Налог на имущество физических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 22:42, контрольная работа

Краткое описание

В данной работе рассматривается налог на имущество физических лиц.
Этот налог является одним из самых обсуждаемых в народе налогов, так как за свою историю он перетерпел множество изменений, связанных определением налоговой базы, предоставлением льгот и множеством иных тонкостей и особенностей уплаты этого налога, которые будут освещены в этой работе и в заключении рассмотрены на конкретном примере.

Вложенные файлы: 1 файл

Налог физлиц.doc

— 224.00 Кб (Скачать файл)

В случае, если объект налогообложения на момент пред-
оставления сведений не поставлен правообладателем на техни-
ческий учет, организации технической инвентаризации пред-
ъявляют сведения по результатам визуального наблюдения,
которые впоследствии могут быть скорректированы после пpo-
ведения полной паспортизации объекта и предоставления вы-
писки в налоговый орган о его инвентаризационной стоимости
(п. 3 Порядка).

У налогоплательщиков часто возникает вопрос можно ли обратиться в налоговую инспекцию для исчисления налога с ре-
зультатом оценки, полученной у независимого оценщика?

Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 1З5-ФЗ «Об
оценочной деятельности» позволяет налогоплательщику обра-
титься к независимому оценщику в случае возникновения спо-
ра о стоимости недвижимости с органи-
зациями технической инвентаризации. Причем этот спор может
быть решен и в судебном порядке. После решения такого спора
и представления организацией технической инвентаризации
в налоговые органы уточненных данных об инвентаризацион-
ной стоимости строений, помещений и сооружений будет произ-
веден перерасчет налога. 

 

 

 

Особенности определения сроков начисления налога

Если имущество в течение года было продано или
иным образом отчуждено, налог на имущество исчисляется и предъявляется к уплате первоначальному
владельцу с 1 января текущего года до начала того месяца, в ко-
тором утратил право собственности на указанное имущество,
а каждому новому собственнику налог предъявляется с момента
встув вступления в право собственности на строение, помещение и со-
оружение до момента его отчуждения. При наследовании, налог упалчивается наследником с момента объявления решения суда о  смерти наследодателя.

Уплата налога по новым строениям, помещениям производится с начала года, следующего за их возведением и сдачей в эксплуатацию.

В случае, когда лица
, имеющие строения, помещения и сооружения, на протя
жении года возвели на местонахождении этого имущества-
новые постройки (гаражи, сараи и др.) или,
произвели пристройки к основным строениям, за
такие постройки и пристройки налог взимается так-
же с начала года, следующего за их возведением.

При покупке недвижимого имущества в рассрочку налог уплачивается с момента оформления документов, подтверждающих право собственности.

 

Налоговое уведомление и требование об уплате

Налоговые органы не позднее 1 августа вручают гражданам
налоговые уведомления на уплату налогов на имущество.

Уплата налогов производится равными долями в два срока-
- позднее 15 сентября и 15 ноября. При этом налогоплательщик-  может уплатить налог в полной сумме по первому сроку
уплаты, т.е. не позднее 15 сентября.

В случае неуплаты налога в срок налогоплательщику направ-
ляется требование об уплате налога.

Санкцией за неуплату налога в срок является также начисле-
ние пени. Пеня начисляется за каждый календарный день про-
срочки в процентах от неуплаченной суммы налога, При этом
процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей
и это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

В случае, если по недосмотру налоговых органов граждане
своевременно не были привлечены к уплате налогов, налог на
имущество может быть зачислен не более чем за 3 предшествую-
щих года.

За такой же период допускается пересмотр неправильно
произведенного обложения. В этих случаях дополнительные сум-
мы налогов на имущество уплачивается в следующие сроки:

1)    
суммы, дополнительно причитающиеся за текущий год,— равными долями в остающиеся до конца года сроки, но с тем
чтобы на уплату соответствующей суммы было не менее
30 дней;

2)     суммы, начисленные на текущий год по истечении всех сро-
ков уплаты и за предшествующие годы, — равными долями
в 2 срока: через месяц после начисления сумм (после вруче-
ния налогового уведомления) и через 1 месяц после первого
срока уплаты.

 

 

 

 

 

 

Такие же сроки устанавливаются и при перерасчете плате-
жей и доначислении сумм за текущий год в связи с неправиль
ным определением стоимости строений, помещений и сооруже-
ний, с неправильным применением ставок и т.д.

Также установлены специальные правила уплаты налога в си
туациях, когда уже начисленные ранее суммы налогов должны
быть снижены или отменены в связи с возникновением права на
льготы, утратой права собственности и по другим причинам:

1)    
1) если срок уплаты налога еще не настал. В таких случаях суммы налога, подлежащие снижению, исключаются равными
долями по всем срокам уплаты;

2)     если произведен первый платеж. В этом случае суммы налогa, подлежащие снижению, исключаются из суммы, уплачи
ваемой к очередному сроку уплаты, Пеня, уплаченная по этим
срокам, уменьшается на ту же долю, на которую уменьшена первоначальная сумма платежа, а излишне уплаченная пеня
засчитывается в погашение платежа по очередному сроку;

3)    
если все сроки уплаты истекли и налог полностью уплачен.
В этом случае сумма излишне уплаченных налогов подле-
жит возврату по письменному заявлению налогоплательщи-
ка.

При этом стоит обратитить внимание на то, что ес-
ли у налогоплательщика имеется задолженность по налогам
или пеням, подлежащим зачислению в тот же местный бюд-
жет, в первую очередь за счет суммы переплаченных нало-
гов будет погашена эта недоимка (задолженность), а уже
оставшаяся часть возвращена налогоплательщику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пример расчета налога на имущество физических лиц

 

Семья Мироновых в составе двух взрослых и одного несовершеннолетнего ребенка является собственником недвижимости – однокомнатной квартиры в Санкт-Петербурге.

Квартира расположена на 4м этаже шлакобетонного пятиэтажного дома, постройки 1962 года; общей площадью 30 кв. метров, в том числе жилой - 16, 2 кв. метра; кухня – 5,8 кв. метра.

Инвентаризационная оценка указанной  квартиры составляет  125108 руб. Квартира находится в долевой собственности в равных долях по 1/3 –каждому собственнику.

Семье Мироновых при уплате налога льготы не предоставляются.

 

Расчет налога

Налоговая ставка в Санкт-Петербурге составляет 0.1 %

125108 руб. х 0.1 % = 125  руб. 108 коп.

В соответствии с пунктом 4 статьи 225 НК РФ сумма налога определяется в полных рублях. При этом сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а 50 копеек и более округляется до полного рубля. Эта норма установлена в отношении налога на доходы физических лиц, но на практике зачастую применяется и в отношении других налогов, уплачиваемых гражданами.

С учетом округления сумма налога равна 126 рублей.

126руб.  / 3 человека = 42 руб.

На каждого члена семьи Мироновых налог на имущество составляет 42 руб.

Сумма налога разбивается на равные доли  для уплаты в два срока – не позднее 15 сентября и 15 ноября.

В нашем случае: 21 руб. каждый член семьи Мироновых должен уплатить до 15 сентября, и столько же – до 15 ноября.

За несовершеннолетнего ребенка налог должны уплатить  родители.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные принципы систем налогообложения имущества физических лиц в странах с развитой рыночной экономикой

(Интересные справочные факты)

 

Имущественные налоги в странах с развитой рыночной экономикой обеспечивают доходную часть местных бюджетов.

К основным принципам систем налогообложения имущества физических лиц в странах с развитой рыночной экономикой можно отнести следующие:

1) объектом налогообложения, как правило, выступают земля, здания и сооружения, поскольку в отличие от движимого имущества они могут быть относительно легко выявлены и идентифицированы. В большинстве стран налог уплачивается владельцами недвижимости; плательщиками имущественного налога могут быть также арендатор или оба вышеупомянутых лица;

2) при определении налогооблагаемой базы имущественного налога обычно используется рыночная стоимость налогооблагаемых объектов, что стимулирует наиболее экономически рациональное их использование. В одних странах в качестве основы берется арендная стоимость недвижимого имущества, в других странах - капитализированная, то есть аккумулированная стоимость объекта на указанную базовую дату. Сама методика определения стоимости недвижимого имущества основывается либо на сравнении продаж, то есть на изучении цен рыночных сделок с объектами недвижимости, либо на капитализации дохода от потенциального наилучшего и самого выгодного использования недвижимого имущества, либо на уровне затрат, то есть на расчете расходов, которые потребовались бы на полное восстановление данного объекта недвижимости, либо на сочетании всех трех перечисленных методов.

Рыночная стоимость имущества физических лиц обычно определяется на основе лучшей или наивысшей стоимости собственности. Данный подход может стать поводом к возникновению потенциальных проблем при оценке, если собственность используется для таких целей, которые не могут привести к появлению лучшей или наивысшей стоимости этой собственности. Налогоплательщик может оспорить вопрос о том, какая стоимость является лучшей или наивысшей, особенно если речь идет о коммерческих участках, где собственность используется для различных целей;

3) при определении стоимости недвижимого имущества обычно используется не индивидуальная оценка каждого отдельного объекта, а массовая оценка на основе применения стандартных процедур расчета стоимости объектов для целей налогообложения. Это позволяет оценивать большее число объектов при относительно небольших затратах. Во многих странах применяются те или иные системы кадастров, предназначенные для учета информации о собственности. В большинстве стран для хранения и обработки информации, касающейся недвижимого имущества, используются компьютерные технологии.

В качестве одного из элементов оценочного процесса, как правило, предусмотрен обмен информацией между различными заинтересованными уровнями

 

 

 

 

 

государственной власти, а от налогоплательщиков может требоваться представление дополнительной информации.

 

Права налогоплательщика на получение доступа к информации, которая хранится на централизованной основе, в разных странах не одинаковы; при этом в одних государствах такие права у налогоплательщиков отсутствуют, а в других последним могут направляться выдержки из реестра, если проведена корректировка или внесены изменения в стоимость недвижимого имущества. Кроме того, по запросу налогоплательщика может предоставляться информация об оценке недвижимого имущества;

4) льготы по налогообложению предоставляются либо по категориям налогоплательщиков, как правило, социально незащищенных, либо в некоторых странах учитываются семейное положение налогоплательщика, уровень его доходов, характер собственности, то есть недвижимое имущество, обеспечивающее осуществление общественно полезных видов деятельности. К видам недвижимого имущества, полностью или частично освобождаемого от обложения налогом, в большинстве стран относятся объекты культуры, образования, предназначенные для общественных нужд, государственного управления, религиозных целей. Освобождение от уплаты налогов может предоставляться на некоторый фиксированный срок с целью стимулирования определенных видов деятельности. Преимущество обычно отдается льготированию объектов (типов недвижимого имущества), а не налогоплательщиков, в соответствии со следующим принципом: налогом непосредственно облагается само недвижимое имущество, а не его владелец;

5) налог на недвижимое имущество является, по преимуществу, местным налогом и поступает в местные бюджеты. Он может также быть федеральным налогом, но средства от его уплаты могут распределяться между бюджетами всех уровней;

6) ставки налога зависят от конкретной законодательной и экономической практики в той или иной стране и подразделяются на фиксированные и переменные. Фиксированные ставки устанавливаются центральными органами власти той или иной страны и представляют собой некоторый исходно заданный процент от налогооблагаемой стоимости. При этом размер налоговых поступлений не определяется заранее, поскольку величина налогооблагаемой базы - переменная величина.

В некоторых странах местные власти планируют ставку налога на недвижимое имущество исходя из предполагаемых бюджетных расходов и величины имеющейся налогооблагаемой базы. Ставка налога, таким образом, является переменной величиной. При этом в одних случаях местные власти наделены самыми широкими полномочиями в выборе размеров ставок, а в других - действуют общегосударственные и региональные нормативные акты, ограничивающие минимальную или максимальную величину ставки либо и то и другое вместе.

Информация о работе Налог на имущество физических лиц