Права налогоплательщиков и плательщиков сборов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 21:03, контрольная работа

Краткое описание

Налоги играют важнейшую роль среди государственных доходов. Помимо финансовой роли, налоги имеют большое социальное значение. Посредством налогов государство воздействует на определенные общественные процессы, выполняет контрольные функции, выступает гарантом конституционного права.
С юридической точки зрения, налог – установленная законом форма отчуждения собственности физических и юридических лиц в пользу субъектов публичной власти. При этом налог является индивидуально безвозмездным, взыскивается на условиях безвозвратности методами государственного принуждения и не носит характер наказания или контрибуции. Налоги устанавливаются законодательной властью в одностороннем порядке.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………..………… 3
Вопрос 1. Права налогоплательщиков и плательщиков сборов………………….…………………………………………………… 4
Вопрос 2. Основные этапы налоговой реформы и современная внутренняя налоговая политика………………………………………..
Вопрос 3. Порядок зачёта или возврата сумм излишне уплаченных налога, сбора, пеней, штрафа……………………………………………..
Задача………………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………..………..…. 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ..……………………... 23

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИ1.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

 Излишне взысканными,  если налоги были начислены  на основании решения налогового  органа, признанного в последствии  не действительным полностью  или частично. Вне зависимости  от того, заплатил ли налогоплательщик  по решению сам или было произведено взыскание инспекцией, такие налоги возвращаются с процентами в соответствии с положениями 79 статьи.

 Обоснование выводов,  сделанных ВАС в Постановлении  от 24.04.2012 №16551/11: «Оценка сумм налогов  как излишне уплаченных или  излишне взысканных в целях применения положений статей 78 и 79 Кодекса должна производиться в зависимости от основания, по которому было произведено исполнение налоговой обязанности, признанной в последующем отсутствующей, а именно, было ли оно произведено на основании налоговой декларации, в которой спорная сумма налога была исчислена налогоплательщиком самостоятельно, либо на основании решения, принятого налоговым органом по результатам налоговой проверки. При этом способ исполнения указанной обязанности: самостоятельно налогоплательщиком, либо путем осуществления налоговым органом мер по принудительному взысканию, правового значения не имеет.

Излишняя уплата налога, как правило, имеет место, когда  налогоплательщик, исчисляя подлежащую уплате в бюджет сумму налога самостоятельно, т.е. без участия налогового органа, по какой-либо причине, в том числе вследствие незнания налогового законодательства или добросовестного заблуждения, допускает ошибку в расчетах.

Сам факт принудительного  взыскания налоговым органом  налога в размере, исчисленном налогоплательщиком в поданной налоговой декларации, при корректировке в последующем размера налоговой обязанности в сторону уменьшения путем подачи уточненной декларации, не является основанием для квалификации названных сумм как излишне взысканных с применением правил статьи 79 Кодекса.

Равным образом сам  факт самостоятельного исполнения налогоплательщиком решения о привлечении к налоговой  ответственности в части уплаты доначисленных сумм налогов не является основанием для их оценки как излишне уплаченных.

Установление Кодексом различных правил при определении  начального момента начисления процентов  в отношении излишне взысканных и излишне уплаченных сумм налогов (с момента взыскания или с  момента просрочки исполнения заявления  налогоплательщика о возврате излишне уплаченных сумм) обусловлено именно оценкой основания, в силу которого исполнение налоговой обязанности, признанной в последующем отсутствующей, было произведено.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача.

 

Фермерское хозяйство, расположенное в пос. Масловка г. Воронежа летом 2011 г. сильно пострадало от пожаров. В налоговую инспекцию обратился глава фермерского хозяйства с просьбой предоставить отсрочку по уплате налогов.

 Какой ответ даст  налоговая инспекция? Обоснуйте  решение инспекции со ссылкой на нормы НК РФ.

В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 64 НК РФ одним из оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога является причинение ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы. При подаче заявления об изменении срока уплаты налога должны быть представлены документы, подтверждающие наличие соответствующего основания (п. 5 ст. 64 НК РФ).

Согласно п. 8 ст. 61 НК РФ изменение срока уплаты налога налоговыми органами осуществляется в порядке, определяемом ФНС России. В п. 2.1 Порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, утвержденного Приказом ФНС России от 21.11.2006 N САЭ-3-19/798@, предусмотрено, что при обращении с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки в связи со стихийным бедствием, технологической катастрофой или иными обстоятельствами непреодолимой силы необходимо представить справку о сумме нанесенного ущерба, заверенную уполномоченным на это органом.

В соответствии с Письмом Минфина России от 02.07.2009 N 03-02-07/1-336 для предоставления отсрочки или рассрочки необходимо представить документ, подтверждающий факт наступления обстоятельств непреодолимой силы, а также справку о сумме нанесенного ущерба, заверенную уполномоченным на это органом. При этом понятие "уполномоченный орган" в законодательстве не раскрыто. По мнению Минфина России, заключения МЧС России, выданные в соответствии с его компетенцией, являются документами, подтверждающими причинение ущерба чрезвычайными ситуациями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Права налогоплательщиков и плательщиков сборов