Понятие и виды налоговых правонарушений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2014 в 14:28, контрольная работа

Краткое описание

Налоговое правонарушение - это виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие и бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое установлена ответственность в соответствии с НК РФ.

Вложенные файлы: 1 файл

налоговое контр.docx

— 26.25 Кб (Скачать файл)

 

 

1. Понятие  и виды налоговых правонарушений

Налоговое правонарушение - это виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие и бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое установлена ответственность в соответствии с НК РФ.

Данное определение содержит следующую совокупность наиболее важных юридических признаков налогового правоотношения.

Во-первых, противоправное деяние - налоговое правонарушение представляет собой деяние, нарушающие нормы законодательства о налогах и сборах. Налоговым правонарушением считается только деяния, предусмотренное законодателем о налогах и сборах. Следовательно, деяния, содержащие признаки составов правонарушений, перечисленные гл. 16 и 18 НК РФ, но не нарушающие законодательства о налогах и сборах, не могут относиться к налоговым правонарушениям. Противоправное деяние может совершаться в форме действия (например, отказ предоставлять налоговым органам необходимые сведения и т.д.) или бездействия (например, непредставление в налоговые органы отчеты и другие).

Во-вторых, виновность - налоговое правонарушение совершается виновно (умышленно или по неосторожности). Форма вины является обязательным признаком налогового правонарушения, поскольку тот или иной ее вид всегда содержится в нормах НК РФ, определяющих состав правонарушений. Отсутствие вины в действиях лица, даже если эти действия противоправны, исключает применение санкций. Например, непредставление налоговой декларации в установленный законом срок в результате тяжелой болезни налогоплательщика не влечет взыскания штрафа, так как налогоплательщик не виновен в допущенном им нарушении требований нормативного акта.

В-третьих, деяние, влекущее вредные последствия (нарушение прав, нанесение ущерба и т.п.), причем между деянием и вредными последствиями должна быть причинно-следственная связь. Например, для применения п. 1 ст. 112 НК РФ должно быть установлено, что неуплата налога (результат) была вызвана занижением налоговой базы или иным неправомерным деянием (причина).

В-четвертых, наказуемость деяние - совершение налогового деликта влечет для нарушителя негативные последствие в виде налоговых санкций. Наказуемость является формальным признаком, поскольку налоговым правонарушением признается противоправное деяние фискально-обязанных лиц, ответственность за которое предусмотрена НК РФ.

Указанные признаки свойственны всем правонарушениям налогового законодательства. Однако у каждого конкретного нарушения есть свой собственный фактический состав, который является основанием юридической ответственности.

По своему характеру и направленности все налоговые правонарушения условно могут быть подразделены на четыре обособленные группы:

1. Нарушения, связанные с неисполнением  обязанностей в связи с налоговым  учетом (ст. 116-117 НК РФ)

2. Нарушения, связанные с несоблюдением  порядка ведения учета объектов  налогообложения, доходов и расходов  и представлением в налоговые  органы налоговых деклараций (ст. 119-120 НК РФ).

3. Нарушения, связанные с неисполнением  обязанностей по уплате, удержанию  или перечислению налогов и  сборов (ст. 122, 123 НК РФ)

4. Нарушения, связанные с воспрепятствованием  законной деятельности налоговых  администраций (ст. 125-129.1 НК РФ)

В зависимости от объекта можно выделить два основных вида налоговых правонарушений:

а) правонарушения, посягающие на налоговые отношения, связанные с непосредственным осуществлением налоговых изъятий и непосредственно влекущие финансовые потери государства;

б) правонарушения, посягающие на отношения, обеспечивающие соблюдение установленного порядка управления в сфере налогообложения.

По непосредственному объекту состава налоговых правонарушений можно выделить правонарушения, посягающие на:

- материальные фискальные права государства, т.е. нарушающие урегулированные налоговым законодательством общественные отношения, обеспечивающие уплату или изъятие налога;

- процессуальные фискальные права государства, т.е. нарушающие урегулированные налоговым законодательством общественные отношения, обеспечивающие учет налогоплательщиков, производство налогового контроля, осуществление производства по делам о налоговых правонарушениях.

Определяя систему нарушений законодательства о налогах и сборах в зависимости от направленности деяний можно выделить:

- правонарушения против системы налогов;

- правонарушения против прав и свобод налогоплательщиков;

- правонарушения против порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности;

- правонарушения против контрольных функций налоговых органов.

- правонарушения против системы налогов;

- правонарушения против прав и свобод налогоплательщиков;

- правонарушения против системы гарантий выполнения обязанностей налогоплательщика;

- правонарушения против исполнения доходной части бюджетов;

- правонарушения против контрольных функций налоговых органов;

- правонарушения против порядка ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской и налоговой отчетности;

- правонарушения против обязанности по уплате налогов.

Глава 16 НК РФ устанавливает меры ответственности только в отношении обязанных участников налоговых отношений, то есть в отношении тех, которые так или иначе, но в конечном итоге несут обязанности перед бюджетной системой государства. Это налогоплательщики, налоговые агенты, а также иные обязанные лица. Никаких специальных мер ответственности в отношении представителей государства НК РФ не установлено. Поэтому представляется, что анализ видов налоговых правонарушений следует осуществлять именно в тех рамках гл. 16 НК РФ, которые и определил законодатель.

Решение задачи:

В соответствии с пунктом 5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России (далее - Правила регистрации), утвержденных приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001, собственники (владельцы) транспортных средств обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях ГИБДД, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае истечения срока временной регистрации, утилизации транспортных средств, изменения собственника (владельца).

В отношении утраченных транспортных средств, либо транспортных средств, находящихся в розыске, регистрация прекращается по заявлению их собственников (владельцев).

В соответствии с пунктом 14 Правил регистрации в случае изменения места жительства собственника (владельца) транспортного средства, связанного с убытием в иной субъект Российской Федерации, регистрация транспортных средств производится по новому месту жительства собственника (владельца). При этом снятие с учета осуществляется без обращения собственника (владельца) по месту прежней регистрации.

В соответствии с пунктом 24.5 Правил регистрации регистрация транспортных средств по совершенным сделкам, направленным на отчуждение в отношении зарегистрированных транспортных средств, производится по заявлению нового собственника по месту его жительства. Снятие с учета осуществляется без обращения нового собственника по месту прежней регистрации транспортного средства.

В соответствии с пунктом 30 Правил регистрации на основании заявлений собственников (владельцев), изменивших место жительства, о снятии транспортных средств с регистрационного учета в связи с прекращением права собственности на них, производится снятие транспортных средств с регистрационного учета без регистрации по новому месту жительства собственника.

В соответствии с пунктом 31 Правил регистрации при изменении места государственной регистрации юридического лица в пределах одного субъекта Российской Федерации по заявлению собственника (владельца) производится передача регистрационно-учетных данных в регистрационное подразделение по новому месту нахождения юридического лица с одновременным информированием налоговых органов и военного комиссариата. При этом снятие с учета транспортных средств не производится.

В соответствии с пунктом 33.2 Правил регистрации в случае регистрации транспортных средств с одновременным снятием их с регистрационного учета регистрационными подразделениями выдаются регистрационные знаки "ТРАНЗИТ". О выдаче регистрационных знаков "ТРАНЗИТ" делается отметка в паспорте транспортного средства. Свидетельства о регистрации транспортных средств в таких случаях не выдаются.

В соответствии с пунктом 34 Правил регистрации снятие с регистрационного учета транспортных средств осуществляется в случаях изменения места регистрации физического лица или места нахождения юридического лица (юридического адреса), за которым они зарегистрированы, если новое место регистрации или место нахождения юридического лица (юридический адрес) находится за пределами субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано транспортное средство, либо вывоза транспортных средств за пределы Российской Федерации на постоянное пребывание, возникновения иных оснований для изменения места регистрации транспортных средств, а также в случаях, установленных настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 35 Правил регистрации снятие с регистрационного учета и изменение регистрационных данных, связанное с прекращением права на оборудование транспортного средства приборами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и применение цветографической схемы, предусмотренной государственными стандартами Российской Федерации, производится после демонтажа указанных приборов и устранения цветографической схемы.

В соответствии с пунктом 44 Правил регистрации снятие с регистрационного учета транспортных средств на основании решений судов об их возврате, изъятии или отчуждении, судебных приказов об их истребовании от должника, постановлений судебных приставов-исполнителей по исполнению судебных актов об обращении на них взыскания, решений органов социальной защиты населения об изменении права собственности на транспортные средства либо на основании других документов, составленных в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, может осуществляться при представлении заявлений соответственно: лицом (лицами), которому (которым) согласно решению суда, должно быть возвращено или передано транспортное средство; должностными лицами, определяемыми решениями судов; судебными приставами-исполнителями; уполномоченными на то должностными лицами органов социальной защиты населения либо иными лицами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

В случае отсутствия регистрационных документов, паспортов транспортных средств, регистрационных знаков эти обстоятельства отражаются соответственно в постановлениях судебных приставов-исполнителей или решениях органов социальной защиты населения, а также в заявлениях иных лиц, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 48.1 Правил регистрации регистрация транспортных средств за лизингодателем, совершение иных регистрационных действий и снятие с регистрационного учета таких транспортных средств производятся регистрационным подразделением по месту нахождения лизингодателя на общих основаниях.

В соответствии с пунктом 51 Правил регистрации не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 35.29 Административного регламента при изменении места жительства собственника (владельца) в порядке, предусмотренном пунктом 14 Правил регистрации, и обращении его в регистрационное подразделение по новому месту жительства без снятия транспортного средства с учета по прежнему месту регистрации, должностным лицом ГИБДД направляется уведомление по месту прежней регистрации о необходимости снятия транспортного средства с учета. Уведомление направляется после проведения действий, предусмотренных пунктами 35.1, 35.3, 35.4 Административного регламента. К уведомлению прилагаются копии (ксерокопии) заявления, регистрационного документа и паспорта транспортного средства.

Снятие с учета транспортного средства по месту прежней регистрации проводится на основании поступившего уведомления. После снятия с прежнего места учета транспортное средство регистрируется по новому месту жительства, при этом государственные регистрационные знаки и регистрационные документы, выданные по прежнему месту регистрации, сдаются в регистрационное подразделение по месту жительства и утилизируются в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 40 Административного регламента при снятии с регистрационного учета транспортных средств совершаются действия, предусмотренные подпунктами 35.1 - 35.8, 35.10, 35.13 и 35.15 Административного регламента.

Снятие с регистрационного учета транспортных средств производится при отсутствии запретов и ограничений, предусмотренных пунктами 45 и 51 Правил регистрации и подпунктами 35.19 и 35.24 Административного регламента.

Информация о работе Понятие и виды налоговых правонарушений