Налоговое администрирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 12:11, доклад

Краткое описание

При анализе финансового сектора (финансовой сферы) изучают налогово-бюджетную систему страны и ее налогово-бюджетную политику, денежно-кредитную систему и денежно-кредитную политику страны, а также состояние ее фондового рынка. Данный анализ нередко совмещают с анализом финансовых ресурсов страны.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 34.81 Кб (Скачать файл)

При анализе финансового сектора (финансовой сферы) изучают налогово-бюджетную систему страны и ее налогово-бюджетную политику, денежно-кредитную систему и денежно-кредитную политику страны, а также состояние ее фондового рынка. Данный анализ нередко совмещают с анализом финансовых ресурсов страны.

Несмотря на то, что Основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой основание для подготовки федеральными органами исполнительной власти и Правительством РФ изменений в законодательство РФ о налогах и сборах. Тем самым, данный документ может быть полезен с точки зрения анализа наиболее вероятных перспектив изменения налоговой системы РФ в ближайшее время., в фин.сек.эк

Вместе с тем, нельзя абсолютно точно утверждать, что все то, что содержится в Основных направлениях налоговой политики, будет в итоге реализовано через принятие соответствующих Федеральных законов и поправок к НК РФ.

В трехлетней перспективе 2014–2016 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Налоговая политика, с одной стороны, будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а с другой стороны – на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы и стимулирования инновационной активности. Создание стимулов для инновационной активности налогоплательщиков, а также поддержка инноваций и модернизации в Российской Федерации, будут основными целями налоговой политики в среднесрочной перспективе. 

В «Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» обозначены следующие направления в области налоговой политики на 2014-2016 гг.:

  • Налоговое стимулирование;
  • Повышение доходов бюджетной системы Российской Федерации планируется достичь путем внесения изменений введением налога на недвижимость, налогообложения престижного потребления, а также сокращением неэффективных налоговых льгот (освобождений) и оптимизации налоговых льгот по региональным и местным налогам.

Из документа следует, что на ближайшую перспективу в качестве основных источников повышения доходов бюджетов рассматриваются налоги на сырьевой сектор экономики (в первую очередь, за счет НДПИ) и индексация ставок акцизов на подакцизные товары;

  • Совершенствование налога на прибыль предлагается уточнить перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций и порядка признания отдельных видов расходов;
  • Совершенствование налогового администрирования предусматривает внесения в часть первую Налогового кодекса ряд изменений, направленных на предоставление налоговым органам прав на получение дополнительной информации, необходимой для осуществления налогового контроля, в частности, от банков;
  • Противодействие схемам уклонения от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций планируется организовать по средствам введения дополнительного налогообложения на сделки российских юридических лиц с аффилированными структурами, зарегистрированными в низконалоговых юрисдикциях.

Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов

1. Поддержка инвестиций и развития  человеческого капитала. В свою очередь с целью поддержки инвестиций и развития человеческого капитала предлагается принять меры по поддержке налогоплательщиков НДФЛ, уточнить порядок предоставления имущественного налогового вычета, принять меры налогового стимулирования инвестиций, принять меры направленные на поддержку модернизации производства, упростить налоговый учет и сблизить его с бухгалтерским учетом, ввести возможность для групп организаций распределять общие расходы на основании соответствующих соглашений.

2. Совершенствование налогообложения  при операциях с ценными бумагами  и финансовыми инструментами  срочных сделок, а также иных  финансовых операциях.

3. Совершенствование специальных  налоговых режимов для малого  бизнеса.

4. Развитие взаимосогласительных процедур в налоговых отношениях.

5. Страховые взносы на  обязательное пенсионное, медицинское и

 

НАЛОГИ 2014 - 2016: ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ ОДОБРЕНЫ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА БЛИЖАЙШУЮ ТРЕХЛЕТНЮЮ ПЕРСПЕКТИВУ

Согласно документу, в 2014 и плановом периоде 2015 и 2016 годов сохранятся основные приоритеты в области налоговой политики - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в условиях складывающейся экономической ситуации.

В числе первоочередных задач, планируемых к реализации в указанный период, - поддержка инвестиций, развитие человеческого капитала, повышение предпринимательской активности.

В долгосрочном периоде будет сохранена действующая система налогообложения. Предполагается принятие мер, направленных, в частности, на совершенствование налогообложения финансовых инструментов и создание Международного финансового центра, упрощение налогового учета и его сближение с бухгалтерским учетом, совершенствование налогообложения торговой деятельности.

В части мер, направленных на повышение доходов бюджетной системы, предусматривается в том числе совершенствование механизмов налогообложения недвижимого имущества для физических лиц и организаций, повышение акцизного налогообложения, принятие мер по противодействию уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций.

Введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не планируется. От налогообложения НДФЛ может быть освобожден ряд социально значимых выплат (компенсационные выплаты работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, гранты, материальная помощь и др.).

Планируется предусмотреть возможность многократного предоставления имущественного налогового вычета по НДФЛ при приобретении жилья, то есть вне зависимости от количества таких объектов, в пределах установленного максимального размера в сумме до 2 млн. рублей.

Рассматривается возможность введения инвестиционного налогового вычета в размере положительного финансового результата, полученного налогоплательщиком от реализации (погашения) ценных бумаг, а также увеличение размера освобождаемых от налогообложения процентов по вкладам в кредитных организациях.

Планируется постепенное снижение ставки вывозной таможенной пошлины на нефть с одновременной компенсацией выпадающих доходов за счет увеличения ставки НДПИ на нефть.

В области налогового администрирования Минфин продолжает своё наступление на банки. Предполагается расширить перечень информации, которую банки обязаны будут предоставлять и которую налоговики будут вправе истребовать.

В частности, предлагается предоставить налоговым органам право на получение от банков сведений о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) физических лиц, не являющихся ИП, при наличии согласия руководителя вышестоящего налогового органа или руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти. Но вот это уже что то новенькое. Как мне кажется, Минфин понял общественное недовольство подобным своим давнишним предложением (пустить налоговиков к банковской информации физ/лиц), и попытался найти компромисс. Типа, "доступ будет, но трудный".

В документе указано также, что важным направлением налоговой политики Российской Федерации до 2018 года является переход к налогу на недвижимое имущество не только для физических лиц, но и для организаций. Предполагается, что новый налог для организаций будет отнесен к региональным налогам с передачей части поступающих сумм налоговых поступлений в местные бюджеты.

В части акцизного налогообложения в плановом периоде предусматривается осуществление индексации ставок акцизов с учетом прогнозируемого уровня инфляции, а также государственной политики, направленной на корректировку потребления алкогольной и табачной продукции. Планируется поэтапное повышение акцизов на данную продукцию, обеспечивающее достижение уровня налогообложения стран Европейского региона. В плановом периоде предусматривается также повышение акцизов на бензины высоких экологических классов.

Ряд планируемых изменений направлен на совершенствование процедур налогового администрирования. В числе конкретных мер предлагается предоставить налоговым органам дополнительные права при проведении налоговых проверок (среди прочего - урегулирование процедур контроля за исполнением банками обязанностей, установленных законодательством о налогах и сборах).

 


Информация о работе Налоговое администрирование