Налоговый Контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 21:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение налогового контроля за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налога на прибыль.
На основе этого можно определить задачи данной курсовой работы:
• исследование нормативно-правовой базы осуществления налогового контроля;
• изучение основ организации контрольной работы налоговых органов;
• изучение действующих форм и методов налогового контроля;
определение наиболее перспективных путей совершенствования форм и методов налогового контроля.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 109.27 Кб (Скачать файл)

Перечислим некоторые обязанности налоговых органов:

  • контроль за соблюдением законодательства о налогах;
  • ведение учета налогоплательщиков;
  • соблюдение налоговой тайны и правил хранения информации о налогоплательщиках;
  • осуществление возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, пеней, штрафов;
  • направление налогоплательщику копии актов налоговой проверки и решения налогового органа, требования об уплате налога и сбора.

Налоговые органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам из-за своих неправомерных действий или бездействия, а также неправомерных действий или бездействия работников этих органов при исполнении ими своих обязанностей. Причиненные убытки подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета.

Налоговые инспекции несут  ответственность за полный и своевременный  учет всех налогоплательщиков и проведение в них документальных проверок по правильности исчисления, полноты и  своевременности уплаты в бюджет государственных налогов и других платежей не реже одного раза в два  года. На основании письменного решения  начальника или заместителя начальника государственной налоговой инспекции, в которой налогоплательщик состоит  на учете, документальная проверка может не проводиться в установленные сроки в случаях, если:

  • налогоплательщик своевременно представляет документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей;
  • последняя проверка не выявила нарушений налогового законодательства;
  • увеличение размера имущества или другого объекта налогообложения предприятий документально подтверждено;
  • отсутствуют документы и информация, ставящие под сомнение происхождение средств налогоплательщика или свидетельствующие о наличии нарушений налогового законодательства.

Суммы налогов и другие обязательные платежи, неправильно  взысканные государственными налоговыми инспекциями, подлежат возврату, а убытки, включая упущенную выгоду, причиненные  налогоплательщику незаконными  действиями государственных налоговых инспекций и их должностными лицами, подлежат возмещению. [5,68]

Никто не может быть привлечен  к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как  по основаниям и в порядке, которые  предусмотрены НК РФ.

Никто не может быть привлечен  повторно к ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения.

Предусмотренная НК РФ ответственность  за деяние, совершенное физическим лицом, наступает, если это деяние не содержит признаков состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством  Российской Федерации. 

Привлечение организации  к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает  ее должностных лиц при наличии  соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами Российской Федерации. 

Привлечение налогоплательщика  к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает  его от обязанности уплатить причитающиеся  суммы налога и пени. Привлечение  налогового агента к ответственности  за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности  перечислить причитающиеся суммы  налога и пени.

Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным  законом порядке и установлена  вступившим в законную силу решением суда. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в  его совершении, возлагается на налоговые  органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Налоговые санкции устанавливаются  и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных  статьями главы 16 НК РФ.

При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению  с размером, установленным соответствующей  статьей главы 16 НК РФ за совершение налогового правонарушения.

При наличии обстоятельства, предусмотренного пунктом 2 статьи 112, размер штрафа увеличивается на 100 процентов.

При совершении одним лицом  двух и более налоговых правонарушений налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности  без поглощения менее строгой  санкции более строгой.

Сумма штрафа, присужденного  налогоплательщику, плательщику сборов или налоговому агенту за нарушение  законодательства о налогах и  сборах, повлекшее задолженность  по налогу или сбору, подлежит перечислению со счетов налогоплательщика, плательщика  сборов или налогового агента только после перечисления в полном объеме этой суммы задолженности и соответствующих  пеней, в очередности, установленной  гражданским законодательством  Российской Федерации.

Налоговые санкции взыскиваются с налогоплательщиков только в судебном порядке.

Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов и сборов взимаемых в установленном порядке.

В налоговом кодексе РФ, как и в законе «об основах  налоговой системе РФ», выделены 3 уровня налоговой системы:

  • Федеральный
  • Субъектов РФ (региональный)
  • Местный

 Следует отметить, что  уровни налоговой системы не  совпадают с уровнями бюджетной  системы: если доходы федерального  бюджета в части налоговых  поступлений формируется только  за счет федеральных налогов,  то в региональные бюджеты  поступают как налоги субъектов  РФ, так и федеральные налоги. Аналогичная картина наблюдается  и при формировании местных  бюджетов: кроме местных налогов  они включают в себя часть  федеральных налогов и налогов  субъектов РФ.

Федеральные налоги устанавливаются законодательными актами РФ и действуют на всей ее территории. Ставки федеральных налогов устанавливаются Федеральным Собранием РФ. Ставки налогов на отдельные виды природных ресурсов, акцизов на отдельные виды минерального сырья и таможенных пошлин устанавливаются Правительством РФ.

Налоги субъектов  Федерации (региональные налоги) устанавливаются законодательными актами Российской Федерации в соответствии с Законом РФ «Об основах налоговой системы в РФ». Ставки региональных налогов устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и действуют на территории соответствующих субъектов.

     Местные  налоги устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления также в соответствии с Законом РФ «Об основах налоговой системы в РФ». Они действуют на территориях соответствующих городов, районов в городах и сельской местности. Часть местных налогов является обязательной к применению на всей территории РФ, например земельный налог, налог с имущества физических лиц, регистрационный сбор с лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Эти налоги, относящиеся в соответствии с классификацией к местным, устанавливаются законодательными актами РФ. Другая часть местных налогов вводится по решению органов местного самоуправления. К ним относятся налог на с рекламу, сбор за право торговли  и некоторые другие.

Налоговыми органами в  РФ являются Министерство Российской Федерации по налогом и сборам и его подразделения в РФ, также полномочиями налоговых органов обладают таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов, действующие в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ.

Структура налоговых органов в Российской Федерации

Наименование государственного органа

Функции

Министерство РФ по налогам  и сборам и его подразделения  в РФ  
(налоговые органы; в неофициальной речи — «налоговая инспекция»)

Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством о налогах и сборах.

Важнейшие частные функции:

• учет налогоплательщиков;

• контроль своевременности  предоставления и достоверности  документов, связанных с исчислением  и уплатой налогов (в неофициальной  речи — «прием отчетности»);

• возврат излишне взысканных налогов;

• обеспечивают правильность применения налоговых санкций;

• предъявляют иски в  суды;

• осуществляют осмотр и  изъятие документов у налогоплательщиков;

• приостанавливают операции по счетам.

Государственный таможенный комитет РФ и его подразделения

Взимание налогов и  сборов при перемещении товаров  через таможенную границу РФ.

Государственные внебюджетные фонды (в настоящее время —  
Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования РФ)

Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты единого социального налога, индивидуальный учет платежей в Пенсионный фонд РФ (в неофициальной речи — «прием отчетности»).

Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и  муниципальных образований, иные уполномоченные органы (например, финансовые органы в Вооруженных силах, спецслужбах и т. п.)

Решение вопросов об отсрочке и рассрочке уплаты налогов и  сборов и т. п.


 

Организационная структура  ФНС России по налогам и сборам по Железнодорожному району г. Хабаровска

 

1.3. Действующая система налогообложения  прибыли организаций в РФ

В настоящее время налог  на прибыль организаций действует  на всей территории России и взимается  в соответствии с гл. 25 НК РФ ч. II (1). с 1 января 2002 г.

Плательщиками налога на прибыль  организаций являются предприятия, в том числе и малые, независимо от сфер деятельности и форм собственности, которые получают прибыль. Не платят этот налог:

• предприятия, получающие прибыль в области игорного бизнеса;

• предприятия, применяющие  специальные налоговые режимы, а  именно, являющиеся плательщиками единого  налога на вмененный доход для  определенных видов деятельности, единого  налога, если они предпочли упрощенную систему налогообложения.

Введение 25 главы НК РФ ч.  кодекса привело к существенному  реформирование системы налогообложения  прибыли организаций, в первую очередь  посредством установления открытых перечней доходов и расходов, учитываемых  при определении налоговой базы. Сняты ограничения и по включению  в расходы отдельных видов  затрат, применения нового механизма  амортизации имущества, позволяющего гораздо быстрее возмещать средства, вложенные в приобретение основных средств и нематериальных активов.

Как положительное в главе 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ ч. II (1) можно отметить то, что ряд  спорных ранее вопросов по отнесению  расходов в уменьшение налогооблагаемой базы разрешены в пользу налогоплательщиков, так добавился перечень расходов, разрешенных к вычету.

К положительным моментам можно отнести и такие положения, как: отмена всех льгот для отдельных  категорий налогоплательщиков, снижение ставки налога, т.е. устанавливается  равенство в налогообложении, когда  каждое предприятие будет платить  исходя из результата своей хозяйственной  деятельности.

С принятием главы 25 НК РФ ч. II (1) введено понятие налогового учета по налогу на прибыль организаций. Некоторых налогоплательщиков этот момент привел в недоумение. Зачем  же еще один учет? Однако введение налогового учета по налогу на прибыль имеет, безусловно, свои положительные стороны, ведь с помощью именно налогового учета налогоплательщик может легко  оценить свою налоговую нагрузку. Кроме того, все налогоплательщики  задолго до введения главы 25 вели налоговый  учет по другим налогам, например налог на добавленную стоимость и налог на доходы физических лиц, но не называли его налоговым учетом.

Хотелось бы обратить внимание, что переход на налоговый учет не означает введение абсолютно самостоятельного учета, нового плана счетов, новых  первичных документов. Регистры налогового учета могут составляться на основании  первичных бухгалтерских документов, а декларация на основании регистров  налогового учета. Регистры налогового учета могут быть и самостоятельными документами.

Регистры налогового учета - это сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период - сгруппированные  в соответствии с требованиями НК РФ без распределения по счетам бухучета.

Информация о работе Налоговый Контроль