Налоговые поступления в бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 18:12, курсовая работа

Краткое описание

Взимание налогов - древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Экономические преобразования в современной России и реформирование отношений собственности существенно повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Сущность налоговой системы
1.1 Структура налоговой системы. Принципы и функции налогообложения 5
1.2 Оптимальный размер налогообложения. Кривая Лаффера 10
Глава 2 Механизм налогового регулирования
2.1 Налоговый контроль 13
2.2 Налоговое планирование и прогнозирование в регионе 17
Глава 3 Налоговые поступления в бюджет
3.1 Шкала налогообложения 20
3.2 Характеристика Южного федерального округа 21
3.3 Динамика налоговых поступлений в бюджет всех уровней 27
Заключение 33
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 159.04 Кб (Скачать файл)

Еще одной из важнейших отраслей промышленного производства регионя является машиностроение и металлообработка.

Главными предпосылками развития отрасли выступают относительная обеспеченность сырьевыми и трудовыми ресурсами, развитая научно исследовательская база, выгодное транспортное положение, емкий внутренний рынок сбыта производимой продукции, близость к Уральской и Центральной металлургическим базам страны, а также к Украине. Созданный мощный машиностроительный комплекс в состоянии обслуживать не только потребности многих отраслей своего региона, но имеет и межрайонное значение. Машиностроение Южного федерального округа характеризуется сложной отраслевой структурой; особенно выделяются сельскохозяйственное станкостроение, приборостроение, энергетическое и транспортное машиностроение. Важная особенность машиностроительного комплекса региона - высокая степень производственной и территориальной концентрации. Многие из машиностроительных предприятий являются крупнейшими или даже единственными в стране производителями отдельных видов машиностроительной продукции: «Ростсельмаш», Новочеркасский электровозостроительный завод, волгодонский «Атоммаш», таганрогский «Красный котельщик» и др.

Развитие этих и других отраслей хозяйства имеют огромную роль в развитии экономических связей и экономики как внутри округа, так и во всей России. Данные по производству некоторых видов продукции в Южном федеральном округе приведены в приложении 1.

3.3 Динамика налоговых  поступлений в бюджет всех  уровней

В настоящее время особый практический интерес специалистов вызывают вопросы формирования доходов местных бюджетов и налоговые отношения, затрагивающие местные бюджеты. Основу территориальной финансовой базы местного самоуправления составляют средства местных бюджетов, которые являясь составной частью бюджетной системы страны, связаны с движением и распределением той части национального дохода, которая направляется через расходную часть этих бюджетов в основном на удовлетворение многообразных социально-культурных и коммунально-бытовых потребностей человека. И оттого, насколько доходы местных бюджетов соответствуют их расходам, зависит успешная реализация функций и задач, возложенных на органы местного самоуправления.

Если проанализировать динамику поступления совокупных налоговых доходов за период 2008‒2011 гг., видно, что в целом по России они снизились в 2009 г. на 1 660 трлн. руб. или на 21%. Данное снижение наблюдается по всем федеральным округам в диапазоне от 32% до 7%. В 2010 г. по сравнению с 2009 г. налоговые доходы в России увеличились на 22%, что на 4% ниже уровня 2008 г. При этом на 12%, а по отношению к 2008 г. — на 18%, они снизились в Южном федеральном округе. В сравнении с 2010 г. в 2011 г. совокупные налоговые доходы выросли на 27%, в том числе по всем федеральным округам, и превысили уровень 2008 г. на 22%.

 

 

 Таблица  1

Динамика поступления совокупных налоговых доходов субъектов РФ и налоговых доходов местных бюджетов субъектов РФ, тыс. руб.

Наименование показателя

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

тыс. руб.

тыс. руб.

к 2008 г.

тыс. руб.

к 2009 г.

тыс. руб.

к 2010 г.

Совокупные налоговые доходы РФ, всего

7 944 204 021

6 283 926 244

9

7 659 534 716

22

9 715 209 562

27

В том числе по федеральным округам:

-

-

-

-

-

-

-

Центральный

2 623 090 566

2 134 883 711

1

2 539 398 399

19

3 065 828 656

21

Северо-Западный

780 009 903

646 657 896

3

766 136 486

118

960 383 788

125

Северо-Кавказский*

-

-

-

96 773 253

-

105 954 103

109

Южный*

429 459 610

400 488 995

3

350 586 533

88

410 798 189

117

Приволжский

1 258 871 072

985 538 869

8

1 184 578 830

120

1 511 070 888

128

Уральский

1 964 868 130

1 329 769 204

8

1 730 527 210

130

2 403 270 861

139

Сибирский

642 526 121

520 261 965

1

676 532 233

130

884 848 383

131

Дальневосточный

245 378 619

266 325 604

09

315 001 772

18

373 054 694

118

Налоговые доходы местных бюджетов РФ

712 413 849

713 029 954

00

781 439 612

10

853 671 193

109

В том числе по федеральным округам:

-

-

-

-

-

-

-

Центральный

148 686 429

153 128 988

03

167 736 455

10

182 019 363

109

Северо-Западный

61 476 404

60 837 561

9

66 151 222

09

73 252 086

111

Северо-Кавказский*

-

-

-

23 497 520

-

25 161 141

107

Южный*

87 927 834

94 746 041

08

80 569 488

5

86 808 751

108

Приволжский

136 929 008

142 714 758

04

152 897 313

07

167 060 315

109

Уральский

121 127 255

103 305 124

5

112 403 100

09

122 013 806

109

Сибирский

109 757 661

106 604 901

7

121 934 240

14

133 927 375

110

Дальневосточный

46 509 258

51 692 581

11

56 250 274

09

63 428 3

 

 

 

Из табл. 1 видно, что при снижении в 2009 г. совокупных налоговых доходов на 21%, налоговые доходы местных бюджетов остались на уровне 2008 г. и их удельный вес в совокупных налоговых доходах вырос с 9% в 2008 г. и до 11,3% — в 2009 г. В последующие годы данный показатель снижается до 10,2% в 2010 г. и 8,8%  в 2011 г.

В консолидированный бюджет Российской Федерации от регионов, входящих в Южный федеральный округ (далее – ЮФО) за январь-сентябрь 2012 г. поступило 269,7 млрд. руб. (без учета поступлений от крупнейших налогоплательщиков) налогов и сборов с ростом на 33,9 млрд. руб., или на 14,4% (по России – рост на 11,5 процентов).  
Краснодарский край обеспечил 43,6%, налоговых поступлений в консолидированный бюджет РФ в округе, Ростовская область – 30,8% Волгоградская область – 15,6%, Астраханская область – 6,4%, Республика Адыгея – 1,9%, Республика Калмыкия – 1,7% соответственно.

 

Формирование всех доходов за 9 месяцев 2012 г. на 85,9% обеспечено, в основном, за счет поступлений основных бюджетообразующих налогов:

НДФЛ – 35,3%, НДС – 15,6% и налога на прибыль организаций – 19,4%, имущественных налогов – 15,6 процента. 
Динамика поступлений по основным бюджетообразующим налогам в консолидированный бюджет РФ по округу таков 
 - налога на прибыль организаций за январь-сентябрь 2012 г. поступило – 52,4 млрд. руб., со снижением объема поступлений на 7,6%, или на 4,3 млрд. рублей (по России темп – 97,7 процента).

- налога на добавленную  стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, в федеральный бюджет поступило  – 41,9 млрд. руб. при темпе роста 125,3% (по России – 107,3 процента). 
- налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет в ЮФО поступило 2,1 млрд. руб. при темпе роста 133,8% (по России – 111,5 процента). 
- имущественных налогов в консолидированный бюджет РФ поступило 42,0 млрд. руб., с темпом роста объема поступлений на 7,5% (по России – темп 110,2 процента). 
- налога на доходы физических лиц поступило 95,3 млрд. руб. с ростом на 18,4%, или на 14,8 млрд. руб. (по России –  темп 113,6 процента).

II. Поступления  налогов и сборов в федеральный  бюджет (с учетом ЕСН) в январе-сентябре 2012 г. от регионов округа составили 60,3 млрд. руб. с ростом на 16,8 млрд. руб., или на 38,7% (по России – рост на 16,6 процента).

Поступления доходов в федеральный бюджет  
в Южном федеральном округе

 

В общей сумме администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета поступления НДС составили – 69,6% (по России – 37,0%), налога на прибыль организаций – 7,5% (по России – 7,4%), налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами – 2,9% (по России – 47,0%), НДС на товары, ввозимые на территорию РФ – 3,5% (по России–1,9процента). 
III. В консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации на территории ЮФО поступило 209,4 млрд. руб. с ростом на 8,9%, или на 17,0 млрд. руб. (по России – темп 107,1 процента).  
Формирование доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ в январе-сентябре 2012 г. на 88,3% обеспечили: налог на прибыль организаций – 22,8%, НДФЛ – 45,5%, имущественные налоги – 20,0 процентов.

 

ПОСТУПЛЕНИЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ И ИНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 
В консолидированный БЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

в I квартале 2013 года

(по оперативным  данным Федеральной налоговой  службы)

 

 

Поступило

В том числе

млн.  
рублей

в % к  
итогу

в федеральный   
бюджет

в консолидированные 
бюджеты субъектов

млн. 
рублей

в % к общему 
объему  
поступлений

млн. 
рублей

в % к общему   
объему  
поступлений

 Российская  Федерация,  
  млрд. рублей

2622,9

100

1326,4

50,6

1296,5

49,4

    Южный  федеральный округ

107867,3

4,1

29894,3

27,7

77973,0

72,3

 Республика Адыгея 

1847,6

0,1

413,9

22,4

1433,6

77,6

 Республика Калмыкия

1045,7

0,0

285,9

27,3

759,7

72,7

 Краснодарский край

43741,7

1,7

11916,9

27,2

31824,8

72,8

 Астраханская область

10510,4

0,4

3032,8

28,9

7477,6

71,1

 Волгоградская область

20563,0

0,8

6629,5

32,2

13933,6

67,8

 Ростовская область

30159,0

1,1

7615,2

25,3

22543,8

74,7


 

 

По данным Федеральной налоговой службы за I квартал 2013 года в федеральный бюджет Российской Федерации  из бюджета ЮФО поступило 107867,3 млн. рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Налоги как один из важнейших экономических инструментов государственного регулирования экономики могут быть либо предпосылкой, либо преградой на пути к благополучию страны. Они не только являются основной формой доходов государства, но и используются государственной властью в качестве одного из важнейших регуляторов в экономике, политике, социальной сфере.

Во все времена налоговые инструменты активно применялись для обеспечения эффективного использования природных ресурсов, регулирования экономических и других процессов в жизни общества.

Несмотря на важную роль налогов в регулировании социально-экономических вопросов, далеко не каждую экономическую проблему можно решить посредством налоговой системы. Существуют объективные границы сферы действия налогов, в рамках которых и необходимо использовать налоговые рычаги. Попытки искусственного расширения этих границ окажутся, в лучшем случае, безрезультатными, но скорее, наоборот, не решив одну проблему, можно спровоцировать возникновение нескольких новых. Например, наиболее острой проблемой в современных условиях является восстановление финансового потенциала реального сектора экономики. Но решить эту проблему посредством одного налогового механизма невозможно, хотя он и оказывает свое разрушительное воздействие. Необходим комплекс согласованных мер в области финансовой, кредитной, ценовой и валютной политики, т.е. использование всего арсенала средств и методов, имеющихся в руках государства.

Успешное проведение налоговых реформ и эффективной налоговой политики госрегулирования экономики во многом зависит от того, в каких условиях они проводятся, и, в частности, от того, какими реальными возможностями (причем не только экономическими, но и, что не менее важно, - политическими) располагает государство в части воздействия на развитие экономических процессов, выходящих за рамки налоговых отношений. С тем, чтобы защитить налоговый механизм от негативного воздействия других факторов, снижающих или нейтрализующих действие налоговых рычагов. В целом следует прийти к выводу, что имеются значительные потенциальные законодательные возможности активизации бюджетно-налоговой политики в интересах стабилизации производства и создания условий экономического роста в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Налоговые поступления в бюджет