Процессуальные аспекты налоговых проверок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 11:50, контрольная работа

Краткое описание

Специфика налоговых правоотношений такова, что отношения, возникающие в связи с уплатой налогов, могут быть эффективно реализованы только при наличии особой формы государственного контроля - налогового контроля, который принципиально отличается от общего контроля со стороны государственных органов за соблюдением иного законодательства.
Налоговый контроль является составной частью финансового контроля государства

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………31. НАЛОГОВАЯ ПРВЕРКА КАК ФОРМА НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ………………………………………………………………..5
1.1.Понятие налоговой проверки……………………………………………..5
1.2. Виды налоговых проверок, их характеристики…………………………….8
2.ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК……14
2.1. Процессуальные производства и процессуальные стадии проведения налоговых проверок……………………………..…………………………….14
2.2. Порядок вынесения решения по результатам налоговой проверки…………………………………………………………………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫ...……………………….24

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная -налоговое право.docx

— 56.35 Кб (Скачать файл)

   Срок проведения проверки может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.

    Приостановление срока проведения проверки возможно для:

1) истребования документов (информации) у контрагентов или  у иных лиц, располагающих

документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента). В данном случае приостановление проведения выездной налоговой проверки допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются

документы.

2) получения информации  от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;

3) проведения экспертиз;

4) перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

    Приостановление срока проверки осуществляется на основании решения руководителя налогового органа.

   Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шести месяцев. Исключение составляет случай приостановления проверки по основанию получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, если налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию в течение шести месяцев. Срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.

   На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.

   Повторная выездная налоговая проверка - выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период.

  Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться в двух случаях:

1) вышестоящим налоговым  органом - в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;

2) налоговым органом, ранее  проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) - в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

   При проведении повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки.

   В НК РФ закреплено следующее общее правило: если при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции.

   Налоговые санкции будут применяться, если невыявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной налоговой проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа.

    В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручает ее налогоплательщику или его представителю.

   В случае если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.

   По результатам выездной налоговой проверки вне зависимости от того, были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах или нет, в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов составляется акт налоговой проверки в установленной форме.

   Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (или его представителем). Об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки.

   Акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

   В случае если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК.
    1. Процессуальные производства и процессуальные стадии проведения налоговых проверок.

    В юридической литературе выделяют, как правило, три элемента, составляющие любой процесс: процессуальные производства, процессуальные стадии и процессуальные режимы.4

    Процессу проведения налоговых проверок также характерны такие элементы как процессуальные производства и процессуальные стадии. Что касается такого элемента процесса проведения налоговых проверок как процессуальный режим, то в данном случае следует согласиться с мнением А.Г. Пауля, согласно которому процессуальный режим не может быть признан элементом процесса, так как он не является определенной совокупностью процессуальных отношений.5

   Рассмотрим процессуальные производства и процессуальные стадии процесса проведения налоговых проверок.

   По мнению В.М. Горшенева под процессуальным производством понимается такой составной элемент процессуальной формы, который характеризует расчлененность юридического процесса по предметному основанию и отражает объективную потребность общественного разделения труда, потребность профессиональной специализации деятельности участников юридического процесса.6 Однако данное определение представляется не совсем точным, так как, к примеру, невозможно говорить о необходимости различной профессиональной специализации состава суда общей юрисдикции при рассмотрении дел приказного и искового производств.

    Более правильным является определение процессуального производства, даваемое А.Г. Паулем, согласно которому под процессуальным производством следует понимать структурное подразделение юридического процесса, представляющее собой совокупность процессуальных отношений, характеризующихся особой направленностью, а также специфическими средствами и способами их реализации.7

   Налоговое право, также как и некоторые другие отрасли права (административное, гражданский процесс и т.д.) оперирует понятием "производства", которое само по себе указывает на процессуальный характер правоотношений.

   В связи с этим можно предложить следующее определение производства налоговой проверки: производство налоговой проверки - это структурное подразделение процесса проведения налоговых проверок, представляющее собой совокупность процессуальных отношений, характеризующихся особой направленностью, а также специфическими средствами и способами их   реализации.

   Представляется, что в процессе проведения налоговых проверок можно выделить, как минимум, два вида производств – производство выездной налоговой проверки и производство камеральной налоговой проверки.

   Теперь проведем анализ следующего важнейшего элемента процесса проведения налоговых проверок – процессуальных стадий.

   Гражданское процессуальное право, к примеру, под стадией процесса понимает его определенную часть, объединенную совокупностью процессуальных действий, направленных на достижение самостоятельной (окончательной) цели.8 По нашему мнению данное определение применимо и к стадиям процесса проведения налоговых проверок.

   Проведя параллели с гражданским процессуальным правом, определимся со стадиями процесса проведения налоговой проверки.

   Гражданский процесс делится на следующие стадии:

- производство в суде  в первой инстанции (от возбуждения  дела до вынесения решения  или иного заключительного постановления);

- производство в суде  второй инстанции (обжалование и  пересмотр решений и определений, не вступивших в законную силу);

- производство по пересмотру  решений, определений и постановлений в порядке надзора;

- производство по пересмотру  решений, определений и постановлений, по вновь открывшимся обстоятельствам;

- исполнительное производство.

   Стадии процесса проведения налоговой проверки в основном, с поправкой на специфику, соответствуют стадиям гражданского процесса и выглядят следующим образом:

- проведение налоговой  проверки (от момента начала проверки  до оформления результатов налоговой проверки);

- обжалование результатов  налоговой проверки во внесудебном порядке;

- пересмотр результатов  налоговой проверки по вновь  открывшимся обстоятельствам во  внесудебном порядке.

   Обжалование результатов налоговой проверки в судебном порядке уже не является стадией процесса налоговой проверки, так как в данном случае уже можно говорить о стадиях гражданского или арбитражного процесса.

   Учитывая, что под стадией процесса понимает его определенную часть, объединенную совокупностью процессуальных действий, то становится возможным выделить еще один элемент процесса проведения налоговых проверок – процессуальное действие.

   Таким образом, в процессе проведения налоговых проверок можно выделить три его основных элемента: производство, стадии и процессуальные действия.

    1. Порядок вынесения решения по результатам налоговой проверки.

     Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений. По истечении 10-дневного срока с момента истечения 15-дневного срока для направления

возражений на акт налогоплательщиком руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком.

В соответствии со ст. 101 НК РФ руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт налоговой проверки, лишь по истечении 10 дней с момента истечения 15 дней, в течение которых налогоплательщик мог подать свои возражения на акт. В исключительных случаях указанный 10-дневный срок может быть продлен на один месяц.

   1. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя. В этих целях руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. В ряде случаев, по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, присутствие лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), обязательно. На стадии рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе давать свои объяснения, даже при непредставлении письменных объяснений в случае их истребования налоговыми органами в процессе проведения налоговой проверки.

   2. Перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель (заместитель руководителя) налогового органа должен:

   1) объявить, кто рассматривает дело и материалы какой налоговой проверки подлежат рассмотрению;

   2) установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении. В случае неявки этих лиц руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, и принимает решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие указанных лиц либо об отложении указанного рассмотрения;

Информация о работе Процессуальные аспекты налоговых проверок