Налоги,уплачиваемые юридическими лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 13:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование экономических основ системы налогообложения юридических лиц в Российской Федерации.
Основными задачами работы являются:
- Раскрыть особенности налогообложения юридических лиц;
- Рассмотреть систему налогообложения юридических лиц, применяемую в РФ;
- Определить порядок уплаты налогов;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Особенности налогообложения юридических лиц ……………….....5
1.1 Юридическое лицо: понятие юридического лица……………………........5
1.2 Системы налогообложения юридических лиц, применяемые в РФ….......7
1.3 Федеральные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами….12
Глава 2. Общая характеристика налогов, уплачиваемых юридическими лицами……...............................………………………………………………….18
2.1. Налог на прибыль организации……………………………………………18
2.2. Налог на имущество организации………………………………………....22
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы……………………………………………………………...26

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 61.63 Кб (Скачать файл)

- доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав;

- внереализационные доходы.

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком.

Налогооблагаемой базой  по налогу на прибыль организаций  признается денежное выражение прибыли, определяемой в соответствии со статьей 247 НК РФ, подлежащей налогообложению. При этом налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки 24%, определяется налогоплательщиком самостоятельно. Доходы и расходы организации  учитываются в денежной форме. Доходы, полученные в натуральной форме  в результате реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая  товарообменные операции), учитываются  исходя из цены сделки. Внереализационные  доходы, полученные в натуральной  форме, так же

19

учитываются при определении  налоговой базы исходя из цены сделки.

При определении налоговой  базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с  начала налогового периода. В случае, если в отчетном (налоговом) периоде  налогоплательщиком получен убыток то в данном отчетном (налоговом) периоде  налоговая база признается равной нулю.

При исчислении налоговой  базы не учитываются в составе  доходов и расходов налогоплательщиков доходы и расходы, относящиеся к  игорному бизнесу. Налогоплательщики, являющиеся организациями игорного бизнеса, а также организации, получающие доходы от деятельности, относящейся  к игорному бизнесу, обязаны вести  обособленный учет доходов и расходов по такой деятельности. При этом расходы организаций, занимающихся игорным бизнесом, в случае невозможности  их разделения определяются пропорционально  доле доходов организации от деятельности, относящейся к игорному бизнесу, в общем доходе организации по всем видам деятельности.

Налогоплательщики, применяющие  специальные налоговые режимы, при  исчислении налоговой базы по налогу не учитывают доходы и расходы, относящиеся  к таким режимам.

Особенности определения  налоговой базы по банкам, по страховщикам, по негосударственным пенсионным фондам, по профессиональным участникам

рынка ценных бумаг, по операциям  с ценными бумагами и по операциям  с финансовыми инструментами  срочных сделок устанавливаются  с учетом положений Налогового Кодекса  РФ.

Налоговая ставка устанавливается  в размере 24 процентов. При этом:

- сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 6,5 процента,

зачисляется в федеральный бюджет;

- сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 17,5 процента, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации;

Налоговая ставка налога, подлежащего  зачислению в бюджеты субъектов 

20

РФ, законами субъектов РФ может быть понижена для отдельных  категорий налогоплательщиков. При  этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13, 5 процента8.

Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные  с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, устанавливаются в следующих  размерах:

- 20 процентов - с любых доходов, кроме указанных в пунктах 2,3,4 ст.284 главы 25 НК РФ;

- 10 процентов - от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров в связи с осуществлением международных перевозок.

К доходам, полученным в виде дивидендов, применяются следующие  ставки:

- 9 процентов - по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями и физическими лицами - налоговыми резидентами Российской Федерации;

- 15 процентов - по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями, а также по доходам,

полученным в виде дивидендов российскими организациями от иностранных  организаций.

К налоговой базе, определяемой по операциям с отдельными видами долговых обязательств, применяются  следующие налоговые ставки:

- 15 процентов - по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам (кроме ценных бумаг), условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов;

- 9 процентов - по доходу в виде процентов по муниципальным облигациям, эмитированным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 года;

- 0 процентов - по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 года включительно.

Прибыль, полученная Центральным  банком Российской Федерации от осуществления  деятельности, связанной с выполнением  им функций, предусмотренных Федеральным  законом "О Центральном банке  Российской Федерации (Банке России)"9, облагается налогом по налоговой ставке 0 процентов.

Прибыль, полученная Центральным  банком Российской Федерации от осуществления  деятельности, не связанной с выполнением  им функций, предусмотренных Федеральным  законом "О Центральном банке  Российской Федерации (Банке России)", облагается налогом по налоговой  ставке 24%.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 28 дней со дня окончания  соответствующего отчетного периода.

Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного  периода, уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца этого  отчетного периода.

 

2.2. Налог на имущество юридических лиц

 

 

Налог на имущество  организаций относится к региональным налогам и является стабильным источником доходов бюджетов Российской Федерации.

Налогоплательщиками признаются:

- российские организации;

-иностранные организации,  осуществляющие деятельность в  Российской 

Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие  в собственности недвижимое имущество  на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Объектом налога на имущество  для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая  имущество, переданное во временное  владение, пользование, распоряжение или  доверительное управление, внесенное  в совместную деятельность), учитываемое  на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным  порядком ведения бухгалтерского учета.

Для иностранных же организаций  налогооблагаемым имуществом является движимое и недвижимое имущество, относящееся  к объектам основных средств.

Не признаются объектами  налогообложения:

- Земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);

-Имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

При определении  налоговой базы имущество, признаваемое объектом малого обложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной

всоответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета10.

В случае, если для  отдельных объектов основных средств  начисление

амортизации не предусмотрено, стоимость указанных  объектов для целей 

налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

Налоговой базой  в отношении объектов недвижимого  имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных

организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации.

Уполномоченные  органы и специализированные организации, осуществляющие учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, обязаны сообщать в налоговый орган по местонахождению указанных объектов

сведения об инвентаризационной стоимости каждого такого объекта, находящегося на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 10 дней со дня оценки (переоценки) указанных объектов.

Налоговая ставка – величина налоговых начислений на единицу  измерения налоговой базы. Данное понятие – один из основных элементов  налогообложения, которые должны быть определены в акте законодательства о налогах и сборах для того, чтобы налог считался установленным11.

Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов Российской Федерации  и не могут превышать 2,2%. Ставки могут  дифференцироваться

взависимости от категорий налогоплательщиков и (или) облагаемого имущества.

Налоговые льготы. Законодательством  установлены следующие группы

льгот:

 

- Федеральные льготы;

- Региональные льготы.

Федеральные льготы предусмотрены  законодательством для чёткого  круга субъектов (налогоплательщиков). К ним относятся различные  их группы, и устанавливаются отдельным  пунктом, статьи 381 НК РФ. Например, в  соответствии с п. 1 ст. 381 НК РФ, к  ним относятся, например - организаций  и учреждений уголовно-исполнительной системы. Этим субъектам предоставлено освобождение от уплаты налога на имущество организаций, используемое для осуществления функций возложенных на эти организации установленные законодательством.

Что же касается региональных льгот, то тут льготы устанавливаются  законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, самостоятельно.

Задача. Определите сумму целевого взноса на ликвидацию ветхого жилья, если объем реализации составил 7859 тыс. руб.

Решение: Сумма налога составляет 1% от объема реализации:

7859 тыс.руб. х  0,01=78590 тыс.руб.

Налог на прибыль – это очень сложная экономическая категория, которая закреплена законодательно. Поступления от налога на прибыль занимают одно из ведущих позиций в доходах и бюджета и его регулирование имеет общенациональное значение, как для государства так и для налогоплательщиков – предприятий и организаций.

А после рассмотрения основных положений налога на имущество организаций, можно сделать заключение о том, что имущественные налоги представляют огромный интерес при их изучении. Следует отметить, что юридическая наука, ещё пока не успела дать ответы на все интересующие нас вопросы, и практика судов как следует не сформировалась. Но уже сейчас можно сделать ряд выводов на основе проанализированного материала.

25

Заключение

 

 

 

Для достижения целей и задач  автором использовались следующие  приёмы и способы: изучение, обобщение, анализ и систематизация нормативно правовых актов, научно-учебной литературы, материалов судебной практики по теме работы, метод расчётов и решения  задач.  Если юридическое лицо в рамках увеличения эффективности своей деятельности сокращает свои налоговые выплаты, то сэкономленные им налоговые платежи недополучает государство. Поэтому в сфере налогообложения юридических лиц интересы налогоплательщиков и государства относительно источников своего существования и развития будут не совпадать. При этом государство устанавливает основные принципы налогообложения, среди которых можно выделить следующие:

- каждое лицо должно уплачивать  законно установленные налоги  и сборы. 

Законодательство о налогах  и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога;

- налоги и сборы должны иметь  экономическое основание и не  могут быть 

произвольными;

- ни на кого не может быть  возложена обязанность уплачивать  налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК РФ признаками налогов или сборов, не предусмотренные Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено НК РФ;

- акты законодательства о налогах  и сборах должны быть сформулированы  таким образом, чтобы каждый  точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке  он должен платить; 

- все неустранимые сомнения, противоречия  и неясности актов законодательства  о налогах и сборах толкуются  в пользу налогоплательщика (плательщика  сборов).

Государством продекларированы объективность установления налогового бремени, прозрачность реализации прав и обязанностей налогообложения юридических лиц и беспристрастность при разрешении возникающих в сфере налогообложения споров.

Должен ли налогоплательщик при  реализации своего права учитывать, не затронул ли он при этом интересов  бюджета. Конституционная обязанность  платить законно установленные  налоги и сборы имеет особый, публично-правовой, а не частноправовой характер, что  обусловлено публично-правовой природой государства и государственной  власти; с публично-правовым характером налога и государственной казны  и с фискальным суверенитетом  государства связаны законодательная  форма учреждения налога, обязательность и принудительность его изъятия, односторонний характер налоговых  обязательств. При этом налог представляет собой для хозяйствующего субъекта изъятие части его имущества. Поскольку конституционная обязанность  платить законно установленные  налоги и 

Информация о работе Налоги,уплачиваемые юридическими лицами