Общие положения о порядке уплаты налога на игорный бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 15:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение налога на игорный бизнес.
Для достижения указанной цели в работе ставятся следующие задачи:
1. Выявить общие положения о порядке уплаты налога на игорный бизнес;
2. Рассмотреть особенности порядка и сроки уплаты налога на игорный бизнес;
3. Изучить спорные вопросы, связанные с уплатой налога на игорный бизнес.

Содержание

Введение 3
1. Общие положения о порядке уплаты налога на игорный бизнес 4
2. Особенности порядка и сроки уплаты налога на игорный бизнес 14
3. Спорные вопросы, связанные с уплатой налога на игорный бизнес 21
Заключение 26
Список источников и литературы 28

Вложенные файлы: 1 файл

Налоги-игорный.doc

— 169.00 Кб (Скачать файл)

 

При расчетах с бюджетом по налогу на игорный бизнес бухгалтеру следует выделить три понятия, для которых установлены разные даты определения: момент возникновения обязанности, отправная дата для исчислении налога и момент прекращения обязанности по уплате налога:

Момент возникновения  обязанности. Актуальным и спорным  вопросом в исчислении налога на игорный  бизнес является дата, с которой  игровой автомат становится объектом налогообложения. Существуют две позиции, прослеживающиеся в решениях судебных инстанций. Одни считают, что игровой автомат становится объектом обложения с момента установки, а не с момента регистрации. За два дня до установки игровых автоматов у налогоплательщика возникает другая обязанность - их регистрация. В качестве объекта налогообложения признается игровой автомат, установленный и используемый для проведения азартных игр, то есть игровой автомат, введенный в эксплуатацию. Другие высказывают прямо противоположную точку зрения. Обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникает у налогоплательщика именно с даты подачи в налоговый орган заявления о регистрации объекта налогообложения, а не с момента начала деятельности фактически установленного объекта налогообложения. В отличие от регистрации в вопросе возникновения обязанностей по исчислению налога количество судебных решений "за" и "против" примерно одинаково. Поэтому организатору предстоит решить самостоятельно, когда у него возникает обязанность по исчислению налога: в текущем месяце (в конце которого подано заявление на регистрацию объекта) или в начале следующего месяца (когда объект фактически установлен). Налогоплательщику, безусловно, выгоднее считать игровой автомат объектом налогообложения с даты установки, а не с момента регистрации. Тогда если он зарегистрирует игровые автоматы, например, в конце месяца, а установит их в начале следующего месяца, то налог по данным автоматам будет рассчитываться начиная со следующего месяца. Но налоговики могут оспорить такое решение, указав на то, что организатору азартных игр следует рассчитываться с бюджетом в том месяце, в котором организацией подано заявление о постановке на учет. На практическом примере рассмотрим оба возможных варианта решения спорного вопроса. 2. Момент исчисления налога. При исчислении налога организатор азартных игр руководствуется положениями ст. 370 НК РФ, в которой расчет налога зависит от установки объектов налогообложения. Регистрация объекта налогообложения (игрового автомата) и его установка - разные события, не совпадающие по времени. Ставка налога применяется исходя из момента фактической установки объекта налогообложения. При установке нового объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества объектов и ставки налога. При установке нового объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода к нему (к ним) применяется половинная ставка налога. При выбытии объектов правила налогообложения в целом аналогичны и также определяются моментом выбытия, а не снятия с учета игрового оборудования. 3. Момент прекращения обязанности. В случае выбытия игрового оборудования организации выгоднее придерживаться позиции финансового ведомства, которое говорит, что объект налогообложения будет считаться выбывшим с даты представления в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения. 8

 

Заключение

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

Игорный бизнес - предпринимательская  деятельность, направленная на получение  дохода в виде выигрыша и (или) платы  за проведение азартных игр и заключение пари. Также в статье 364 НК РФ, где  закреплено определение игорного бизнеса, указывается, что данный вид предпринимательской деятельности не является реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.

По своей природе  игорный бизнес - услуга, выражающаяся в проведении азартных игр и пари за определенную плату.

Налог на игорный бизнес, как и любой другой налог, в первую очередь определяется элементами налогообложения (ст. 17 НК РФ), в частности:

- объектом налогообложения;

- налоговыми базой  и периодом;

- налоговой ставкой;

- порядком исчисления  и сроками уплаты налога.

Сумма налога на игорный  бизнес исчисляется как произведение налоговой базы на установленную в регионе ставку по соответствующим объектам. По игровым столам налоговые ставки применяются в особом порядке. Если стол имеет несколько игровых полей, то ставка налога увеличивается кратно количеству полей.

Существуют особенности  расчета налога в случае, если у  налогоплательщика в течение месяца изменилось количество объектов налогообложения. При исчислении суммы налога на игорный бизнес следует исходить из даты установки объектов налогообложения. Если их установка произошла до 15-го числа отчетного месяца, налогоплательщик уплачивает налог в полном размере, если же объекты налогообложения установлены после 15-го числа, - в размере одной второй ставки.

При изменении количества объектов (увеличении или уменьшении) налог на игорный бизнес рассчитывается по каждому конкретному объекту исходя из времени его эксплуатации в отчетном месяце.

Налог за истекший месяц  нужно уплатить не позднее срока, установленного для подачи декларации за этот месяц. То есть не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Организации уплачивают налог на игорный бизнес в бюджет того региона, где зарегистрированы объекты налогообложения. То есть по месту их установки.

В соответствии с пунктом 2 статьи 366 Налогового кодекса РФ каждый объект налогообложения (игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы) подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта  налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

При этом в срок не позднее  чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения  налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах  на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается объект налогообложения, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта налогообложения. Таким образом, регистрация объектов налогообложения и постановка налогоплательщика на учет осуществляются в одном и том же налоговом органе. На основании пункта 5 статьи 83 Налогового кодекса РФ постановка на учет в налоговом органе организации или физического лица осуществляется по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и (или) транспортных средств.

В соответствии с пунктом 3 Приказа Минфина России от 8 апреля 2005 г. N 55н "О порядке постановки на учет налогоплательщиков налога на игорный бизнес" постановка на учет осуществляется налоговым органом  в срок не позднее пяти дней со дня представления заявления о регистрации объекта налогообложения налогом на игорный бизнес.

 

Список источников и литературы

Нормативно-правовые акты

 

1. Конституция Российской  Федерации 1993 год// Российская газета.-1993.-№233

2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.94 №51-ФЗ (с изменениями  и дополнениями). // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. №32. Ст. 3301.

3. Гражданский Кодекс  Российской Федерации. Часть вторая  от 26.01.96 №51-ФЗ (с изменениями  и дополнениями). // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №5. Ст.410.

4. Налоговый кодекс Российской  Федерации ч.1 (в ред. Федеральных  законов от 09.07.1999 № 154-ФЗ, от 02.01.2000 № 13-ФЗ) и ч.2  (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 № 166-ФЗ)// Собрание законодательства РФ", № 31, 03.08.1998, ст. 3824.

5. Кодекс РФ об административных  правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 № 195-ФЗ// Российская газета", №  256, 31.12.2001.

6. Уголовно-процессуальный кодекс РФ//Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г., №52, ст.4921. (ред. от 30.12.2008)

7.  Федеральный закон от 29 декабря 2009 г. N 383-ФЗ О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

8. Федеральный закон от 10.07.2002 г. №86-ФЗ (по состоянию на 26.04.2007) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»// Российская газета. - 2002. - 13 июля; 2007. - 28 апр.

9. Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2008 г. №724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти»// Консультант плюс.

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 г. №506 (по состоянию на 22.02.2008 г.) «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»// Российская газета. - 2004. - 6 окт.

11. Приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 10 ноября 2002 г. №БГ-3-04/641 «Об утверждении форм сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств» //Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2003. - №4.

12. Приказ Министерства юстиции РФ и Министерства РФ по налогам и сборам от 13 ноября 2003 г. №289/БГ-3-29/619 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации взаимодействия налоговых органов Российской Федерации и службы судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации при исполнении постановлений налоговых органов о взыскании налога (сбора), а также пени за счет имущества налогоплательщика-организации или налогового агента-организации»// Официальные документы (приложение к газете «Учет. Налоги. Право») - 2003. - № 48.

13. Приказ Министерства внутренних дел РФ от 26 декабря 2003 г. №1033 «Об утверждении Перечня должностных лиц системы МВД России, пользующихся правом доступа к сведениям, составляющим налоговую тайну» (с изм. от 20 февраля 2004 г., 11 октября 2005 г.)// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2004.-

14. Приказ Министерства финансов РФ от 09.08.2005 г. №101н «Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы»// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2005. - №38.

15. Приказ Федеральной налоговой службы РФ от 15.02.2007 г. №САЭ - 3 - 18/62 «Об утверждении Регламента Федеральной налоговой службы»// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2007. - № 22.

16. Приказ ФНС России от 06.03.2007 г. №ММ – 3 – 06/106 «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий, регулируемых законодательством о налогах и сборах»// Налоги. - 2007. - № 3. - С. 36 - 41.

17.Приказ Федеральной налоговой службы РФ от 17.09.2007 г. № ММ - 3 – 09/536 «Об утверждении форм сведений, предусмотренных статьей 85 НК РФ»// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2007. - № 48.

 

Литература

18. Брызгалина А.В. Налоги и налоговое право.Аналитика-Пресс:М.2008.-600 с.

19. Евстегнеев.Е.Н. Основы налогообложения и налогового права. Учебное пособие. –М.: ИНФРА-М, 2007.-489 с.

20. Кучеров И.И. Налоговое право России: Курс лекций. - М.: Учебно-консультационный центр «ЮрИнфоР», 2009.-456 с.

21. Налоговое право: Учебник для вузов./под ред. проф. В.В. Зеленского, проф. М.М. Рассолова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2008.-703 с.

22. Налоговое право. Часть первая: Учебник/ под ред. А.Г.Калпина, А.И. Масляева.-М.:Юристъ,2009.-472 с.

23. Парыгина В.А., Тедеев А.А.. Налоговое право Российской Федерации/Серия «Учебники, учебные пособия».-Ростов н/Д: «Феникс», 2008.-458 с.

24. Русакова И.Г., Кашина В.А.Налогообложение.ЮНИТИ:М.2008.-493 с.

25. Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Энциклопедический словарь. – М.: Юристъ, 2009.-268 с.

26. Черник Д.Г. Налоги. Финансы и статистика:М., 2009.-542 с.

1 Кучеров И.И. Налоговое право России: Курс лекций. - М., 2009.- с.117.

2 Евстегнеев.Е.Н. Основы налогообложения и налогового права. Учебное пособие. –М., 2007.-с.112.

3 Парыгина В.А., Тедеев А.А.. Налоговое право Российской Федерации/Серия «Учебники, учебные пособия».-Ростов н/Д: «Феникс», 2008.- с.143

4 Брызгалина А.В. Налоги и налоговое правоМ.2008.- с.145.

5 Черник Д.Г. Налоги. Финансы и статистика:М., 2009.-с.165

6 Брызгалина А.В. Налоги и налоговое правоМ.2008.- с.145.

7 Черник Д.Г. Налоги. Финансы и статистика:М., 2009.-с.165

8 Налоговое право: Учебник для вузов./под ред. проф. В.В. Зеленского, проф. М.М. Рассолова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2008.- с.154


Информация о работе Общие положения о порядке уплаты налога на игорный бизнес