Налог на игорный бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 22:52, реферат

Краткое описание

России игорный бизнес представлен либо букмекерскими конторами, либо организацией тотализаторов, либо ведется на площади четырех, специально предназначенных для этого, территориях: «Приморье» (Приморский край), «Азов-Сити» (граница Ростовской области и Краснодарского края), «Янтарная» (Калининградская область), «Сибирская монета» (Алтайский край). Деятельность этих организаций подлежит обложению налогом на игорный бизнес в 2013 году.

Вложенные файлы: 1 файл

В России игорный бизнес представлен либо букмекерскими конторами.docx

— 26.60 Кб (Скачать файл)

В соответствии со ст.365 НК РФ игорный бизнес - предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр 
России игорный бизнес представлен либо букмекерскими конторами, либо организацией тотализаторов, либо ведется на площади четырех, специально предназначенных для этого, территориях: «Приморье» (Приморский край), «Азов-Сити» (граница Ростовской области и Краснодарского края), «Янтарная» (Калининградская область), «Сибирская монета» (Алтайский край). Деятельность этих организаций подлежит обложению налогом на игорный бизнес в 2013 году.

Кому и за что необходимо платить налог на игорный бизнес?

В качестве налогоплательщика могут выступать только организации, занятые в этой сфере. С 2012 года индивидуальный предприниматель не может заниматься этим видом деятельности на основании статьи 365 Налогового Кодекса. Также следует помнить, что налогоплательщиком является именно головная организация, при наличии филиалов и обособленных подразделений.

Данный налог регулируется главой 29 Налогового Кодекса. В соответствии с ней, определение игорного бизнеса – это предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.

Объектами налогообложения являются:

  • игровой стол;

  • игровой автомат;

  • процессинговый центр тотализатора;

  • процессинговый центр букмекерской конторы;

  • пункт приема ставок тотализатора;

  • пункт приема ставок букмекерской конторы.

Первые два пункта относятся непосредственно к игровым зонам, утвержденным Федеральным Законом от 29.12.2006 №244-ФЗ.

Что же представляют собой букмекерские конторы и тотализаторы?

Букмекерская контора – это организация, которая занимается официальным оформлением заключенных пари на различных мероприятиях. Она получает прибыли за счет комиссии, которая накладывается на определенное число – вероятность наступления события, на которое умножается победная ставка игрока. Участник вправе сам выбирать наиболее привлекательный для него прогноз. Его выигрыш равен вложенным деньгам, увеличенным на коэффициент выбранного исхода.

В отличие от букмекерской конторы, при организации тотализатора не используют коэффициенты, а результат зависит от количества игроков, сделавших ставки, и от суммы их ставок. Доходом от этого вида деятельности считают комиссию за прием ставок. Участники получают свой выигрыш, исходя из деления призового фонда между игроками, пропорционально сделанным ставкам.

Регистрация объектов налогообложения

Регистрация объекта налогообложения происходит по месту ведения деятельности, не позднее, чем за два дня, до ее начала. Причем свидетельство нужно получать на каждый объект налогообложения. В эти же сроки нужно уведомить налоговую инспекцию, в случае внесения каких-либо изменений в составе и количестве игровых столов и автоматов.

Если в заявлении неверно указано количество объектов, подлежащих регистрации, то организация рискует получить штраф, равный трехкратному размеру ставки налога, для каждого объекта, по которому отсутствует информация. В случае повторного нарушения, размер санкции достигнет шестикратного увеличения.

Когда фирма владеет сетью игорных заведений, в необходимых случаях, игровые автоматы могут перевозиться из одного заведения в другое. Это тоже является изменением, о котором необходимо сообщить в фискальные органы в предусмотренные сроки. Регистрируется выбытие объекта налогообложения с одного адреса, и установка - по новому.

Налоговые ставки

Налоговая база определяется по каждому объекту отдельно, а затем показатели суммируются. Период, за который необходимо начислить налог на игорный бизнес 2013 – календарный месяц.

В зависимости от того, в каком субъекте ведется предпринимательская деятельность в этой сфере, применяют соответствующие налоговые ставки. В соответствии с 369 ст. НК РФ, ставки налога на игорный бизнес в 2013году выглядят следующим образом:

  • за один игровой стол - от 25 000 до 125 000 рублей;

  • за один игровой автомат - от 1 500 до 7 500 рублей;

  • за один процессинговый центр тотализатора - от 25 000 до 125 000 рублей;

  • за один процессинговый центр букмекерской конторы - от 25 000 до 125 000 рублей;

  • за один пункт приема ставок тотализатора - от 5 000 до 7 000 рублей;

  • за один пункт приема ставок букмекерской конторы - от 5 000 до 7 000 рублей.

Если для какого-то региона не установлены ставки, то применяются значения, согласно п. 2 ст. 369 НК РФ:

  • за один игровой стол - 25 000 рублей;

  • за один игровой автомат - 1 500 рублей;

  • за один процессинговый центр тотализатора - 25 000 рублей;

  • за один процессинговый центр букмекерской конторы - 25 000 рублей;

  • за один пункт приема ставок тотализатора - 5 000 рублей;

  • за один пункт приема ставок букмекерской конторы - 5 000 рублей.

Исчисление и уплата налога на игорный бизнес

Налоговый период 

Налоговым периодом признается календарный месяц.

рассчитать налог к уплате, нужно налоговую базу умножить на ставку.

Порядок исчисления налога. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения. Если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.

При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числатекущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно)текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При выбытии объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший объект (объекты) налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Порядок и сроки уплаты. Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период.

 

К примеру, нередко возникает вопрос: если игровой автомат многоместный, как определить объект налогообложения? В данном случае, налог начисляется на каждое игровое место. Более того, они подлежат регистрации в налоговой инспекции, как отдельные объекты. Но это мнение налоговиков. В арбитражной практике нередки случаи удачного оспаривания данной позиции.

Не все организации начинают свою деятельность с начала месяца. Как быть в этом случае? Налоговый Кодекс отвечает на этот вопрос следующим образом: если объект налогообложения установлен до конца первой половины месяца, налог начисляется в полном размере, как за целый месяц. В ином случае, налоговая база умножается на половину ставки.

И совершенно иначе происходит исчисление налога при выбытии объекта: полностью налог платится, если функционирование, например, игрового автомата, оканчивается до 15 числа текущего месяца, то берется для расчета полставки, а если во второй половине месяца – полная ставка.

Налог необходимо уплатить не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим, после предоставления декларации в налоговый орган, по месту регистрации объектов.

Даже если фирма получила убытки за месяц, обязанность по уплате налога все равно сохраняется. Платить придется и в случае отсутствия предпринимательской деятельности, так как объекты налогообложения зарегистрированы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие и признаки налога

Согласно ст. 2 НК налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 НК).

Сущность налога состоит в отчуждении государством в свою пользу принадлежащих частным лицам денежных средств. Посредством налогообложения государство в одностороннем порядке изымает в централизованные фонды определенную части валового внутреннего продукта для реализации публичных задач и функций. При этом часть собственности налогоплательщиков – физических лиц и организаций – в денежной форме переходит в собственность государства.

Признаки налога. 1. Обязательный характер налога. Уплата налога является конституционно-правовой обязанностью, а не благотворительным взносом или добровольным пожертвованием. Налогообложение не предполагает каких-либо форм кредитования государства и всегда характеризуется безвозвратностью. Лишь в случае установления ряда налоговых льгот, переплаты налога или неправомерного взыскания недоимки налоговое законодательство предусматривает возврат из бюджета соответствующих денежных средств. Налоговые изъятия не являются также наказанием (мерой ответственности) за неправомерное поведение и тем самым отграничиваются от штрафных санкций.

Налог устанавливается государством в одностороннем порядке, причем всегда в форме закона. Требования налоговых органов и налоговые обязательства налогоплательщика следуют из закона. Выполнение налоговой обязанности обеспечивается системой государственного принуждения.

2. Индивидуальная безвозмездность  налога. Уплата налога не влечет встречной обязанности государства оказать налогоплательщику публичные услуги или совершить в его интересах конкретные действия. Поэтому прямая выгода (заинтересованность) платить налоги для налогоплательщика отсутствует. Уплатив налог, он не приобретает дополнительных субъективных прав, не может требовать от государства встречного удовлетворения. Таким образом, налоговые отношения лишены эквивалентности, характерной для обменных, рыночных отношений.

3. Денежная форма уплаты. НК определяет налог как денежный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц. Какие-либо натуральные формы уплаты налога действующее законодательство не предусматривает.

4. Публичные цели налогообложения. Согласно ст. 8 НК налоги уплачиваются в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Именно налоги составляют подавляющую часть доходных источников государства и муниципальных образований (более 90% всех бюджетных доходов). Их функциональное назначение состоит в финансовом обеспечении реализуемой государством внутренней и внешней политики, то есть в обеспечении нормальной жизнедеятельности общества.

Понятие и признаки сборов

В ст. 8 НК сбор определяется как обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Основные отличия сборов от налогов. 1. Индивидуальная безвозмездность. Налоги индивидуально безвозмездны; встречное удовлетворение для частного лица не предусматривается. Сборы уплачиваются в связи с оказанием их плательщику государством некоторых публично-правовых услуг, в которых плательщик индивидуально заинтересован (выдача лицензий, регистрационные действия, обеспечение правосудием, совершение нотариальных действий).

2. Свобода выбора. При уплате сборов большое значение имеют свободное усмотрение плательщика, его мотивация, стремление вступить в публично-правовые отношения с государством.

3. Компенсационный характер. Налог уплачивается для финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. Целевое назначение сбора – компенсировать дополнительные издержки государства на оказание плательщику индивидуально-конкретных услуг публично-правового характера.

Информация о работе Налог на игорный бизнес