Региональные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 14:24, контрольная работа

Краткое описание

Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Налог – обязательный индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый государством с хозяйствующих объектов и граждан в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Сущность налогов, классификация и значение местных налогов в налоговой системе РФ………………………………………………………………………4
Виды местных налогов и сборов………………………………………………6
Значение местных налогов и особенности их уплаты ……13
Заключение………………………………………………………………………15
Список используемой литературы……………………………………………16

Вложенные файлы: 1 файл

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ.doc

— 79.00 Кб (Скачать файл)

   -учреждения, единственными собственниками имущества  которых являются указанные общероссийские  общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

   -организации  народных художественных промыслов  - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного  бытования народных художественных  промыслов и используемых для  производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

   -физические  лица, относящиеся к коренным  малочисленным народам Севера, Сибири  и Дальнего Востока Российской  Федерации, а также общины таких  народов - в отношении земельных  участков, используемых для сохранения  и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

   -организации  - резиденты особой экономической  зоны, за исключением организаций,  указанных в пункте 11 настоящей  статьи, - в отношении земельных  участков, расположенных на территории  особой экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;

   -организации,  признаваемые управляющими компаниями  в соответствии с Федеральным  законом "Об инновационном  центре "Сколково", - в отношении  земельных участков, входящих в состав территории инновационного центра "Сколково" и предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом;

   -судостроительные  организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, - в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет.

   Местные органы государственной власти имеют право понижать ставки и устанавливать льготы по земельному налогу как для категорий плательщиков, так и для отдельных плательщиков.

   В случае возникновения в течение года у плательщиков права на льготу, по земельному налогу они освобождаются от указанного платежа, начиная с того месяца, в котором возникло право на льготу, хотя бы это право возникло и по истечении последнего срока уплаты налога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Значение местных  налогов и особенности их уплаты

    Местные налоги и сборы гарантируют финансовую поддержку при проведении таких важных для региона социальных решений, как содержание милиции и пожарной охраны, жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и др.

   Закон наделил органы власти на местах правами по введению налогов и сборов, определению категорий плательщиков, установлению ставок, порядка исчисления и сроков уплаты, а также по предоставлению льгот.

   Налогоплательщик подлежит в обязательном порядке постановке на учёт в органах Государственной налоговой службы РФ. Вновь созданная либо возникшая в результате реорганизации налогоплательщик-организация обязана встать на учёт в налоговой инспекции не позднее 10 дней после её государственной регистрации. Налогоплательщик-организация, которая в соответствии с законодательством не подлежит государственной регистрации (представительство, филиал, а равно другое обособленное подразделение юридического лица), обязана встать на учёт в налоговой инспекции не позднее тридцати дней после принятия распорядительного акта об её создании либо реорганизации. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, если в соответствии с законом в учредительных документах юридического лица не установлено иное. Юридическое лицо может иметь обособленное подразделение (представительства, филиалы), расположенные вне места его нахождения. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами и должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

   Органам местного самоуправления предоставлено право на установление местных налогов и сборов на подведомственных территориях. Эти органы своими решениями о введении местных налогов и сборов утверждают положения о порядке исчисления и уплаты таких налогов, которыми определяют круг налогоплательщиков, решают вопросы предоставления льгот отдельным категориям плательщиков. Органы местного самоуправления вправе получать в местный бюджет предусмотренные законами РФ и законами субъектов РФ налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории данного муниципального образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

   Местные налоги и сборы заняли прочное место в доходной части бюджета местных органов власти. Они гарантируют финансовую поддержку при реализации  важных для территорий социальных решений, как благоустройство территорий, содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и т.д. Но ,система местного налогообложения не совершенна. И главной целью деятельности государства в этой сфере стоит совершенствование налоговой системы ,для полноценной реализации функций налогоплательщиков, и самого государства. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.Налоговый кодекс  Российской Федерации (часть первая  и вторая): По состоянию на 3 сентября 2010 года ,Москва,2010

2.Карагод В.С. Худолеев В.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 288с.

3.Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. Учебник: НДФЛ, ЕСН и взносы в ПФР – Новосибирск: Изд. центр «Мысль», 2008. – 142с.

4.Тарасов В.Ф. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие – 2-е изд., исправ. и доп. – М.: КНОРУС. 2007. – 288с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Региональные налоги