Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 16:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в исследовании теоретических и практических аспектов применения упрощенной системы налогообложения.
В соответствии с поставленной целью в данной работе решаются следующие задачи:
определить сущность упрощенной системы налогообложения, рассмотреть ее особенности;
дать определение налогоплательщиков;
дать определение объектам налогообложения и налоговой базе;
рассмотреть порядок исчисления и уплаты налога;
рассмотреть кассовый метод;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ…………………………………………5
1.1. Сущность и особенности упрощенной системы налогообложения...5
1.2. Налогоплательщики……………………………………………………7
1.3. Объекты налогообложения и налоговая база……………………….10
2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ……………………………………………………...14
2.1. Порядок исчисления и уплаты налога………………………………14
2.2. Порядок признания доходов и расходов……………………………15
2.3. Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения……………………………………………………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………26

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 150.00 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ…………………………………………5

1.1. Сущность и особенности упрощенной системы налогообложения...5

1.2. Налогоплательщики……………………………………………………7

1.3. Объекты налогообложения и налоговая база……………………….10

2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ……………………………………………………...14

2.1. Порядок исчисления и уплаты налога………………………………14

2.2. Порядок признания доходов и расходов……………………………15

2.3. Преимущества  и  недостатки  упрощенной  системы налогообложения……………………………………………………………..22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Государственная поддержка предпринимательства  – это создание экономических и правовых условий, стимулов для развития бизнеса. Требуется  также и вложение в него материальных и финансовых ресурсов на льготных условиях. По мнению предпринимателя, государство должно создавать условия, в которых он сможет эффективно достигать своих целей, таких, как минимизация риска, защита собственности и личности. С точки зрения государства, предприниматель призван обеспечить реализацию целей и интересов более высокого порядка (рост общественного благосостояния, поддержание занятости, укрепление национальной безопасности и т.д.).

Особое значение для предпринимательства имеет  налоговая политика государства, которая  призвана способствовать увеличению производства товаров и услуг  и формированию на этой основе централизованных фондов финансовых ресурсов, прежде всего государственного бюджета.

Упрощенная система  налогообложения относится к  специальному режиму, который предусматривает  особый порядок определения объектов налогообложения, а также освобождение от обязанностей уплаты отдельных налогов и сборов.

Упрощенная система  налогообложения предназначена  в основном для малых и средних  предприятий и индивидуальных предпринимателей. Сущность единого налога заключается  в том, что он заменяет уплату целого ряда налогов, устанавливаемых общим  налоговым режимом. Благодаря этому налогоплательщики, перешедшие на эту систему, значительно экономят на налогах.

Актуальность выбранной  темы обусловлена тем, что упрощение  системы взимания налогов и сборов посредством внедрения упрощенной системы налогообложения для малых и средних предприятий оказывает положительное влияние на объем производимых ими товаров и услуг, а значит, и на доходность бюджетной системы Российской Федерации.

Цель курсовой работы заключается в исследовании теоретических и практических аспектов применения упрощенной системы налогообложения.

В соответствии с поставленной целью в данной работе решаются следующие  задачи:

  1. определить сущность упрощенной системы налогообложения, рассмотреть ее особенности;
  2. дать определение налогоплательщиков;
  3. дать определение объектам налогообложения и налоговой базе;
  4. рассмотреть порядок исчисления и уплаты налога;
  5. рассмотреть кассовый метод;
  6. рассмотреть преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения.

Предметом курсовой работы является упрощенная система налогообложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ  СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

 

    1. Сущность и особенности упрощенной системы налогообложения

 

Упрощенная система  налогообложения организациями  и индивидуальными предпринимателями  применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах [1, с.387].

Упрощенная система налогообложения - специальный налоговый режим, применяемый налогоплательщиками (организациями и индивидуальными предпринимателями) наряду с иными системами налогообложения. Ее особенность заключается в том, что она заменяет часть налогов, уплачиваемых в бюджет предприятием, и упрощает ведение учета и сдачу отчетности малым предприятием. Впервые упрощенная система налогообложения была введена в России Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. За время применения упрощенной системы налогообложения в нее вносились изменения и дополнения, уточнялись некоторые положения, был учтен и накопленный за время ее применения опыт [3, с.159].

При применении организациями  и индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения происходит не замена уплаты одного налога другим, а освобождение их от всех соответствующих обязанностей налогоплательщика по некоторым налогам.

Организации, применяющие  упрощенную систему налогообложения, освобождаются от уплаты следующих  налогов:

  1. налог на имущество организации;
  2. налог на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 Налогового Кодекса Российской Федерации);
  3. налог на прибыль (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 Налогового Кодекса Российской Федерации).

Индивидуальные предприниматели, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:

  1. налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности);
  2. налога на доходы физических лиц (по доходам, полученным от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 Налогового Кодекса Российской Федерации);
  3. налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 Налогового Кодекса Российской Федерации) [1, с.396].

Организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Экономические субъекты, применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивают и другие налоги, действующие в Российской Федерации, при наличии на то оснований в соответствии с законодательством о налогах и сборах[11, с.85-97].

 

    1. Налогоплательщики

 

Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения  и применяющие ее в порядке, установленном Налоговым Кодексом Российской Федерации. Переход к упрощенной системе налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно[8, с.480]. Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на упрощенную систему управления, доход от реализации не превысил 45 млн. рублей. Величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год. Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Так, согласно приказу Минэкономразвития от 31.10.2012 № 707, коэффициент-дефлятор на 2013 год равен 1,569. В документе сказано, что коэффициент используется для индексации величины доходов, ограничивающей право перехода и (или) применения упрощенной системы налогообложения [2, с.1]. Из этого можно сделать вывод, что перейти на общий режим налогообложения «упрощенцы» должны, если их доходы превысят сумму 60 000 000 рублей.

Не вправе применять  упрощенную систему налогообложения:

  1. организации, имеющие филиалы и (или) представительства;
  2. банки;
  3. страховщики;
  4. негосударственные пенсионные фонды;
  5. инвестиционные фонды;
  6. профессиональные участники рынка ценных бумаг;
  7. ломбарды;
  8. организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
  9. организации, занимающиеся игорным бизнесом;
  10. нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;
  11. организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
  12. организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 Налогового Кодекса Российской Федерации;
  13. организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на:
    1. организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;
    2. на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.06.1992 № 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", а также на хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;
    3. на учрежденные в соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике" бюджетными научными учреждениями и созданными государственными академиями наук научными учреждениями хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат данным научным учреждениям;
    4. на учрежденные в соответствии с Федеральным законом от 22.08.1996 № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" высшими учебными заведениями, являющимися бюджетными образовательными учреждениями, и созданными государственными академиями наук высшими учебными заведениями хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат данным высшим учебным заведениям;
  14. организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;
  15. организации, у которых остаточная стоимость основных средств, определяемая в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей;
  16. казенные и бюджетные учреждения;
  17. иностранные организации;
  18. организации и индивидуальные предприниматели, не уведомившие о переходе на упрощенную систему налогообложения в сроки, установленные пунктами 1 и 2 статьи 346.13 Налогового Кодекса Российской Федерации[1, с.405].

Организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход  для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности. При этом ограничения по численности работников и стоимости основных средств, установленные Налоговым Кодексом Российской Федерации, по отношению к таким организациям и индивидуальным предпринимателям определяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности, а предельная величина доходов определяется по тем видам деятельности, налогообложение которых осуществляется в соответствии с общим режимом налогообложения.

 

    1. Объекты налогообложения и налоговая база

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.14 Налогового Кодекса Российской Федерации при применении упрощенной системы налогообложения объектами налогообложения признаются:

  1. доходы;
  2. доходы, уменьшенные на величину расходов [1, с.427].

Выбор объекта налогообложения  осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением налогоплательщиков, являющихся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом – они применяют в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно. Он может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 31 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения. В течение налогового периода налогоплательщик не может менять объект налогообложения [7, с.204].

Налоговая база является стоимостной, физической или иной характеристикой  объекта налогообложения. Для упрощенной системы налогообложения налоговая база – это денежное выражение объекта налогообложения, т.е. денежное выражение доходов или доходов, уменьшенных на величину расходов. Доходы не всегда поступают в денежной форме, доходы, полученные в натуральной форме, также признаются объектом налогообложения. В случае, если доходы получены в натуральной форме, то они учитываются по рыночным ценам.

Для доходов, полученных в иностранной валюте, специальных  норм не предусмотрено. Доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в совокупности с  доходами, выраженными в рублях. Однако доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному соответственно на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов.

Информация о работе Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения