Правовой статус кредитной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 12:45, контрольная работа

Краткое описание

Правовой статус кредитных организаций регулируется нормами различных отраслей права.
- в общих аспектах, как правовой статус субъекта предпринимательской деятельности - нормами конституционного права;
- непосредственно, как правовой статус субъекта гражданско-правовых отношений - нормами гражданского права;
- как правовой статус субъекта банковских отношений, то есть субъект взаимоотношений с Банком России, по поводу соблюдения и исполнения;

Содержание

1. Правовой статус кредитной организации ………………….……………..…3
2. Основные направления надзора Центрального банка за деятельностью кредитных организаций…………………………………………………………..5

Список используемой литературы………………………………………..…….12

Вложенные файлы: 1 файл

кредит право сайт.docx

— 22.44 Кб (Скачать файл)

Банки играют решающую роль в процессе эффективного распределения накоплений и инвестиций в условиях рыночной экономики и в обеспечении  стабильности всей финансовой системы  в целом. Поскольку банки при  выполнении этой функции принимают  на себя риски, они могут оказаться  неплатежеспособными и потерпеть  банкротство. Когда банк становится банкротом, его вкладчики теряют свои сбережения, что может иметь разрушительные последствия и повлечь за собой потерю доверия со стороны населения ко всей банковской системе. Банки играют центральную роль в реальной экономике, обеспечивая проведение расчетов и платежей, трансформируя требования с точки зрения сроков погашения финансовых инструментов, ликвидности, региональных рисков, а также осуществляя делегированный мониторинг; поэтому основной причиной, по которой следует регулировать деятельность банков, является поддержание уверенности и доверия к банковской системе путем разработки и установления минимальных стандартов, обеспечивающих безопасность и надежность деятельности банков.

Стандарты, определяющие безопасную и надежную деятельность банков, разрабатываются  на международном уровне и трансформируются в национальное законодательство большинства  стран. Эти стандарты в основном имеют форму принципов и рекомендаций и, как таковые, с юридической  точки зрения не являются обязательными  для исполнения.

Регулирующий орган может издать обязательные нормативные требования для банков, опираясь на базу национального  законодательства.

Посредством документарного анализа  и инспекционных проверок надзорный  орган контролирует соблюдение банком этих нормативных требований (надзор за выполнением банками установленных  требований) и одновременно проверяет, насколько успешно банк выявляет, отслеживает, управляет и контролирует банковские риски, чтобы надзорный  орган мог быть уверен, что банку  удастся избежать серьезных проблем  в будущем (риск - ориентированный надзор). Эта двойная функция регулирования и надзора, как правило, осуществляется одним государственным органом.

Согласно сложившейся практике, надзорные органы концентрируют  свои усилия на вопросах проверки соответствия деятельности банка установленным  требованиям; причем краеугольным камнем банковской политики было и до сих  пор является требование к банкам иметь минимальный капитал на покрытие банковских рисков (достаточность  капитала). Постепенно, в связи с усложнением банковской деятельности, внимание в значительной степени сместилось в область грамотного управления банковскими рисками и определения потенциальных угроз для жизнеспособности банка в будущем. В этой связи важно отметить, что банки имеют три основные линии защиты, позволяющие обеспечить покрытие убытков, которые они могут понести в результате своей деятельности, а именно: профессиональный уровень руководства и высокая доходность, которая позволит покрыть возможные убытки; достаточное резервирование средств, то есть создание резервов в размере, достаточном для покрытия ожидаемых убытков; достаточный размер капитала для покрытия непредвиденных убытков.

Эти три основные линии защиты указывают  на то, что надзорные органы должны быть заинтересованы, прежде всего, в  способности руководства банка  обеспечить его деятельность в безопасном и стабильном режиме, а это выходит  за рамки чисто технического соответствия существующим законодательным нормам и требованиям на отдельно взятом отрезке времени - разумеется, не отменяя  необходимости такого соответствия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

 

 

1. Конституция Российской  Федерации, принята всенародным  голосованием 12 декабря 1993 года (ред.  от 30.12.2008) // Российская газета от 25.12.1993г.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (1 - 4 части) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 27.12.2009).

3. Федеральный Закон "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1 (12.10.2013 г.)

4. Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. 01.09. 2013 г.)

5. Федеральный закон от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (в ред. 06.10.2011 г.)


Информация о работе Правовой статус кредитной организации