Налоговый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2015 в 22:28, контрольная работа

Краткое описание

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством:
а) налоговых проверок;
б) получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора;
в) проверки данных учета и отчетности;
г) осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли);

Вложенные файлы: 1 файл

Налоги.docx

— 38.38 Кб (Скачать файл)

При проведении самостоятельной выездной налоговой проверки филиалов и представительств налогоплательщика срок проверки не может превышать один месяц.

7.1. В рамках выездной  налоговой проверки налоговый  орган вправе проверять деятельность  налогоплательщика, связанную с  его участием в договоре инвестиционного  товарищества, а также запрашивать  у участников договора инвестиционного  товарищества информацию, необходимую  для проведения выездной налоговой  проверки, в порядке, установленном статьей 93.1 настоящего Кодекса.

В случае, если выездная налоговая проверка проводится в отношении налогоплательщика, не являющегося управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета (далее в настоящей статье - управляющий товарищ), требование о представлении документов и (или) информации, связанных с его участием в договоре инвестиционного товарищества, направляется управляющему товарищу. Если управляющий товарищ не представил документы и (или) информацию в установленный срок, требование о представлении документов и (или) информации, связанных с участием проверяемого налогоплательщика в инвестиционном товариществе, может быть направлено другим участникам договора инвестиционного товарищества.

8. Срок проведения выездной  налоговой проверки исчисляется  со дня вынесения решения о  назначении проверки и до дня  составления справки о проведенной  проверке.

9. Руководитель (заместитель  руководителя) налогового органа  вправе приостановить проведение  выездной налоговой проверки  для:

1) истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 настоящего Кодекса;

2) получения информации  от иностранных государственных  органов в рамках международных  договоров Российской Федерации;

3) проведения экспертиз;

4) перевода на русский  язык документов, представленных  налогоплательщиком на иностранном  языке.

Приостановление проведения выездной налоговой проверки по основанию, указанному в подпункте 1 настоящего пункта, допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.

Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку.

Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. В случае, если проверка была приостановлена по основанию, указанному в подпункте 2 настоящего пункта, и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.

На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.

10. Повторной выездной  налоговой проверкой налогоплательщика  признается выездная налоговая  проверка, проводимая независимо  от времени проведения предыдущей  проверки по тем же налогам  и за тот же период.

При назначении повторной выездной налоговой проверки ограничения, указанные в пункте 5 настоящей статьи, не действуют.

При проведении повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки.

Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться:

1) вышестоящим налоговым  органом - в порядке контроля за  деятельностью налогового органа, проводившего проверку;

2) налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) - в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

Если при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции, за исключением случаев, когда невыявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной налоговой проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа.

11. Выездная налоговая  проверка, осуществляемая в связи  с реорганизацией или ликвидацией  организации-налогоплательщика, может  проводиться независимо от времени  проведения и предмета предыдущей  проверки. При этом проверяется  период, не превышающий трех календарных  лет, предшествующих году, в котором  вынесено решение о проведении  проверки.

12. Налогоплательщик обязан  обеспечить возможность должностных  лиц налоговых органов, проводящих  выездную налоговую проверку, ознакомиться  с документами, связанными с исчислением  и уплатой налогов.

При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы в порядке, установленном статьей 93 настоящего Кодекса.

Ознакомление должностных лиц налоговых органов с подлинниками документов допускается только на территории налогоплательщика, за исключением случаев проведения выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа, а также случаев, предусмотренных статьей 94 настоящего Кодекса.

13. При необходимости уполномоченные  должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую  проверку, могут проводить инвентаризацию  имущества налогоплательщика, а  также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений  и территорий, используемых налогоплательщиком  для извлечения дохода либо  связанных с содержанием объектов  налогообложения, в порядке, установленном статьей 92настоящего Кодекса.

14. При наличии у осуществляющих  выездную налоговую проверку  должностных лиц достаточных  оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении  правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов  в порядке, предусмотренном статьей 94 настоящего Кодекса.

15. В последний день  проведения выездной налоговой  проверки проверяющий обязан  составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю.

В случае, если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.

16. Особенности проведения  выездных налоговых проверок  при выполнении соглашений о  разделе продукции определяются главой 26.4 настоящего Кодекса.

16.1. Особенности проведения  выездных налоговых проверок  резидентов, исключенных из единого  реестра резидентов Особой экономической  зоны в Калининградской области, определяются статьями 288.1 и 385.1 настоящего Кодекса.

17. Правила, предусмотренные  настоящей статьей, применяются  также при проведении выездных  налоговых проверок плательщиков  сборов и налоговых агентов.

18. Правила, предусмотренные  настоящей статьей, применяются  при проведении выездных налоговых  проверок консолидированной группы  налогоплательщиков с учетом  особенностей, установленных статьей 89.1 настоящего Кодекса.

19. Правила, предусмотренные  настоящей статьей, применяются  при проведении выездных налоговых  проверок налогоплательщика - участника  регионального инвестиционного  проекта с учетом особенностей, установленных статьей 89.2 настоящего Кодекса. 

Налоговая тайна

 

1. Налоговую тайну составляют  любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными  органами, органом государственного  внебюджетного фонда и таможенным  органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений:

1) являющихся общедоступными, в  том числе ставших таковыми  с согласия их обладателя - налогоплательщика;

2) об идентификационном номере  налогоплательщика;

3) исключен о нарушениях законодательства  о налогах и сборах и мерах  ответственности за эти нарушения;

4) предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам  других государств в соответствии  с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является  Российская Федерация, о взаимном  сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными  органами (в части сведений, предоставленных  этим органам);

5) предоставляемых избирательным  комиссиям в соответствии с  законодательством о выборах  по результатам проверок налоговым  органом сведений о размере  и об источниках доходов кандидата  и его супруга, а также об  имуществе, принадлежащем кандидату  и его супругу на праве собственности;

6) предоставляемых в Государственную  информационную систему о государственных  и муниципальных платежах, предусмотренную  Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления  государственных и муниципальных  услуг";

7) о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками, а также об участии налогоплательщика  в консолидированной группе налогоплательщиков;

8) предоставляемых органам местного  самоуправления в целях осуществления  контроля за полнотой и достоверностью  информации, представленной плательщиками  местных сборов, для расчета сборов, а также о суммах недоимки  по таким сборам.

2. Налоговая тайна не подлежит  разглашению налоговыми органами, органами внутренних дел, следственными  органами, органами государственных  внебюджетных фондов и таможенными  органами, их должностными лицами  и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. К разглашению налоговой тайны  относится, в частности, использование  или передача другому лицу  информации, составляющей коммерческую  тайну (секрет производства) налогоплательщика  и ставшей известной должностному  лицу налогового органа, органа  внутренних дел, следственного органа, органа государственного внебюджетного  фонда или таможенного органа, привлеченному специалисту или  эксперту при исполнении ими  своих обязанностей.

2.1. Не является разглашением  налоговой тайны предоставление  налоговым органом ответственному  участнику консолидированной группы  налогоплательщиков сведений об  участниках этой группы, составляющих  налоговую тайну.

3. Поступившие в налоговые органы, органы внутренних дел, следственные  органы, органы государственных  внебюджетных фондов или таможенные  органы сведения, составляющие налоговую  тайну, имеют специальный режим  хранения и доступа. Доступ к  сведениям, составляющим налоговую  тайну, имеют должностные лица, определяемые  соответственно федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным  по контролю и надзору в  области налогов и сборов, федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным в области внутренних  дел, федеральным государственным  органом, осуществляющим полномочия  в сфере уголовного судопроизводства, федеральным органом исполнительной  власти, уполномоченным в области  таможенного дела.

4. Утрата документов, содержащих  составляющие налоговую тайну  сведения, либо разглашение таких  сведений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами.

5. Положения настоящей статьи  в части определения состава  сведений о налогоплательщиках, составляющих налоговую тайну, запрета  на разглашение указанных сведений, требований к специальному режиму  хранения и доступа к указанным  сведениям, а также ответственности  за утрату документов, содержащих  указанные сведения, либо разглашение  таких сведений распространяются  на сведения о налогоплательщиках, полученные организациями, подведомственными  федеральному органу исполнительной  власти, уполномоченному по контролю  и надзору в области налогов  и сборов, осуществляющими ввод  и обработку данных о налогоплательщиках, а также на работников указанных  организаций.

Информация о работе Налоговый контроль