный налоговый режим, являющийся наиболее выгодным для ведения бухгалтерии. Отчеты о прибыли или убытках, балансы не сдаются.  Налоги на имущество, прибыль, НДС не подлежат оплате.

   Применяют два вида «упрощенки»: в виде 6% дохода и 5-15%, на которые уменьшается доход (процент зависит от региона). Кроме того из налога могут вычитать до 50%  суммы платежей в пенсионный фонд. Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН), похожий на УСН, могут выбрать сельхозпроизводители.

   К преимуществам ИП на УСН, помимо выгодных налоговых ставок, можно отнести отсутствие налога на доходы физических лиц (за исключением налога, уплачиваемого с доходов) и отсутствие налога на имущество физических лиц.

   Упрощенную Систему Налогообложения может применить любой индивидуальный предприниматель, за исключением следующих случаев:

1) При производстве  подакцизных товаров.

2) Добыче  и реализацией полезных ископаемых;

3) Деятельность  связанная с игорным бизнесом;

4) ИП перешедший  на ЕСХН, также не может применять  УСН;

5) Имеются  региональные ограничения на  применение к данной сфере  деятельности;

6) Если средняя  численность работников за год  превышает 100 человек;

7) Доход ИП  должен превышать 45 млн. рублей за  девять месяцев.

  О  том, где нельзя применять УСН, гласит Статья 346.12 Налогового кодекса РФ [ ].

  Для применения упрощенной системы налогообложения вновь зарегистрированный предприниматель должен подать в налоговый орган заявление о переходе на УСН в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе (с 02.11.2012 вместо указанного заявления в налоговый орган подается уведомление и срок его подачи составляет 30 календарных дней (положение действует с 2013 года) с даты постановки на учет). Зарегистрированные предприниматели могут перейти на УСН только со следующего года, подав вышеуказанное заявление (с 02.11.2012 - уведомление) в срок до 31 декабря текущего года (изменения в порядок и сроки представления заявления внесены Федеральным законом от 25.06.2012 №94-ФЗ, ранее заявление представлялось с 1 октября по 30 ноября предшествующего года) [14, c.3].

   Патентную систему налогообложения (ПСН) могут применять индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги общественного питания, с использованием объектов организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания.

Информация о работе Роль и задачи налогового учета на предприятиях общественного питания в условиях современных экономических отношений