Местные налоги и сборы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 11:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить особенности местных налогов и сборов.
Задачи:
- рассмотреть систему местных налогов и сборов;
- раскрыть их особенность.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Местные налоги и сборы……………………...…………………………..5
1.1. Особенности местных налогов и сборов…………………..………....5
1.2. Местные налоги и сборы, подлежащие введению в РФ……….........7
Глава 2. Система местных налогов и сборов……………………………………..18
2.1. Местные налоги и сборы, вводимые на усмотрение органов местного самоуправления…………………………………………………………18
Заключение………………………………………………………………………....21
Список использованной литературы……………………………………………...22

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая НП.docx

— 55.27 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

 

 

 

«Петровский колледж»

 

Отделение финансов, экономики и права

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Местные налоги и сборы.

 

 

                                            Выполнила:

                                                      Цудинович Валерия Олеговна

                                                      студентка 314 группы

             специальность 030503 правоведение

   Руководитель:

                         С.П. Ярошенко

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург, 2011

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………..3                                                                                                      

Глава 1. Местные налоги и сборы……………………...…………………………..5

    1. Особенности местных налогов и сборов…………………..………....5
    2. Местные налоги и сборы, подлежащие введению в РФ……….........7

Глава 2. Система местных налогов и сборов……………………………………..18

2.1. Местные налоги и сборы, вводимые на усмотрение органов местного самоуправления…………………………………………………………18

Заключение………………………………………………………………………....21

Список использованной литературы……………………………………………...22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

Данная тема курсовой работы актуальна. Конституция РФ закрепила право органов местного самоуправления устанавливать местные налоги и сборы. Эта норма получила развитие в федеральных законах "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации".

Налогами в соответствии с п.1 ст.8 Налогового Кодекса РФ являются обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц на основе специального налогового законодательства. Налоги предназначены для финансового обеспечения деятельности государства и органов местного самоуправления. Виды налогов, их размер и срок уплаты устанавливаются органами законодательной власти.

За рубежом местные налоги и сборы являются главным источником доходов местных бюджетов. В России они таковыми пока еще не стали, хотя число их в 90-х гг. существенно возросло.

В 90-е годы в России также сформировалась новая система местных налогов и сборов вместо действовавшей на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26 января 1981 г. "О местных налогах и сборах" до вступления в действие Закона РФ от 27 декабря 1991 г. "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". В соответствии с названным Указом в число местных налогов входили лишь три платежа — налог с владельцев строений, а также земельный налог и налог с владельце транспортных средств, не идентичные установленным позднее одноименным налогам. Предусматривалась также возможность введения нескольких местных сборов, не получивших широкого распространения.

Цель работы – изучить особенности местных налогов и сборов.

Задачи:

- рассмотреть систему  местных налогов и сборов;

- раскрыть их особенность.

Данная курсовая работа состоит из двух глав:

-Первая глава раскрывает  особенности местных налогов  и сборов,

-Вторая глава поможет  разобраться нам в системе  местных налогов и сборов.

Работа опирается на нормы действующего законодательства, работы ученых-юристов, а также на материалы судебной практики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Местные налоги и сборы

 

    1. Особенности местных налогов и сборов

Налоговым Кодексом РФ определено, что:

 Налог - обязательный, индивидуально  безвозмездный платеж, взимаемый  с организаций и физических  лиц в форме отчуждения принадлежащих  им денежных средств, в целях  финансового обеспечения деятельности  государства и (или) муниципальных  образований.

 Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и  физических лиц, уплата которого  является одним из условий  совершения в их интересах государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Под системой местных налогов и сборов понимаются обязательные платежи юридических и физических лиц поступающие в бюджет органов местного самоуправления в порядке и на условиях, определенных законодательными актами.

Характерными особенностями системы налогообложения являются:

- Множественность налоговых  платежей.

- Преобладание в местном  налогообложении прямых налогов.

- Отсутствие ограничений  при обложении местными налогами.

- Отсутствие для большинства  местных налогов и сборов инструкций  министерства финансов и государственной  налоговой службы РФ.

Плательщиками местных налогов и сборов выступают одновременно и юридические и физические лица.

Невысокая доля поступлений от местных налогов и сборов в местные бюджеты.

Введение местных налогов и сборов предусмотрено законодательством как дополнение действующих федеральных налогов. Это позволило более полно учесть разнообразие местных потребностей и виды доходов для местных бюджетов.

В 1991 г. в России можно было ввести в действие семь видов местных налогов. В 1992 г. Законом РФ «Об основах налоговой системы РФ» было установлено право местных органов на ведение 21 вида местных налогов. В 1993 г. в связи с принятием Закона РФ от 22.12.92г. №4178-1 «О внесении изменений и дополнений в отдельные законы РФ о налогах» общее допустимое количество видов местных налогов достигло 23. После введения в действие 1 части Налогового кодекса их осталось 5: земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на рекламу, налог на наследование или дарение, местные лицензионные сборы.

Из ранее установленных налогов сохранены два – земельный налог, налог на имущество физических лиц. Местный налог на наследование или дарение заменяет ранее действовавшей региональный налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения.

Необходимость введения целевых сборов на те или иные цели определяется органами власти при решении социально-экономических проблем. Размер ставки на все виды целевых сборов в совокупности устанавливается в пределах 3% от фонда оплаты труда, рассчитанной от установленной законом минимальной месячной оплаты труда юридического лица, и не более 3% от двенадцати минимальных установленных законом размеров месячной оплаты труда физических лиц. Целевой сбор на содержание детских дошкольных учреждений взимается независимо от того, осуществляет предприятие в каком-либо отчетном периоде предпринимательскую деятельность или нет.

 

 

 

1.2. Местные налоги  и сборы, подлежащие ведению в  РФ

 

Группа местных налогов и сборов, введение которых предопределено Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и не требует подтверждения со стороны органа местного самоуправления, небольшая по численности. Однако эти налоги из числа местных наиболее социально и экономически значимые. Они охватывают широкий круг налогоплательщиков и регулируются особыми законами РФ.

    1. Налоги на имущество физических лиц

Закон РФ «О налогах на имущество физических лиц» был принят 9 декабря 1991 г. До него в советский период действовало налогообложение принадлежащего гражданам имущества лишь по отдельным его видам, в сущности единичным: это налоги с владельцев строений и с владельцев транспортных средств. До 50—60-х гг. существовали налоги и с владельцев скота. К этой же группе налогов отнесено и налогообложение земли (платеж именовался земельной рентой). В силу незначительности перечня объектов налогообложения не применялось обобщающего их наименования, не существовало и общего нормативного акта, регулирование производилось отдельными нормативными актами по конкретным видам имущества.

Поимущественные налоги действовали в царской России (например, квартирный налог, налог с наследства). Они взимаются в зарубежных странах со стоимости движимого и недвижимого имущества, обычно по невысоким ставкам, в системе местного налогообложения1.

Особенность имущественных налогов состоит в том, что их объектом является имущество само по себе, а не как источник дохода.

Закон РФ от 9 декабря 1991 г. в едином акте установил налогообложение имущества граждан, охватывающее разнообразные его виды. Как исключение были выделены автомобили и другие транспортные средства на моторном ходу, налогообложение которых урегулировано особым нормативным актом, как и

налогообложение земли? Круг объектов налогов на имущество по действующему законодательству в сравнении с недавним прошлым был существенно расширен.

Впоследствии в налогообложение имущества физических лиц внесены значительные изменения Федеральным законом от 17 июля 1999 г. Так, взамен установленной прежде единой ставки налога на строения, помещения и сооружения в 0,1% от стоимости названного имущества предусмотрены дифференцированные ставки в зависимости от размера стоимости. Соответственно уточнена компетенция органов местного самоуправления по определению ставок налогов на имущество физических лиц.

Федеральным законом от 24 июля 2002 г. исключены из круга объектов на имущество входившие в него транспортные средства — вертолеты, самолеты, яхты и другие средства не на моторном ходу. Они стали объектом налогообложения транспортного налога. Новый порядок введен с 1 января 2003г.

Плательщиками налогов на имущество на основании Закон РФ от 9 декабря 1991 г. с изменениями и дополнениями являются физические лица — собственники имущества, отнесенного Законом к объектам налогообложения.

Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком считается каждое из них соразмерно своей доле в этом имуществе. Аналогично определяются налогоплательщики, если имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций), однако если имущество находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, на них возложена равная ответственность по исполнению налогового обязательства.

Объектами налогообложения являются: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Ставки налогов. Закон устанавливает предельные ставки налога на строения, помещения и сооружения в дифференцированных размерах в зависимости от стоимости имущества:

Стоимость имущества     Ставка налога

До 300 тыс. руб.      До 0,1%

От 300 тыс. до 500 тыс. руб.    От 0,1% до 0,3%

Свыше 500 тыс. руб.     От 0,3% до 2,0%

В рамках предусмотренных пределов конкретные ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости указанного имущества. При этом органы местного самоуправления могут учитывать и другие критерии, например, тип использования имущества.

Льготы положены гражданам за особые заслуги перед обществом и государством от налога освобождаются Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации и лица, награжденные орденом Славы трех степеней, участники гражданской и Великой Отечественной войн и т.п. В качестве социальной поддержки также по всем объектам от налога освобождаются инвалиды I и II групп и инвалиды с детства; лица, получающие льготы как подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других подобных аварий; лица, принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия, в ликвидации аварий на ядерных установках; лица, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 20 лет и более; члены семьи военнослужащего, потерявшие кормильца.

Помимо этого, от налога освобождаются: пенсионеры; граждане, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия; родители и супруги погибших военнослужащих, а также государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей; деятели культуры, искусства и народные мастера, использующие специально оборудованные помещения (включая жилье) исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также лица, использующие жилую площадь для организации негосударственных музеев, галерей, библиотек и т.п. (на период использования).

Согласно Закону РФ от 17 июля 1999 г. налог не уплачивается также с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилых строений (жилой площадью до 50 кв. м) и хозяйственных строений и сооружений (общей площадью до 50 кв. м).

Информация о работе Местные налоги и сборы