Основы международного налогового права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 17:46, курсовая работа

Краткое описание

В своей курсовой работе автор подробно раскрывает понятие международного налогового права, его принципы, формы и основные положения

Содержание

Введение 1
1. Основы международного налогового права 2
1.1. Цели международного сотрудничества в налоговой сфере 2
1.2. Виды международных договоров 4
1.3. Международное двойное налогообложение 7
1.4. Оффшорные механизмы в международном налогообложении 10
1.5. Практические аспекты оффшорного бизнеса 12
2. Предмет международного налогового права и метод 17
3.Принципы международного налогового права 19
4. Налоговая недискриминация 22
Заключение 23

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 132.00 Кб (Скачать файл)

б) принцип сотрудничества, взаимодействия государств на справедливой и взаимовыгодной основе, что дает возможность разрешать спорные проблемы, касающиеся двойного налогообложения, а также обмениваться информацией в целях борьбы с уклонением от налогов. Такое взаимодействие включает возможность разрешения спорных проблем, касающихся двойного налогообложения и применения финансовых законов, а также обмена информацией в целях борьбы с уклонением от налогов.

Как часть наиболее общего принципа международного сотрудничества этот постулат получил закрепление в целом ряде основополагающих международных документов. Так, Устав ООН к числу важнейших целей Организации относит осуществление международного сотрудничества "в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера...".

В Хартии экономических  прав и обязанностей государств, принятой ХХIХ сессией Генеральной Ассамблеи  ООН 9 декабря 1974 года, говорится о  том, что "государства вправе с  согласия заинтересованных сторон участвовать  в субрегиональном, региональном и межрегиональном сотрудничестве в целях их экономического развития. Политика группировок, в которые они входят, должна соответствовать положениям Хартии, отвечать международным обязательствам государств и нуждам международного экономического сотрудничества". "Все страны должны сотрудничать путем заключения соответствующих международных соглашений на рациональной основе", - гласит Заключительный акт Конференции ООН по торговле и развитию от 15 июня 1964 года.

Формы международного налогового сотрудничества определяются государствами самостоятельно. Как показывает практика, оно осуществляется либо на основе правил, предусмотренных национальными налоговыми законами, либо в силу специальных положений в налоговых соглашениях.

Для Российской Федерации  значение международного сотрудничества по фискальным вопросам особенно усилилось в связи с распадом СССР, когда в бывших союзных республиках, ставших суверенными государствами, начались процессы формирования национального налогового законодательства, собственных финансовых органов. В настоящее время Россия весьма успешно осуществляет налоговые контакты как со странами - участницами СНГ, так и с другими государствами "ближнего зарубежья", не вошедшими в Содружество.

в) принцип реципроцитета, который с точки зрения международного права означает взаимное признание прав и корреспондирующих им обязанностей в налоговой сфере. Взаимное признание может быть отражено в договоре(договорный реципроцитет), подтверждено дипломатическими каналами, принятием соответствующих внутренних законов. а также может существовать фактически (фактический реципроцитет).

Согласно указанному принципу государство устанавливает  для иностранных физических и  юридических лиц такой же налоговый  режим, как и для собственных (национальных) налогоплательщиков, при условии, что аналогичные правила действуют для его налоговых субъектов в соответствующем иностранном государстве.

г) принцип добросовестного  выполнения обязательств, вытекающих из норм международного налогового права. С принципом сотрудничества тесно связано добросовестное выполнение обязательств, вытекающих из норм международного налогового права. Это один из наиболее старых принципов, без соблюдения которого невозможно существование международных отношений.

д) принцип налоговой  недискриминации: включает три взаимосвязанных аспекта. Первый означает предоставление резидентам другой страны такого же режима налогообложения, как и резидентам собственного государства, т.е.национального режима.

Второй аспект основан  на использовании режима наибольшего благоприятствования и заключается в том, что налогообложение резидентов другой страны в отношении дохода, получаемого ими через постоянное представительство в данном государстве, не должно быть более обременительным, чем налогообложение находящихся в аналогичной ситуации резидентов третьих стран.

Третий означает, что  каждая страна сохраняет за собой  право предоставления своим резидентам налоговых льгот без обязательного  их распространения на резидентов другого  государства. Кроме того, она не обязана  предоставлять резидентам другой договаривающейся стороны льготы по налогообложению, предусматриваемые специальными соглашениями в отношении резидентов третьих стран.

 

 

 

4. Налоговая недискриминация

"Ни одно государство  не должно подвергаться какой-либо  дискриминации..." (Хартия 1974 года), "государства обязаны содействовать международному сотрудничеству, свободному от дискриминации..." (Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН от 24 октября 1970 года).

Дискриминация противоречит принципам сотрудничества и равноправия  государств. Действие принципа недискриминации  распространяется на всю область  международных отношений, но особое значение имеет для международных налоговых отношений.

Дискриминация в налоговой  сфере проявляется всякий раз, когда  устанавливаются неодинаковые условия  налогообложения доходов в зависимости  от происхождения самих доходов  или их владельца.

Недискриминационные положения, как правило, присутствуют как в  собственно налоговых соглашениях, так и в прочих международных  соглашениях и договорах, в которых  наряду с другими решаются и налоговые  вопросы, например, в соглашениях  об основах взаимоотношений между двумя государствами.

По условиям налоговых  соглашений обязательство не применять  дискриминационные меры действует  в отношении любых налогов, а  не только охватываемых соглашением. Эта  норма имеет исключительно важное значение для международного налогового сотрудничества.

Допущение налоговой  дискриминации является следствием принципа формального равенства  перед налогом, который сам основывается на требованиях налоговой справедливости.

 

 

 

 

Заключение

Становление и развитие международного налогового права - основного нормативного регулятора налоговых отношений на межгосударственном уровне - вызвало огромный интерес в научном мире и в то же время породило среди ученых множество дискуссий о природе данного явления. Разнообразие высказанных мнений и позиций может быть сведено к двум основным концепциям. Сторонники первой рассматривают международное налоговое право как часть (отрасль, подотрасль) международного публичного права. 

Вторая концепция более распространена в зарубежной, нежели в отечественной правовой науке. Ее представители считают, что международное налоговое право охватывает все нормы национального и международного права, посредством которых регулируются вопросы налогообложения на межгосударственном уровне.

Важно отметить, что в результате развития международного налогового сотрудничества увеличивается количество международных налоговых соглашений, которые позволяют не только достигнуть компромисса при разделе налоговых поступлений и обеспечить защиту экспортерам товаров и капитала, но и установить наиболее благоприятный режим для инвестиций, а в результате создать условия для завоевания новых товарных рынков и получения доступа к ресурсам других государств. Важнейшим источником Международного налогового права (как и международного права вообще) является международный договор, если он является добровольным и равноправным волеизъявлением заключивших его государств и не противоречит общепризнанным нормам международного права. 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы :

1. Ларютина И.А. Международное  налоговое право // Московский журнал международного права. 2010. № 4.

2. Курс международного  права. В 7 т. Т. 1. Понятие, предмет  и система международного права  / Ю.А. Баскин, Н.Б. Крылов, Д.Б. Левин  и др. М.: Наука, 1989;. Международные  финансовые отношения и их правовое регулирование // Советское государство и право.

3. Винницкий Д.В. Российское  налоговое право: проблемы теории  и практики. - СПб.: Юридический центр  Пресс, 2009; Ларютина И.А. Указ. соч.

4. Богуславский М.М.  Международное экономическое право. - М., 1990.

5. Полякова В.В., Котляренко СП. Понятие международного налогового права // Налоговое право: Учебное пособие / Под ред. Пепеляева С.Г. М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2008..

6. Полякова В.В., Котляренко  СП «Международное налоговое  право», М, 2009.

7. Д. В. Винницкий. Mattsson  N.  Svensk internationell beskattningsratt. 13-e omarbetade upplagan. S tockholm: Norstedts juridik, 2006

8.  Полякова В.В., Котляренко СП. Понятие международного налогового права. Налоговое право: Учебное пособие / Под ред. Пепеляева С.Г.. М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2000. С. 337.




Информация о работе Основы международного налогового права